Главная страница


«Экологическая тропа»



Скачать 29.44 Kb.
Название«Экологическая тропа»
Дата11.03.2016
Размер29.44 Kb.
ТипДокументы

Учебно-исследовательский проект по теме «Экологическая тропа»

Груднева Анастасия, 1994 года рождения, МОУ СОШ № 14 г. Невинномысск
Город Невинномысск возник на месте казачьей станицы, первона­чально как город химиков. Городок небольшой, зеленый постепенно вырос в промышленный центр краевого значения с преобладанием энергетической и химической промышленности. Это и ОАО «Еврохим», Невинномысская ГРЭС, ОАО «Арнест» (всего 153 предприятия, из них 7 - с вредными вы­бросами, 8 автотранспортных и часть федеральной автотрассы "Кавказ").

В любом, даже уникальном городе, существуют свои проблемы, в том числе и экологические. А в промышленном центре, таком как Невинномысск - их многократно больше.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе, достаточ­но низкий уровень экологической культуры населения и имеющиеся в нашем микрорайоне разнообразные природные объекты, необхо­димость сохранения которых в настоящее время становится доста­точно актуальной, привела нас к идее о возможности и даже необхо­димости создания экологической тропы.

Цель моей работы: расширить и систематизировать информацию учебно-просветительского буклета "Экологическая тропа", и добавить до­полнительную станцию в связи с наводнением.

Задачи:

- провести разведку на местности;

- дополнить и описать маршруты тропы ;

- разработать информацию по дополнительной станции в связи с наводнением.

Маршрут тропы проходит по разнообразным ландшафтам пра­вого и левого берегов р. Кубань. Система работы на экологической тропе включает в себя четыре направления:

  1. Организация тропы.

  2. Проведение экскурсий.

  3. Исследовательская работа.

  4. Природоохранная природа.

Организация предполагает выявление и уточнение маршрута тропы, соединяющей точки с наиболее интересными в научном и познавательном значении объектами, нанесённые на план-схему.

Перечень экскурсионных объектов на маршруте и возможности их использования.

Использование экологической тропы позволяет провести целый ряд экологических исследований. Учащимися ведутся:

  • Изучение экологического состояния микрорайона МОУ СОШ №14.

  • Мониторинг реки Кубань.

  • Мониторинг состояния растительности поймы реки Кубань.

  • Изучение влияния туризма на видовой состав растительности.

  • Исследование экологического состояния пришкольного участка МОУ СОШ №14.

Результаты исследований.

В связи с происшедшими изменениями на маршруте мною был до­полнен "Путеводитель по экологической тропе МОУ СОШ №14": разработан раздел путеводителя "Станция: "Наводнений.". Путеводитель может использоваться для проведения экскурсий группой экскурсоводов, а также на уроках природоведения, биоло­гии и географии (см. прил.№1).

Выводы и предложения.

Изучив полученные результаты, я пришла к следующему вы­воду:

- Использование учебной экологической тропы значительно расширяет спектр возможных экологических исследований, позволяет рассматривать экологические проблеме микрорайона в комплексе.

Для повышения результативности и воспитательного воздейст­вия экологической тропы я предлагаю:

Провести конкурс на эмблему и символ тропы, лучший текст информационных досок и экологических знаков.

Привлечь учащихся школы для работы в группах:

  1. Организаторов тропы.

  2. Экскурсоводов.

  3. Исследователей.

  4. Оформителей.

- Подготовить и провести "День рождения тропы"

- Продолжить исследования и наблюдения за состоянием объектов и станций экологической тропы, активно участвовать в просвещении учащихся и населения в качестве экскурсоводов по тропе.