|
«Экологическая тропа» Учебно-исследовательский проект по теме «Экологическая тропа»
Груднева Анастасия, 1994 года рождения, МОУ СОШ № 14 г. Невинномысск Город Невинномысск возник на месте казачьей станицы, первоначально как город химиков. Городок небольшой, зеленый постепенно вырос в промышленный центр краевого значения с преобладанием энергетической и химической промышленности. Это и ОАО «Еврохим», Невинномысская ГРЭС, ОАО «Арнест» (всего 153 предприятия, из них 7 - с вредными выбросами, 8 автотранспортных и часть федеральной автотрассы "Кавказ").
В любом, даже уникальном городе, существуют свои проблемы, в том числе и экологические. А в промышленном центре, таком как Невинномысск - их многократно больше.
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе, достаточно низкий уровень экологической культуры населения и имеющиеся в нашем микрорайоне разнообразные природные объекты, необходимость сохранения которых в настоящее время становится достаточно актуальной, привела нас к идее о возможности и даже необходимости создания экологической тропы.
Цель моей работы: расширить и систематизировать информацию учебно-просветительского буклета "Экологическая тропа", и добавить дополнительную станцию в связи с наводнением.
Задачи:
- провести разведку на местности;
- дополнить и описать маршруты тропы ;
- разработать информацию по дополнительной станции в связи с наводнением.
Маршрут тропы проходит по разнообразным ландшафтам правого и левого берегов р. Кубань. Система работы на экологической тропе включает в себя четыре направления:
Организация тропы.
Проведение экскурсий.
Исследовательская работа.
Природоохранная природа.
Организация предполагает выявление и уточнение маршрута тропы, соединяющей точки с наиболее интересными в научном и познавательном значении объектами, нанесённые на план-схему.
Перечень экскурсионных объектов на маршруте и возможности их использования.
Использование экологической тропы позволяет провести целый ряд экологических исследований. Учащимися ведутся:
Изучение экологического состояния микрорайона МОУ СОШ №14.
Мониторинг реки Кубань.
Мониторинг состояния растительности поймы реки Кубань.
Изучение влияния туризма на видовой состав растительности.
Исследование экологического состояния пришкольного участка МОУ СОШ №14.
Результаты исследований.
В связи с происшедшими изменениями на маршруте мною был дополнен "Путеводитель по экологической тропе МОУ СОШ №14": разработан раздел путеводителя "Станция: "Наводнений.". Путеводитель может использоваться для проведения экскурсий группой экскурсоводов, а также на уроках природоведения, биологии и географии (см. прил.№1).
Выводы и предложения.
Изучив полученные результаты, я пришла к следующему выводу:
- Использование учебной экологической тропы значительно расширяет спектр возможных экологических исследований, позволяет рассматривать экологические проблеме микрорайона в комплексе.
Для повышения результативности и воспитательного воздействия экологической тропы я предлагаю:
Провести конкурс на эмблему и символ тропы, лучший текст информационных досок и экологических знаков.
Привлечь учащихся школы для работы в группах:
Организаторов тропы.
Экскурсоводов.
Исследователей.
Оформителей.
- Подготовить и провести "День рождения тропы"
- Продолжить исследования и наблюдения за состоянием объектов и станций экологической тропы, активно участвовать в просвещении учащихся и населения в качестве экскурсоводов по тропе. |
|
|