|
Программное содержание Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 25 станицы Петровской муниципального
образования Славянского района.
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
«Волшебная страна Здоровья» Воспитатель: Ляхненко Наталья Петровна
2015г
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики; упражнять в умении употреблять простые и сложные представления.
Оборудование: картинки с изображением двух гномов: одно го веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало.
Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: да.
Воспитатель: я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: но попасть в волшебную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети высказывают предложения.
-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.
Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут поменять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)
-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)
-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?
Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.
Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример. Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.
Упражнение «Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.
Упражнение «Потянем ушки».
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Упражнение «Покрутим козелком».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.
Упражнение «Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?
Дети: да.
Игра «Я начну, а ты продолжи!»
Дети продолжают предложение.
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья. Упражнение «Часики»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох), произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.
Упражнение «Трубач»
И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.
Упражнение «Лыжник»
И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.
Упражнение «Вырастем большими»
И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.
Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоин уважения.
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А кто не занимается –
С болезнями намается.
Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.
Игра «Здоровый образ жизни»
Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.
Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Воспитатель: вот мы и в волшебной Стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье. Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!
Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?
Дети: да.
Доктор Айболит: Чтобы здоровым, крепким быть,
Витамины надо пить.
Вспоминайте вы меня,
Дам совет полезный я:
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку,
Умывайтесь, закаляйтесь?
Дружно спортом занимайтесь!
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Вот волшебный сундучок –
Витаминов в нем мешок!
Угощу вас всех, друзья,
За хорошие дела!
Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.
Дети выполняют задание.
-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.
Дети выполняют задание.
-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем необычно?
Дети отвечают.
-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками! |
|
|