|
Жизнь растений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
по теме: «Жизнь растений»
Выполнила: Банщикова Ю. С.
Мегион, 2014
Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей о растениях.
2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.
3.Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
4.Активизировать словарь детей по теме.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: горшок с комнатным растением (герань), искусственный цветок, схемы – модели «Признаки живого», «Строение растения», «Функции корня», модель ствола дерева без корней и с корнем, емкость с песком, емкость с подкрашенной водой, карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.
Предварительная работа: игра – превращение «Представь себя совсем иным», чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание картин.
Ход НОД:
Организационный момент «Какое время года?»
Воспитатель: Какое время года? (ответы детей). Как вы догадались (выслушать ответы детей). Как светит солнышко, какое? (ответы детей). Давайте поделимся хорошим, радостным настроением. Улыбнёмся друг другу. А теперь проходите за первый стол. На столе стоит цветок.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Давайте мне скорее горшок, я посажу цветок, чтобы он рос. Как вам нравится мой цветок?
Дети: Это не возможно он ведь искусственный.
Незнайка: Ни чего, не искусственный. Вот и листья есть, и стебель есть, всё как у вашего.
Воспитатель: Незнайка ты присаживайся с нами, а мы с ребятами тебе расскажем по каким признакам можно определить живое или искусственное растение. Предлагает детям перечислить «Признаки живого». Кто правильно отвечает, берет карточку с признаком живого и прикрепляет её на доску. После того, как все признаки перечислены, воспитатель предлагает одному ребёнку по порядку перечислить (всё живое дышит, растёт, двигается, питается, размножается).
Незнайка: Ха, ну и что. Всё у вас тут дышит, двигается, питается. Ну чем оно питается? У него ведь рта нет. Чем дышит? У него носа нет.
Воспитатель: А хочешь, Незнайка мы тебе расскажем, что есть у каждого растения, с помощью чего они дышат и питаются.
Дети: рассказывают о «Строении растений» опираясь на схему.
Незнайка: Как у вас всё просто, это дышит, то питается, ну и как мне всё это запомнить?
Воспитатель: Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена. Раз, два, три повернись. В семена превратись.
Психогимнастика «Представь себя совсем иным».
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).
Незнайка: Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!
Воспитатель: Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай ребят: (дети читают стихи):
1. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты!
2. Должны мы над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать!
Незнайка: Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка мы приглашаем тебя в нашу лабораторию и покажем тебе, для чего же нужны корни, и ты сразу поймёшь, какие важные функции он выполняет.
Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней, присыпаем песком. Дуем. «Дерево» падает. Потом берем модель дерева с корневой системой, присыпаем песком. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.
Вопросы к детям: Как думаете, какое дерево будет более устойчиво? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).
Вывод: Корни удерживают растение в земле.
Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? Рассматривают схему- модель «Функции корня». Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу.
Незнайка: Спасибо, ребята очень многому вы меня научили. Когда я к вам спешил, рассыпал вот эти карточки и теперь незнаю как их разобрать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Берите по одной картинке и прикрепим их мальберты с соответствующей символикой: «Деревья», «Кусты», «Травянистые растения». Незнайка их путает. После того как все картинки разобраны. Дети изображают дерево (ноги вместе, руки верх), кустарник (ноги слегка расставлены, слегка присесть), травянистые растения (присесть на корточки).
Прощаются с Незнайкой. Дарят ему цветок. |
|
|