Главная страница


Жизнь растений



Скачать 40.38 Kb.
НазваниеЖизнь растений
Дата14.04.2016
Размер40.38 Kb.
ТипКонспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

по теме: «Жизнь растений»

Выполнила: Банщикова Ю. С.

Мегион, 2014

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о растениях.

2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.

3.Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4.Активизировать словарь детей по теме.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: горшок с комнатным растением (герань), искусственный цветок, схемы – модели «Признаки живого», «Строение растения», «Функции корня», модель ствола дерева без корней и с корнем, емкость с песком, емкость с подкрашенной водой, карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

Предварительная работа: игра – превращение «Представь себя совсем иным», чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание картин.

Ход НОД:

Организационный момент «Какое время года?»

Воспитатель: Какое время года? (ответы детей). Как вы догадались (выслушать ответы детей). Как светит солнышко, какое? (ответы детей). Давайте поделимся хорошим, радостным настроением. Улыбнёмся друг другу. А теперь проходите за первый стол. На столе стоит цветок.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Давайте мне скорее горшок, я посажу цветок, чтобы он рос. Как вам нравится мой цветок?

Дети: Это не возможно он ведь искусственный.

Незнайка: Ни чего, не искусственный. Вот и листья есть, и стебель есть, всё как у вашего.

Воспитатель: Незнайка ты присаживайся с нами, а мы с ребятами тебе расскажем по каким признакам можно определить живое или искусственное растение. Предлагает детям перечислить «Признаки живого». Кто правильно отвечает, берет карточку с признаком живого и прикрепляет её на доску. После того, как все признаки перечислены, воспитатель предлагает одному ребёнку по порядку перечислить (всё живое дышит, растёт, двигается, питается, размножается).

Незнайка: Ха, ну и что. Всё у вас тут дышит, двигается, питается. Ну чем оно питается? У него ведь рта нет. Чем дышит? У него носа нет.

Воспитатель: А хочешь, Незнайка мы тебе расскажем, что есть у каждого растения, с помощью чего они дышат и питаются.

Дети: рассказывают о «Строении растений» опираясь на схему.

Незнайка: Как у вас всё просто, это дышит, то питается, ну и как мне всё это запомнить?

Воспитатель: Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена. Раз, два, три повернись. В семена превратись.

Психогимнастика «Представь себя совсем иным».

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).

Незнайка: Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

Воспитатель: Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай ребят: (дети читают стихи):

1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!

2. Должны мы над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!

Незнайка: Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка мы приглашаем тебя в нашу лабораторию и покажем тебе, для чего же нужны корни, и ты сразу поймёшь, какие важные функции он выполняет.

Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней, присыпаем песком. Дуем. «Дерево» падает. Потом берем модель дерева с корневой системой, присыпаем песком. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как думаете, какое дерево будет более устойчиво? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? Рассматривают схему- модель «Функции корня». Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу.

Незнайка: Спасибо, ребята очень многому вы меня научили. Когда я к вам спешил, рассыпал вот эти карточки и теперь незнаю как их разобрать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Берите по одной картинке и прикрепим их мальберты с соответствующей символикой: «Деревья», «Кусты», «Травянистые растения». Незнайка их путает. После того как все картинки разобраны. Дети изображают дерево (ноги вместе, руки верх), кустарник (ноги слегка расставлены, слегка присесть), травянистые растения (присесть на корточки).

Прощаются с Незнайкой. Дарят ему цветок.