|
«Экологическое образование в доу: профессиональная подготовка воспитателей» Педагогический совет на тему: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»
Повестка дня:
Вступительное слово по теме.
Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». Презентация работы.
Игра «Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»
Методические рекомендации «Что должно быть в природном уголке»
Профессиональная подготовка:
карточки с заданием
решение педагогических ситуаций
тренинг «Ассоциация»
Дополнительные сведения: это интересно знать
Рефлексия «Группа выпускников»
Домашняя работа: реклама альбомов растительного мира Мензелинского края.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.
Третья задача – формирование у детей любви к природе.
Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства или в течение небольшого отрезка времени. Оно должно проводиться систематически. Игра Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»». Воспитатели должны показать видео материал по экологическому воспитанию с детьми и прокомментировать его. «Что должно быть в природном уголке?»
Игрушки (аналоги животных)
|
| Ведро детское(1-2 л)
| 3
| Лейка детская (1-2 л)
| 3-5
| Лопатки-рыхлители, палочки
| 5-7
| Ветошь
| 5-7
| Губки
| 3-5
| Опрыскиватель
| 1-3
| Щеточки, широкие кисточки
| 2-3
| Фартуки клеенчатые/ тканевые
| 5/5
| Земля
|
| Песок
|
| Уголь древесный
|
| Совки для мусора
| 2-3
| Календарь наблюдений за неживой природой
|
| Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года
|
| Макеты: «Деревенский двор», «Лесные жители»
| 1/1
| Оборудование для игр с водой
|
| Детские работы соответствующей тематики
|
| Детская литература
|
| Муляжи
|
| Секаторы или ножницы
| 1
| Гербарий
|
| У вас есть карточки с заданием № 1, попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):
Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;
Решение педагогических ситуаций:
1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).
Ваши действия? 2)Дети возвращались из театра в детский сад, и на пути им встретилась полянка с цветами одуванчиков. Девочки Эмилия и Виоллетта выбежали из строя и стали собирать эти цветы. И набрали целый букет цветов. Ваши действия? Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
Это интересно знать
Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную Карьеру пришли
> в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор
> зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и
> >жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на
> > >> кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными
> > >> чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и
> > >> простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки,
> > >> профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны.
> > >> Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя
> > >> только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама
> > >> по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже
> > >> скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было -
> > >> кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки.
> > >> A затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь
> > >> подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество -
> > >> это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую
> > >> чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни.
> > >> Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться
> > >> вкусом самого кофе.
> > >> Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!" У самых счастливых людей нет всего
> > >> лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.
> > >> Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы
> > >> иметь то, что хочешь. |
|
|