Главная страница

«Экологическое образование в доу: профессиональная подготовка воспитателей»



Скачать 61.77 Kb.
Название«Экологическое образование в доу: профессиональная подготовка воспитателей»
Дата14.04.2016
Размер61.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Педагогический совет на тему: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»

Повестка дня:

  1. Вступительное слово по теме.

  2. Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». Презентация работы.

  3. Игра «Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»

  4. Методические рекомендации «Что должно быть в природном уголке»

  5. Профессиональная подготовка:

  • карточки с заданием

  • решение педагогических ситуаций

  • тренинг «Ассоциация»

  1. Дополнительные сведения: это интересно знать

  2. Рефлексия «Группа выпускников»

  3. Домашняя работа: реклама альбомов растительного мира Мензелинского края.


Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

            Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства или в течение небольшого отрезка времени. Оно должно проводиться систематически.
Игра Телевизионное шоу «Дети и понятие «Экология»». Воспитатели должны показать видео материал по экологическому воспитанию с детьми и прокомментировать его.
«Что должно быть в природном уголке?»


Игрушки (аналоги животных)

 

Ведро детское(1-2 л)

3

Лейка детская (1-2 л)

3-5

Лопатки-рыхлители, палочки

5-7

Ветошь

5-7

Губки

3-5

Опрыскиватель

1-3

Щеточки, широкие кисточки

2-3

Фартуки клеенчатые/ тканевые

5/5

Земля

 

Песок

 

Уголь древесный

 

Совки для мусора

2-3

Календарь наблюдений за неживой природой

 

Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года

 

Макеты: «Деревенский двор», «Лесные жители»

1/1

Оборудование для игр с водой

 

Детские работы соответствующей тематики

 

Детская литература

 

Муляжи

 

Секаторы или ножницы

1

Гербарий




 У вас есть карточки с заданием № 1, попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

  • Наличие как можно большего числа видов растений и животных;

  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

  • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

  • Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);

  • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

  • Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;


Решение педагогических ситуаций:

1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).

Ваши действия?
2)Дети возвращались из театра в детский сад, и на пути им встретилась полянка с цветами одуванчиков. Девочки Эмилия и Виоллетта выбежали из строя и стали собирать эти цветы. И набрали целый букет цветов. Ваши действия?
Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Это интересно знать

  • Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

  • Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

  • От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

  • Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

  • Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

  • Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.


Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную Карьеру пришли

> в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор

> зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и

> >жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на

> > >> кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными

> > >> чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и

> > >> простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки,

> > >> профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны.

> > >> Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя

> > >> только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама

> > >> по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже

> > >> скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было -

> > >> кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки.

> > >> A затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь

> > >> подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество -

> > >> это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую

> > >> чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни.

> > >> Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться

> > >> вкусом самого кофе.

> > >> Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!" У самых счастливых людей нет всего

> > >> лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.

> > >> Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы

> > >> иметь то, что хочешь.