Главная страница

«Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками»



Название«Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками»
страница6/8
Дата14.04.2016
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:
План по экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками




Месяц




Тема

Учебно-воспитательные задачи

Материал

Сентябрь

Экспериментирование с песком

и почвой

  1. Удивительный песок

Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку, наблюдательность и усидчивость.

Сухой и влажный песок, прозрачная вода.







  1. Сухая и влажная почва

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований

Две стеклянные баночки (одна с сухой, а другая с влажной почвой)




Экспериментирование с водой

  1. Фильтрование воды

Познакомить с процессом очистки воды разными способами

Речной песок, крахмал







  1. Бережем воду

Помочь определить, сколько воды проливается из крана, учить беречь воду

Часы, мерный стаканчик

Октябрь

Экспериментирование с воздухом

  1. Где же пятый океан?

Показать зависимость живых объектов природы от воздуха

Перфокарты с живыми и неживыми объектами природы, цветные карандаши







  1. Соломенный буравчик

Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха

Сырые картофелины, по 2 соломинки для коктейля







  1. Парашют

Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха

Ёмкость с песком, парашют и игрушечные человечки







  1. Вертушка

Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха

Вертушка,

Ноябрь

Человек

  1. Выяснение причин храпа человека

Помочь выяснить причины храпа человека

Вощенная бумага, ножницы линейка







  1. Осязательный центр, тепловые и холодовые точки у человека

Определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на разных участках кожи

Стакан холодной и горячей воды







  1. Обоняние человека. Вдох и запах

Доказать необходимость вздоха для определения запаха

Матерчатый мешочек, туалетное мыло, духи, мандарин







  1. Вкус и запах

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха

Продукты: лимон, шоколад, хлеб и т.д.







  1. Острота слуха и её изменения при разных ситуациях

Проверить хороший ли у детей слух, не повреждена ли перепонка

Магнитофон, запись музыки.

Декабрь

Экспериментирование с предметами

  1. Мир ткани

Познакомить с названием тканей, формировать умение сравнивать ткани по их свойствам.

Образцы тканей, ёмкости, ножницы







  1. Мир металлов

Учить называть разновидность металлов, формировать умение сравнивать их свойства, что характеристики металлов обуславливают, способы использования в быту и на производстве.

Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволок, серебро, спиртовка, спички, ножницы







  1. Мир пластмасса

Учить узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасса, сравнивать их свойства, что от качественных характеристик зависят способы их использования

Кусочки и игрушки из разного вида пластмасса, спиртовка, спички







  1. Зеркало

Учить пониманию того как можно отобразить изображение предмета и увидеть его там где его не должно быть.

Зеркала

Январь

Экспериментирование с предметами

  1. Автомобиль будущего

Побуждать проявлять стремление преобразованию, развивать творчество самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы.

Иллюстрации с автомобилями, альбомные листы, фломастеры, карандаши







  1. Вулкан

Совершенствовать работу с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач.

Мох, песок, древесные опилки







  1. Жилище человека в древности

Участвовать в коллективном преобразовании, доводить работу до логического конца, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования

Веточки деревьев, мох, древесные опилк

Февраль




  1. Дом из ткани

Участвовать в коллективном преобразовании, развивать желание преобразовывать предмет

Рамки из дерева, 5 кусков ткани, декоративные гвозди, молоток







  1. Дом, в котором я живу

Совершенствовать работу с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных задач.

Коробки, бумага, картон, ножницы, клей, кисти, краски







  1. Парашют-зонтик

Совершенствовать умение работать с бумагой и доводить работу до конца, использовать знания приобретённые в ходе поисковой деятельности

Бумага, клей, палочка, тесьма, 2 узких тесьмы







  1. Дом будущего

Побуждать самостоятельно, использовать и осуществлять оригинальные замыслы

Альбомные листы, краски, кисти, фломастеры, карандаши

Март

Экспериментирование с предметами

  1. Лодка

Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, проявлять творчество.

Вода, бумага, клейстер, форма для лодки, картон, краски, ножницы, парафин, клей.







  1. Дом на курьях ножках

Развивать умение творчески подходить к решению задачи, совершенствовать умение работать с различными материалами

Веточки деревьев, картонные коробки, бумага, клей, краски, соломка







  1. Мы пишем книгу

Совершенствовать графические умения, побуждать участвовать в коллективном создании книги

Бумага, краски, карандаши, картон, клей, ткань, игла







  1. Как не обжечься?

Помочь выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по разному

Ёмкость с горячей водой, ёмкость из разных материалов (дерево, керамика, пластмассы и т.д.)

Апрель




  1. Покорение космоса

Побуждать к участию в коллективной работе, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умение с различным материалом

Вода, пластмассовая бутылка, бумага, клей, нитки, предметы шарообразной формы, план-схема солнечной системы







  1. В мире животных

Совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, проявлять творческие способности

Вода, бумага, краски, клейстер, клей, подставки, пластмассовые игрушки животные







  1. Земля-магнит

Помочь выявить действия магнитных сил Земли

Вода, растительное масло, магнит, стакан, иголки, шар из пластилина закреплённый на булавке







  1. Необычная картина

Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины

Металлические опилки, парафин, две пластины стекла

Май

Экспериментирование с предметами

  1. Передача солнечного зайчика

Помочь понять как можно многократно отразить свет и изображение предмета

Зеркала, схема многократного изображения







  1. Радуга на стене

Познакомить с механизмом образования цветов

Гранённое стёклышко (хрусталь)







  1. Как увидеть «молнию?»

Выяснить, что гроза-проявление электричества в природе

Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.







  1. ИТОГ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ КРУЖКА «ПОЧЕМУЧКА». ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ И ПОДЕЛОК









1   2   3   4   5   6   7   8