Месяц | | Тема | Учебно-воспитательные задачи | Материал |
Сентябрь | Экспериментирование с песком и почвой |
| Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку, наблюдательность и усидчивость. | Сухой и влажный песок, прозрачная вода. |
| |
| Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований | Две стеклянные баночки (одна с сухой, а другая с влажной почвой) |
| Экспериментирование с водой |
| Познакомить с процессом очистки воды разными способами | Речной песок, крахмал |
| |
| Помочь определить, сколько воды проливается из крана, учить беречь воду | Часы, мерный стаканчик |
Октябрь | Экспериментирование с воздухом |
| Показать зависимость живых объектов природы от воздуха | Перфокарты с живыми и неживыми объектами природы, цветные карандаши |
| |
| Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха | Сырые картофелины, по 2 соломинки для коктейля |
| |
| Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха | Ёмкость с песком, парашют и игрушечные человечки |
| |
| Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха | Вертушка, |
Ноябрь | Человек |
| Помочь выяснить причины храпа человека | Вощенная бумага, ножницы линейка |
| |
| Определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на разных участках кожи | Стакан холодной и горячей воды |
| |
| Доказать необходимость вздоха для определения запаха | Матерчатый мешочек, туалетное мыло, духи, мандарин |
| |
| Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха | Продукты: лимон, шоколад, хлеб и т.д. |
| |
| Проверить хороший ли у детей слух, не повреждена ли перепонка | Магнитофон, запись музыки. |
Декабрь | Экспериментирование с предметами |
| Познакомить с названием тканей, формировать умение сравнивать ткани по их свойствам. | Образцы тканей, ёмкости, ножницы |
| |
| Учить называть разновидность металлов, формировать умение сравнивать их свойства, что характеристики металлов обуславливают, способы использования в быту и на производстве. | Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволок, серебро, спиртовка, спички, ножницы |
| |
| Учить узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасса, сравнивать их свойства, что от качественных характеристик зависят способы их использования | Кусочки и игрушки из разного вида пластмасса, спиртовка, спички |
| |
| Учить пониманию того как можно отобразить изображение предмета и увидеть его там где его не должно быть. | Зеркала |
Январь | Экспериментирование с предметами |
| Побуждать проявлять стремление преобразованию, развивать творчество самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы. | Иллюстрации с автомобилями, альбомные листы, фломастеры, карандаши |
| |
| Совершенствовать работу с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач. | Мох, песок, древесные опилки |
| |
| Участвовать в коллективном преобразовании, доводить работу до логического конца, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования | Веточки деревьев, мох, древесные опилк |
Февраль | |
| Участвовать в коллективном преобразовании, развивать желание преобразовывать предмет | Рамки из дерева, 5 кусков ткани, декоративные гвозди, молоток |
| |
| Совершенствовать работу с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных задач. | Коробки, бумага, картон, ножницы, клей, кисти, краски |
| |
| Совершенствовать умение работать с бумагой и доводить работу до конца, использовать знания приобретённые в ходе поисковой деятельности | Бумага, клей, палочка, тесьма, 2 узких тесьмы |
| |
| Побуждать самостоятельно, использовать и осуществлять оригинальные замыслы | Альбомные листы, краски, кисти, фломастеры, карандаши |
Март | Экспериментирование с предметами |
| Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, проявлять творчество. | Вода, бумага, клейстер, форма для лодки, картон, краски, ножницы, парафин, клей. |
| |
| Развивать умение творчески подходить к решению задачи, совершенствовать умение работать с различными материалами | Веточки деревьев, картонные коробки, бумага, клей, краски, соломка |
| |
| Совершенствовать графические умения, побуждать участвовать в коллективном создании книги | Бумага, краски, карандаши, картон, клей, ткань, игла |
| |
| Помочь выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по разному | Ёмкость с горячей водой, ёмкость из разных материалов (дерево, керамика, пластмассы и т.д.) |
Апрель | |
| Побуждать к участию в коллективной работе, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умение с различным материалом | Вода, пластмассовая бутылка, бумага, клей, нитки, предметы шарообразной формы, план-схема солнечной системы |
| |
| Совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, проявлять творческие способности | Вода, бумага, краски, клейстер, клей, подставки, пластмассовые игрушки животные |
| |
| Помочь выявить действия магнитных сил Земли | Вода, растительное масло, магнит, стакан, иголки, шар из пластилина закреплённый на булавке |
| |
| Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины | Металлические опилки, парафин, две пластины стекла |
Май | Экспериментирование с предметами |
| Помочь понять как можно многократно отразить свет и изображение предмета | Зеркала, схема многократного изображения |
| |
| Познакомить с механизмом образования цветов | Гранённое стёклышко (хрусталь) |
| |
| Выяснить, что гроза-проявление электричества в природе | Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор. |
| |
| | |