|
«Творческая деятельность по английскому языку в рамках нод детей среднего и старшего дошкольного возраста.»
Консультация для родителей. Тема: «Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста.» Дорогие родители, дети очень любят творчество. Творческой деятельности детей уделяется большое значение. Она имеет огромный потенциал для развития ребенка. Она раскрывает его внутреннюю сущность, помогает развивать творческую самостоятельность и активность. В данной деятельности происходит обучение навыкам рисования, лепки, созданию аппликаций, поделок в технике оригами, папье-маше, поделок из природного материала, что нацелено на развитие детского ума, внимания, памяти, воображения, идей, чувства помощи другому, выдумки.
В ходе непосредственно образовательной деятельности детки обучаются:
1. рисованию простым и цветными карандашами, восковыми мелками, красками, правилам штриховки;
2. владению карандашом и кистью;
3. использованию цветовой палитры;
4. искусству создания аппликации;
5. освоению строения предмета, его образа и осмыслению передачи движений;
6. осязательному восприятию формы;
7. комбинированию творческих приемов.
Творческая деятельность вводится в непосредственно образовательную деятельность с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала.
Ниже приводятся примеры творческих видов деятельности, которые могут быть использованы в домашнем творчестве. Все примеры разбиты на темы: «Животные Африки», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои игрушки», «Моря и океаны». «Животные Африки» Рисование карандашами – жираф – самостоятельный рисунок по образцу.
Рисование красками – попугай.
Рисование по трафарету – лев, слон.
Создание творческого альбома «Мои любимые африканские животные», словаря «Веселый английский в Африке».
Поделки из природного материала – «Пальмы» (шишки и пластилин). Аппликация из цветной бумаги и картона «Африканский пейзаж». Лепка из пластилина – «Обезьяны на пальме», «Веселый крокодил», «Бегемотики на речке». Конструирование из спичек – «Бунгало», из кубиков – «Детский сад для детенышей», из коробок – «Зоопарк в Саванне». «Моя семья» Рисование восковыми мелками – «Портрет моей мамы».
Рисование фломастерами – «Моя семья на пикнике».
Рисование красками – «Моя любимая бабушка».
Рисование гуашью на посуде – «Сервиз для гостей» (гжель). Конструирование из кубиков – «Моя квартира».
Конструирование из природного материала – «Наш новый дом». Техника оригами – «Палатка для отдыха» (из опыта работы старшего воспитателя ДОУ№36 «Аленький цветочек» г. Туапсе Беленькой В.В.) Аппликация из цветной бумаги и ткани «Скатерть для стола», «Пеленка для малыша».
Аппликация из цветного флюоресцентного картона – «Наш новый телевизор». Мозаичная техника – «Наша династия» (семейный альбом). Лепка по замыслу из пластилина – «Подарок для моих родных», «Пирожки моей тети». «Мои игрушки» Рисование восковыми мелками – «Моя любимая игрушка».
Рисование цветными карандашами – «Платье для куклы».
Рисование гуашью на ткани – «Молния Маккуин у нас в саду». Аппликация – коллаж – «Паровозик из Ромашково».
Аппликация из цветной бумаги – «Машина», «Трактор». Лепка из соленого теста – «Новая игрушка для младшего братика».
Конструирование из спичечных коробков – «Незнайка в Цветочном городе» (коллективная работа). Вышивание – «Прыгучий мяч». Техника оригами – «Котенок».
«Моря и океаны» Рисование красками (метод по сырому) – «Морской пейзаж».
Рисование простым карандашом (штриховка) – «Корабли».
Рисование цветными карандашами – «Золотая рыбка в аквариуме). Аппликация из гофрированной бумаги – «Водоросли».
Аппликация – коллаж – «Необитаемый остров». Пазлы – «Праздник у морских коньков». Лепка из гипса – «Рыбки-магниты».
Лепка предметная из пластилина – «Кит». Техника оригами – «Рыбка», «Яхта». Конструирование из ракушек – «Морское дно», «Лодки». Мозаичная техника – «Самая красивая анемона».
«Мои друзья» Рисование фломастерами – «Полевые цветы».
Рисование гуашью – «Любимое солнышко». Вышивание – «Платочек для папы». Аппликация из цветного картона – «Открытка для друга».
Аппликация из кусочков ткани – «Бабочка-адмирал».
Аппликация из цветной бумаги и шерстяной нити – «Закладка для книги». Театр теней. Лепка предметная из соленого теста – «Гусеничка».
Пластилиновая картина – «Каникулы в лесу». Конструирование из природного материала – «Клумба в нашем детском саду».
Конструирование из картона и ткани – «Разноцветная книжка о дружбе».
Конструирование из природного материала – «Птичка» (шишки, пластилин, перышки). Самостоятельное раскрашивание по образцу – «Как я помогаю другу». Техника оригами – «Лягушка».
Все эти примеры творческих заданий могут быть использованы не только на НОД по английскому языку, но и на других НОД в образовательной программе ДОУ. Данные задания используются в дополнении к программе «FUNNY ENGLISH».
Творчество детей проявляется не только в художественном творчестве, но и в игре.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей и всестороннего развития детей.
Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учиться определенному виду поведения. Для развития творческих способностей детей применяются игровые технологии. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В жизни игра имеет несколько функций:
- развлекательную,
-коммуникативную,
-самореализации,
-терапевтическую (когда ребенок в игре преодолевает трудности, сопоставимые с жизненными),
-диагностическую (можно узнать, кто ты есть на самом деле, открыть черты характера других),
-коррекционную (самореализоваться, принять правила игры).
В структуре любой игры можно найти цель, средства ее достижения, планирование, результат. Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение и самореализацию. Игра всегда добровольна.
Как метод обучения игру используют с древних времен. Наши прабабушки и родители тоже играли и чему-то учились через игру.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельной технологии;
- как элемент педагогической технологии;
-в качестве формы урока (занятия) или его части;
- во внеклассной работе.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе обучения иностранного языка зависит от целеполагания и от понимания учителем функций игры. В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.
При обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста применяются виды игр по следующим классификациям: 1. Подвижные игры – как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном , а особенно в школьном возрасте ( здесь имеют место и здоровьесберегающие технологии). 2.Сюжетно-ролевые игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на:
а) ролевые;
б) игры-драмматизации;
в) режиссерские.
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Примером подобных игр может выступить театральная постановка отрывков сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям. 3. Компьютерные игры. 4. Дидактические игры. В этой классификации можно представить следу.щие виды игр:
а) игры по сенсорному воспитанию;
б) словесные игры;
в) игры по ознакомлению с природой;
г) игры по формированию математических представлений;
д) игры с дидактическими игрушками;
е) настольно-печатные игры;
ж) псевдосюжетные игры.
По виду деятельности дидактические игры могут быть:
а) игры-путешествия;
б) игры-поручения;
в) игры-предложения;
г) игры-загадки;
д) игры-беседы. 5. Игры-диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей. 6. Игры-путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков. 7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету). Связь игры и творчества ярко прослеживается в непосредственной самостоятельной деятельности детей. Детям предоставляется выбор игры, персонажей, сюжета, они сами организуют ход действий. Присутствует некая спонтанность в процессе игры, могут происходить изменения в составе участников, в сюжетной линии. Все это помогает детям развивать фантазию и творчество, находить нестандартные решения, которые помогают также развивать психические процессы.
Творческий подход педагога и воспитателя в организации игры помогает расширять художественный опыт детей.
В приведенных ниже конспектах НОД по английскому языку предлагаются различные виды игр, а также примеры творческих заданий по теме. |
|
|