Цель
| Содержание
| Вывод
|
1
| 2
| 3
|
Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной.
| Во время мытья рук изменить температуру воды
Взять три чайника с водой разной температуры. Предложить определить, какая вода в чайнике. Налить воду в разные тазики и на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей).
| Вода может быть холодной, теплой, горячей.
|
Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.
| Взять два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана опустить монетку или камушек.
| В стакане с водой камушек виден - вода прозрачная. В стакане с молоком камушка не видно - молоко не прозрачное.
|
Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса.
| Сравнить на вкус воду, молоко, сок.
Взять два стакана с водой. Попробовать воду. Затем положить в один стакан сахарный песок, в другой - соль.
| Вода изменилась на вкус: в одном стакане - сладкая, в другом - соленая.
|
Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха.
| Сравнить запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.
| Вода не имеет запаха.
|
Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь.
| Взять разные сосуды, переливать воду из одного в другой. В один из сосудов положить твердый предмет (кубик), переместить предмет из одного сосуда в другой.
| Вода жидкая - течет.
|
| Взять два стакана с водой. В один положить обычный речной песок, а в другой—сахарный. Размешать. (Можно использовать соль, шипучие таблетки-витамины, твердые предметы, акварельные краски).
| Сахарного песка не видно—растворился в воде, речной песок опустился на дно стакана—не растворился.
|
Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
| 1) Взять деревянный кубик, определить форму, меняя место его расположения (на руке, в стакане, на тарелке)
2) Налить воду в сосуды разной формы.
| Форма кубика не меняется.
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Жидкая вода не имеет формы.
|
Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
| Взять три колбочки с водой: одну поместить в морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в группе, третью подержать над спиртовкой.
| В первой—лед, во второй—вода, а в третьей—пар.
|
Подвести детей к выводу, что вода испаряется.
| 1) Налить в неглубокую мисочку воды (лучше подкрашенной) и оставить на несколько дней. Следы краски остануться на стенках посуды и будут указывать на изменение уровня воды.
2) Поставить мисочку с одинаковым количеством воды в разных местах: в теплом и холодном.
3) Взять одну большую и одну маленькую мисочку с водой, поставить их в одинакових условиях.
4) Расстворить в стакане с водой соль и сахар и оставить на некоторое время.
5) Накрыть большой лист растения полиэтиленовым пакетом так, чтобы в него не проникал воздух.
| Вода постепенно испаряется.
Вода в теплом месте испаряется быстрее, чем в холодном.
Вода испарится быстрее из мелкой мисочки.
Вода испарится, на дне стакана останутся следы соли и сахара.
На стенках пакета появятся капельки воды. Вода испаряется с поверхности листа растения.
|