|
Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 62 «Журавушка»
Акулова Ольга Михайловна
Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство педагога достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Хотя пословица и гласит: «Талант, как шило в мешке не утаишь!», но вопросы «Кто лучший?», и «Как сделать так, чтобы о тебе узнали?», всегда были актуальны.
В общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.
Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.
Портфолио развития педагога - это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, методической, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
С 2010 года я создала свое портфолио личных достижений и профессионального роста на бумажном носителе. Это конечно удобно, но бумага имеет свое время, да и кто кроме узкого коллектива, руководителя и аттестационной комиссии может оценить наши труды.
В век информационных технологий мы можем позволить громко заявить о себе, о своих успехах и достижениях, на интернет ресурсах их может увидеть, и даже возможно перенять опыт миллионы пользователей, в число которых входят и наши с вами уважаемые родители.
Мое внимание привлек сайт «Социальная сеть работников образования», администраторы которого предлагают педагогам создать свой мини-сайт (портфолио).
В чем удобство электронного портфолио:
1. Использование интернет ресурса
2. Возможность выложить большой объем материала различных форматов (текстовый, фото, видео, публикации, презентации и.т.д.)
3. Привлечение родительской общественности
4. Соблюдение авторских прав на методические разработки
5. Участие в различных интернет – конкурсах, интерактивных конференциях а также возможность повышение квалификации через интернет курсы.
6. Анализ своей работы
Наполняя портфолио, я поставила перед собой цель: создать модель портфолио как технологию, позволяющую решить проблему объективного оценивания моего профессионального роста.
Для достижения поставленной цели, потребовалось решить несколько задач:
1. Изучить и осмыслить опыт создания портфолио педагога.
2. Изучить и осмыслить, предъявляемые администратором сайта требования к оформлению мини-сайта (портфолио)
3. Структурировать портфолио, помогая пользователям получить всю интересуемую его, информацию.
4. Оптимально использовать предоставленную возможность для представления своих индивидуальных достижений.
5. Проанализировать значимые профессиональные результаты, достигнутые мной в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста.
Этапы пополнения портфолио:
На первом этапе собранная мной информация для наполнения электронного портфолио структурировалась согласно разделам мини-сайта.
На втором этапе я начала наполнение портфолио информацией, изучала дополнительные возможности сайтостроения с целью совершенствования созданного портфолио.
Теперь информация постоянно обновляется, пополняется, ведется работа со средствами обратной связи, т.е. чтобы знать, что хотят узнать от тебя посетители твоего портфолио, нужно постоянно поддерживать с ними связь, отвечая на вопросы и комментарии.
В завершении хочу сказать, электронное портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Данное портфолио не только обеспечит накопление информации, необходимой для повышения квалификационной категории, но и позволит своевременно фиксировать реальные изменения и рост профессионального мастерства педагога.
Библиография
Концепция электронного портфолио Полилова Т.А., вед. научный сотрудник МИОО [email protected]
Портфолио в ДОУ. Кочкина Н.А., Чернышува А.Н. 2009 г.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Мой мини-сайт https://nsportal.ru/akulova-olga-mikhailovna
|
|
|