Главная страница


Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции



Скачать 34.58 Kb.
НазваниеЭлектронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции
Дата14.04.2016
Размер34.58 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 62 «Журавушка»

Акулова Ольга Михайловна

Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство педагога достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Хотя пословица и гласит: «Талант, как шило в мешке не утаишь!», но вопросы «Кто лучший?», и «Как сделать так, чтобы о тебе узнали?», всегда были актуальны.

В общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога.

Портфолио развития педагога - это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, методической, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

С 2010 года я создала свое портфолио личных достижений и профессионального роста на бумажном носителе. Это конечно удобно, но бумага имеет свое время, да и кто кроме узкого коллектива, руководителя и аттестационной комиссии может оценить наши труды.

В век информационных технологий мы можем позволить громко заявить о себе, о своих успехах и достижениях, на интернет ресурсах их может увидеть, и даже возможно перенять опыт миллионы пользователей, в число которых входят и наши с вами уважаемые родители.

Мое внимание привлек сайт «Социальная сеть работников образования», администраторы которого предлагают педагогам создать свой мини-сайт (портфолио).

В чем удобство электронного портфолио:

1. Использование интернет ресурса

2. Возможность выложить большой объем материала различных форматов (текстовый, фото, видео, публикации, презентации и.т.д.)

3. Привлечение родительской общественности

4. Соблюдение авторских прав на методические разработки

5. Участие в различных интернет – конкурсах, интерактивных конференциях а также возможность повышение квалификации через интернет курсы.

6. Анализ своей работы

Наполняя портфолио, я поставила перед собой цель: создать модель портфолио как технологию, позволяющую решить проблему объективного оценивания моего профессионального роста.

Для достижения поставленной цели, потребовалось решить несколько задач:

1. Изучить и осмыслить опыт создания портфолио педагога.

2. Изучить и осмыслить, предъявляемые администратором сайта требования к оформлению мини-сайта (портфолио)

3. Структурировать портфолио, помогая пользователям получить всю интересуемую его, информацию.

4. Оптимально использовать предоставленную возможность для представления своих индивидуальных достижений.

5. Проанализировать значимые профессиональные результаты, достигнутые мной в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста.

Этапы пополнения портфолио:

На первом этапе собранная мной информация для наполнения электронного портфолио структурировалась согласно разделам мини-сайта.

На втором этапе я начала наполнение портфолио информацией, изучала дополнительные возможности сайтостроения с целью совершенствования созданного портфолио.

Теперь информация постоянно обновляется, пополняется, ведется работа со средствами обратной связи, т.е. чтобы знать, что хотят узнать от тебя посетители твоего портфолио, нужно постоянно поддерживать с ними связь, отвечая на вопросы и комментарии.

В завершении хочу сказать, электронное портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

Данное портфолио не только обеспечит накопление информации, необходимой для повышения квалификационной категории, но и позволит своевременно фиксировать реальные изменения и рост профессионального мастерства педагога.

Библиография

  1. Концепция электронного портфолио Полилова Т.А., вед. научный сотрудник МИОО
    [email protected]

  2. Портфолио в ДОУ. Кочкина Н.А., Чернышува А.Н. 2009 г.

  3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  4. Мой мини-сайт https://nsportal.ru/akulova-olga-mikhailovna