|
Физические и химические явления. Химические реакции Технологическая карта урока
ФИО учителя: Козлова Ирина Валерьяновна
Место работы: МБОУ "СОШ" с. Усть-Вымь
Предмет:Химия
Класс:8
Тип урока: Изучение нового материала
Учебник: Г.Е.Рудзитис
Тема
| «Физические и химические явления. Химические реакции»
| Цель урока
| Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций.
| Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
| В познавательной сфере:
изучить физические и химические явления
признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций
значение физических и химических явлений
В ценностно-ориентационной сфере: умение прогнозировать признаки и условия протекания химических реакций с применением межпредметных знаний
| Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка
Регулятивные:
1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
2. Прогнозирование результата и оценивание уровня
достижения результата.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
|
Организация пространства
| Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
| Физика (физические явления)
| Индивидуальная, парная, групповая
| Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, ЦОР «Физические и химические явления»
раздаточный материал (памятки), тестовый тренажёр.
презентация, лабораторное оборудование (стакан, штатив с пробирками, спиртовка), реактивы (картофель, бенгальская свеча, сода, уксус, лед, медная проволока парафин, р-р соляной кислоты, р-р сульфата меди,р-р гидроксида натрия, хлорид натрия.
|
ЭТАПЫ УРОКОВ
| Деятельность учителя
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Организационный
| Приветствие учащихся, психологический настрой, распределение учеников по группам.
| Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок.
|
|
| Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
| Управляют своим поведением и деятельностью.
| Основы саморегуляции эмоционального состояния.
| Актуализация знаний
| Актуализация имеющихся знаний у обучающихся,
определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Предлагает тест по теме «Смеси. Разделение смесей»
| Выполняют два варианта теста, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на слайде презентации ответы и шкала оценивания).
| Работа с тестом
| Сотрудничество с учителем и обучающимися
| Взаимоконтроль по ходу выполнения заданий
| Планируют пути достижения целей
| Оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
| Создание проблемной ситуации. Показ видеослайдов с явлениями природы
| Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на ранее полученные знания и жизненный опыт
| Анализ объектов с целью выделения признаков
|
| Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
|
|
| Изучение новой темы
| Подводит учащихся к формулированию темы урока.
| Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.
| Постановка и решение проблемы.
| Обсуждают условия химических реакций.
| Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных
решений.
| Сравнивают свою работу с партнёром по группе.
Объясняют программу
деятельности партнёру на своём примере.
| Контроль, коррекция знаний
Умение точно выражать свою мысль.
| Организует лабораторную работу в группах по вариантам
| По инструктивным картам по группам выполняют лабораторные опыты
| Логические универсальные действия
| Выполняют лабораторные опыты
| Акцентирует внимание учащихся на значении физических и химических явлений в природе и в повседневной жизни.
| Представители группы знакомят с результатами исследований, выводами, оценивает работу членов команды
| Показывает видеофрагмент о значении физических и химических явлений.
| Приводят свои примеры физических и химических явлений, с которыми сталкиваются в повседневной жизни.
|
|
|
|
| Предлагает заполнить кластер с классификацией явлений, с признаками и условиями реакций.
| Заполняют кластер
|
|
| Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных
решений.
| Сравнивают свою работу с партнёром по группе.
Объясняют программу
деятельности партнёру на своём примере.
| Контроль, коррекция знаний
Умение точно выражать свою мысль.
Оценка
саморегуляция
| Предлагает разнообразные задания:
| Двое уч-ся распределяют (перетаскивают) картинки ан физические и химические явления. Приводят аргументы
Отмечают цифрами представленные явления
| Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков.
Анализ объектов с целью выделения признаков
|
| Анализирует работу класса, нацеливает на формулирование выводов Выставляет оценки.
| Формулируют выводы
|
|
| Рефлексия
| Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев)
| На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции
| Осуществление сравнения обобщения и классификации.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Участвуют в обсуждении
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
| Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Умение выражать свои мысли.
| Работа с заданием.
Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.
| Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
| Домашнее задание
| Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание.
| Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.
| Извлечение необходимой информации
| Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.
| Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
| Делают выбор уровня и вида Д/З.
| Прогнозирование результата и уровня усвоения.
| |
|
|