|
Формы работы с семьей при подготовке детей к школе Формы работы с семьей
при подготовке детей к школе.
Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему социально-личностного развития готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.
Каждый из родителей, провожая своего ребенка в 1 класс, надеется, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребенка, в отношении к нему учителя, в «неудачных» одноклассниках и т.п. Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нем чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Формы работы с семьей могут быть разнообразными. (Поделим эти формы) на три основных группы по способу представления информации: устно, в наглядно-текстовой форме и дистанционно.
К устным формам отнесем родительское собрание, индивидуальную и групповую консультацию, беседа, телефон доверия.
К наглядно-текстовым формам информирования родителей – газеты и журналы, брошюры, буклеты, листовки, записки, библиотека, информационный стенд.
К дистанционным формам информирования родителей отнесем web-сайты и страница в социальной сети.
информирование – это первый шаг в создании эффективной системы работы с семьей, реализация которого предоставляет родителям разноплановую информацию о подготовке детей к школе, дающую им возможность стать активными участниками образовательного процесса и узнать много полезной информации о своем ребенке, жизни дошкольного образовательного учреждения и установить взаимоотношения продуктивного сотрудничества с педагогами и администрацией.
Итак, под информационным сопровождением родителей мы понимаем обеспечение родителей информацией об образовании и развитии их детей и образовательного учреждения в целом.
Для определения тематики и формы информационного сопровождения необходимо учитывать следующие факторы:
Запрос родителей на получение информации
Уровень готовности родителей к получению и восприятию информации.
Определение наиболее удобной формы получения информации родителями.
Поскольку современный ритм жизни не дает родителям возможности уделять много времени на общение с педагогами и специалистами, поэтому наиболее удачным при выборе формы информирования родителей являются те, которые отнимают наименьшее количество времени и несут в себе максимум информации.
Предлагаем вашему вниманию наиболее удачные, по нашему мнению формы работы с родителями:
Брошюры – непериодическое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой) в мягкой обложке.
Буклеты - непериодическое сфальцованное (сложенное параллельными сгибами в один или несколько раз), многокрасочное, иллюстрированное издание, имеющее единую композиционную основу.
Листовки - малоформатное, относительно недорогое печатное издание без фальцовки (сгибов), одностороннее или двустороннее, с иллюстрациями или без них, черно - белое или цветное. Удобно использовать в работе с родителями, когда у группы родителей конкретный запрос на какую – либо информацию.
Записка - коротенькое письмо, извещение о чем - либо. Сжатое изложение существа какого - либо дела, вопроса. Удобно использовать в работе с родителями, когда у родителя конкретный запрос на какую – либо информацию.
Страница в социальной сети (например, «В контакте», «Facebook») может быть удобным средством дистанционного информирования родителей, но требует наличия у всех родителей страниц в этой сети.
Сайт для родителей имеет больше возможностей с точки зрения выбора стиля оформления, объема и форм предоставляемой информации, способа интерактивного взаимодействия и открытости для разных целевых групп. К тому же, на сайте может быть ссылка на электронный дневник или группу в социальной сети.
Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.
Данные формы работы могут использоваться дистанционного, не требуют личного присутствия родителей в детском саду и максимально удовлетворяют запрос родителей на информирование. Быстрова А.В.
|
|
|