|
Профессиональное мастерство воспитателя в организации взаимодействия с семьями воспитанников Профессиональное мастерство воспитателя в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
А.С.Макаренко подчеркивал значение семьи в воспитании и обучении детей - под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Но не во всех семьях умеют правильно организовывать воспитательно-образовательный процесс детей и основой ошибок в этом является недостаточный уровень знаний родителей. Поэтому актуальной задачей является психолого-педагогическое просвещение родителей. Важная роль в этом деле принадлежит педагогам дошкольных организаций.
Цель такой работы – формирование у родителей осознанного отношения к задачам подготовки детей к школьному обучению, расширение и обогащение их знаний и умений, оказание своевременной квалифицированной помощи семье по вопросам воспитания и обучения дошкольников.
Я, как педагог, активно оказываю помощь семьям своих воспитанников посредством разных форм: педагогическое просвещение, повышение педагогических знаний молодых родителей, индивидуального и группового консультирования и т.д.
Моя работа призвана вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации воспитания и обучения детей в семье, предупредить родителей от наиболее распространенных ошибок, привлечь их к активному участию в работе нашего дошкольного учреждения по подготовке детей к успешному обучению в школе.
В настоящее время я провожу просветительскую работу с родителями, которая состоит из следующих компонентов:
- Ориентация родителей на процесс обучения детей.
На данном этапе стараюсь установить доброжелательный контакт с родителями, познакомить их с планом работы детского сада, выявить интересы родителей, желания, потребности в данном направлении.
- Психолого-педагогическое просвещение.
На этом этапе использую необходимые лекции, лекции-диалоги, беседы, консультации, родительские собрания для того, чтобы достичь положительных результатов в общении, организовать совместную работу с семьей по всестороннему развитию ребенка. (Например, такие темы, как: «Развитие творческих способностей ребенка средствами изодеятельности», «Как научить ребенка отгадывать загадки», «Как лучше учить стихи» и т.д.)
- Домашний практикум.
Данный этап является индивидуальной формой работы с ребенком, направленный на совершенствование его развития. Находясь в привычной, уютной домашней среде, ребенок более восприимчив к обучающему воздействию. Кроме того, родители, учитывая особенности ребенка, имеют возможность проводить занятия, осуществляя индивидуальный подход к своему ребенку. Домашний практикум предполагает организацию развивающих игр, занятий, которые я предлагаю семье в родительском уголке. Их системное проведение приводит к интенсивному развитию ребенка. Следовательно, домашний практикум является эффективным средством повышения уровня воспитания и обучения дошкольников.
Для того, чтобы родители с удовольстием приходили в наш детский сад, приводили своих детей, я использую и нетрадиционные формы работы (выставки совместной деятельности, совместные мероприятия, анкетирование и многое другое).
Для себя хотела бы подчеркнуть, что родители заинтересованы обучением своих детей. Стараются дома создать благоприятные условия для их развития. Но все-таки родители нуждаются в грамотных советах и консультациях со стороны педагогов. Поэтому работа с родителями является неотъемлемой частью педагогического процесса.
В целом моя работа с семьей воспитанников строится на желании и умении взаимодействовать и уважать друг друга. |
|
|