|
Формировать навык полных ответов на вопросы Программное содержание: -Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
-Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);
-Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;
-Закрепить понятия один и много;
-Формировать навык полных ответов на вопросы;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
-Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
-Воспитывать любовь к родному краю;
-Воспитывать аккуратность. Методы и приёмы:
Игровая мотивация; вопросы к детям; упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,
« Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур. Предварительная работа Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.
Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек». Материал и оборудование:
Куклы в национальных костюмах;
мягкая крупная игрушка: белка;
геометрические фигуры;
корзинки;
макет дерева;
фланелеграф;
клей, кисточки, тряпочки,
Ход занятия: В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка. Посмотрите, какая она нарядная: в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка в нашем городе. В каком городе живем мы?
Дети: В Саранске .
В: У Алёнки есть подруга. Её зовут Алдуня . Она давно её не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой отправимся в гости к Алдуне. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли…. Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ! В: Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?
Дети: Воробей.
В: Где же он, его не видно. Давайте посмотрим где он?
На дереве? За деревом? Под деревом?
Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей). Выкладывает на фланелеграфе круг. - Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв). Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры. - Сколько птичек вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками. Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку. - Сколько зёрнышек? - Сколько птичек? - Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).
Молодцы, ребята, идём дальше. Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ, топ ! Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение? Сидит белка на тележке Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Белочка : Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать . Воспитатель: Сколько орешков у белочки? Дети: много .
Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки одинаковые по размеру? ( Орехи разные. Большие и маленькие). -А вот и корзинки куда надо собрать орехи ? Скажите, корзинки одинаковые по размеру? ( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая) В:. Вова у тебя кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький ) - А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи (В большую корзинку) А маленькие орехи в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание.) Воспитатель: белочка хочет с вами поиграть П/ и « В белочек.» Идём дальше. Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
В: Ребята , нас встречает кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд. В: ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята, Алёнушка. Давно вас жду. Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.
В: Какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла девочка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные) -Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного) - Владик сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? (Пирожок квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей) - А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) - А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок. Д/ Игра « Найди свою тарелочку»
Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .
( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)
Алдуня благодарит детей, угощает пирожками.
Литература
Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
Новикова В.П « Математика в детском саду» - М., 2000.
Мы в Мордовии живём. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2011.
Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.
|
|
|