Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Программное содержание:
Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 - 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
Формировать представления о порядковом счете.
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.
Материалы к занятию:
Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности. Предварительная работа:
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Чтение книги «Каникулы в Простоквашино» Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на поезде. С нами отправятся геометрические фигуры в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд. Ребята, я вам предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья (обозначить вагоны). Давайте с вами посчитаем сколько вагонов в нашем поезде! (Счет вагонов, порядковый счет). Обозначьте, пожалуйста, вагоны так:
первый вагон — красным кружочком;
второй вагон — зеленым квадратом;
третий вагон - оранжевым овалом;
четвертый вагон — желтым прямоугольником;
пятый вагон - синим треугольником.
После того как поезд подготовили, обсуждаются вопросы:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом, вагон с зеленым квадратом, вагон с оранжевым овалом, вагон с желтым прямоугольником, вагон с синим треугольником? Какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 5-ом месте, на 2-ом месте, на 4-ом месте?
Воспитатель: А теперь нам нужно купить билеты. Предлагаю детям в кассе купить билеты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом? Попрошу сесть пассажиров с билетами, на котором красный круг. На каком месте вагон с синим треугольником, на каком месте вагон с желтым прямоугольником, на каком месте вагон с оранжевым овалом, на каком месте вагон с зеленым квадратом.(Билеты соответствуют вагону с определенной цифрой, и геометрической фигурой. Дети занимают места)
Едут дальше.
Воспитатель: Остановка «Деревня Простоквашино».Осторожно, двери открываются.
Все дети выходят из поезда.
Воспитатель: Ребята, мы с вами куда приехали?
Дети: В деревню «Простоквашино».
Воспитатель: Посмотрите на полянке, сколько цветов, ягод, фруктов, овощей. Вам ребята надо собрать столько цветов, ягод или фруктов, сколько геометрических фигур изображено на билете.
Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова едут на поезде, погрузив собранное в багажный вагон.
Воспитатель: Ой, что случилось, наш поезд дальше не едет. Ребята, у поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти. Возьмите, пожалуйста, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (На столе находятся карточки). Дети объясняют, где ошибка - устраняют поломку.
Воспитатель: Можно ехать дальше. Остановка «Школа». Осторожно, двери открываются. Дети рассаживаются за столы.
Показываю цифры (дети рассказывают про каждую цифру от 1 до 5).
Воспитатель: Ребята, что делают дети в школе?
Дети: Читают, считают, учатся писать.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?
Что делали в деревне Простоквашино?
Какие геометрические фигуры с нами путешествовали?
А теперь нам надо возвращаться в детский сад, там, наверное, нас заждались.
Д/и «Какая цифра спряталась».
Д/и «Непоседа» - порядковый счет. |