|  | Интеллектуальная игра для детей и их родителей «Умники и умницы» Программное содержание| Интеллектуальная игра для детей и их родителей
 
 «Умники и умницы»
 Программное содержание:
 
 Закрепить знания детей по разделам программы.
 
 Развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речевое мышление, воображение.
 
 Формировать умение работать в команде.
 
 Воспитывать у детей такие качества, как самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.
 
 Оборудование: мультимедийная установка, листы в клетку, предметные картинки , фломастеры, геометрические фигуры, головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»
 В конкурсе участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.
 
 Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле своих столов.
 
 Ведущий Что же за праздник готовится тут? Может почётные гости придут? Может, придут генералы?
 
 Д.: Нет.
 
 Ведущий.: Может, придут адмиралы?
 
 Д.: Нет.
 
 Ведущий.: Может, герой, облетевший весь свет?
 
 Д.: Нет! Нет! Нет!
 
 Ведущий.: Гадать понапрасну бросьте!
 
 Смотрите, вот они гости!
 
 Почётные, важные самые!
 
 Д.: Наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
 
 Ведущий.Образцом безмерной доброты являются родители, бабушки и дедушки. Они любят вас несмотря ни на что. Хулиганите ли вы или послушно себя ведёте, смеётесь или плачете. Они к вам добры.
 
 Стены, крыша, окна в нём.
 
 Перед нами прочный ДОМ.
 
 В доме кто встаёт так рано?
 
 Обо всех в заботах? - МАМА.
 
 Кто ещё живёт в домишке?
 
 Папа, дочка и сынишка.
 
 Отвечайте мне, друзья,
 
 Вместе кто они? - СЕМЬЯ.
 
 Ведущий. Но у нас есть ещё одна семья. Это наша группа. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Нашей семье уже три год. И год от года она стает всё дружней, всё крепче! И у нас, воспитателей, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!"
 
 Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
 
 Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
 Танец «Что такое доброта?»(под песню «Барбарики»)
 Уважаемые наши гости! А сейчас мы приглашаем вас в интеллектуальный клуб «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это две команды нашей группы №5.
 
 Капитаны произносят названия команд.
 
 1 команда:«Радуга»
 
 2 команда: «Солнышко»
 
 В. Наша игра состоит из 10 этапов. Выполнив все задания каждого конкурса, игроки будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Лейсан Ильдаровна, Наталья Викторовна, Гульнара Фидратовна. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов за все конкурсы — станет победителем. Итак, все условия и правила игры понятны?
 
 Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)
 
 Раздел 1 «Обучение грамоте».
 
 В. 1 конкурс «Загадки». Я загадываю загадку, вы отгадываете.
 
 В море плавала акула
 
 Ела все, что в нем тонуло.
 
 К нам акула приплыла –
 
 Превратилась в букву… (А)
 
    | Енот жуёт, жуёт енот,
 Ежевику он жуёт,
 И на розовой стене
 Он рисует букву ...(Е)
 
 В старом дереве дупло
 Ну совсем как буква ...(О)
 
 Если сделаю я губки
 Очень тоненькою трубкой,
 Звук потом произведу,
 То услышишь букву...(У)
 
 
 |  2 конкурс. «Найдите лишний звук»
 
 Команда «Солнышко» Е О М Ю Почему звук [м] лишний? (Все звуки гласные, а звук [м] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [м] - в начале, в середине или в конце слова.
 Команда «Радуга» А О У Т Почему звук [т] лишний? (Все звуки гласные, а звук [т] согласный).Возьмите картинку и определите, где слышится звук [т] - в начале, в середине или в конце слова.
 
 3 конкурс. «Слова наоборот»
 
 Прочитай слова, написанные наоборот – справа налево.
 
 АМАМ
 АПАП
 ТАРБ
 АРТСЕС
 АКШУБАБ
 
 АКШУДЕД
 4 конкурс Каждой команде будут предложены ребусы. Вам нужно отгадать зашифрованное слово. Внимание на экран! Первый ребус для команды «Солнышко» (по два ребуса на команду).
 
   
   Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за 4 конкурса.
 Раздел «Логика».
 
 В. 5 конкурс Все внимание — на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников. если дети затрудняются, то помогают родители.
 
 Команды, посчитайте, пожалуйста.
 
 
  6 конкурс Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Каждому участнику раздаются листочки и фломастеры. Нарисуйте, пожалуйста:
 
  в правом верхнем углу — солнце;
 
в нижнем левом — дерево;
 
внизу посередине — дом;
 
в верхнем левом — тучку;
 
справа от дерева — цветочек;
 
в нижнем правом — грибок.
 
 Готово?. Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.
 
 Конкурс для родителей
 
 В. :Дети свои уникальные способности показали. А сейчас проверим, на что способны наши родители, которые помогут своим детям заработать дополнительные очки.
 
 1)Что получится, если барабан разделить на барабан? (Барабанная дробь)
 
 2)В одном китайском ресторане всё было маленьким: порции маленькие, чашечки маленькие, официанточки маленькие...Что в этом ресторане было большим?(Цены)
 
 3)Без чего ничего никогда не бывает? (без названия)
 
 4)Что сначала бросают в кастрюлю перед тем, как приготовить борщ?(взгляд)
 
 5)У кота три, у собаки тоже три, а у петуха восемь.Сколько у осла?(два)
 
 6)Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком)
 
 7)В каком веке греки мололи муку? (Ни в каком! Зачем муку молоть она и так перемолота.)
 8)Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (Нужно просто его перевернуть: 999 больше 666 в полтора раза)
 
 7 конкурс. Конкурс “Загадки”
 
     | 1. Эта цифра как матрешка
 Кто ещё круглей?
 Хлопнет весело в ладошки:
 “Называй меня скорей”.
 (Восемь)
 
 2. Я важней всех потому,
 Что запутать вас могу.
 Если я перевернусь,
 То в другую превращусь.
 (6, 9)
 
 3. Числа складываем вместе -
 Между ними пишем крестик!
 Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
 (Плюс)
 
 4. У колечка, у кольца
 нет начала и конца
 Знают все друзья вокруг:
 У колечка форма – (круг)
 
 | 1. Два кольца, но без конца
 В середине нет гвоздя
 Если я перевернусь
 То совсем не изменюсь
 Какая цифра?
 (Восемь)
 
 2. Цифра вроде буквы “О”,
 Но не значит ничего.
 (0)
 
 3. Этот знак покажет всем,
 Кто уехал насовсем,
 Съели, спрятали, убрали …
 Как тот знак мы называем?
 (Минус)
 
 4. Он давно знакомый мой,
 Каждый угол в нем прямой,
 Все четыре стороны
 Одинаковой длины
 Вам его представить рад,
 Как зовут его?
 (Квадрат)
 
 |  
 Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)
 
 Лиса: Я весёлая лиса,
 Мне вцепилась в хвост оса
 Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
 Три сороки возле пня стали складывать меня
 Между ними вспыхнул спор!
 Получился мухомор. Помогите, помогите!
 Из кусков меня сложите.
 
 (Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)
 
 Гусь: Я весёлый серый гусь,
 Ничего я не боюсь,
 Но вчера упал я с кочки
 Развалился на кусочки
 Собирал меня енот –
 Получился пароход!
 Помогите! Помогите!
 Из кусков меня сложите.
 
 (Отдаёт капитанам команд и присоединяется к ним.)
 
 8 Конкурс капитанов “Сложи фигуру”
 
 (Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)
 
 9 конкурс Блиц-опрос.(вопросы задаются обеим командам по очереди))
 
  Чего на свете больше – ромашек или цветов?
 
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
 
Каким гребешком не причешешься?
 
Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
 
Сколько концов у одной палки?
 
Кого в лесу больше – медведей или зверей?
 
Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
 
В какую косу не вплетёшь ленту?
 
Сколько концов у двух палок?
 
Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?
 
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
 
Кого больше в степи: зверей или травоядных
 
 10 конкурс- видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки
 
 Молодцы наши команды. Наша игра «Умники и умницы» подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, мы посмотрим выступление детей .
 | 
 |  |