|
Интеллектуальная игра для детей и их родителей «Умники и умницы» Программное содержание Интеллектуальная игра для детей и их родителей
«Умники и умницы» Программное содержание:
Закрепить знания детей по разделам программы.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речевое мышление, воображение.
Формировать умение работать в команде.
Воспитывать у детей такие качества, как самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.
Оборудование: мультимедийная установка, листы в клетку, предметные картинки , фломастеры, геометрические фигуры, головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо» В конкурсе участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.
Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле своих столов.
Ведущий Что же за праздник готовится тут? Может почётные гости придут? Может, придут генералы?
Д.: Нет.
Ведущий.: Может, придут адмиралы?
Д.: Нет.
Ведущий.: Может, герой, облетевший весь свет?
Д.: Нет! Нет! Нет!
Ведущий.: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
Почётные, важные самые!
Д.: Наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Ведущий.Образцом безмерной доброты являются родители, бабушки и дедушки. Они любят вас несмотря ни на что. Хулиганите ли вы или послушно себя ведёте, смеётесь или плачете. Они к вам добры.
Стены, крыша, окна в нём.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? - МАМА.
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? - СЕМЬЯ.
Ведущий. Но у нас есть ещё одна семья. Это наша группа. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Нашей семье уже три год. И год от года она стает всё дружней, всё крепче! И у нас, воспитателей, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!"
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Танец «Что такое доброта?»(под песню «Барбарики») Уважаемые наши гости! А сейчас мы приглашаем вас в интеллектуальный клуб «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это две команды нашей группы №5.
Капитаны произносят названия команд.
1 команда:«Радуга»
2 команда: «Солнышко»
В. Наша игра состоит из 10 этапов. Выполнив все задания каждого конкурса, игроки будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Лейсан Ильдаровна, Наталья Викторовна, Гульнара Фидратовна. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов за все конкурсы — станет победителем. Итак, все условия и правила игры понятны?
Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)
Раздел 1 «Обучение грамоте».
В. 1 конкурс «Загадки». Я загадываю загадку, вы отгадываете.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву ...(Е)
В старом дереве дупло Ну совсем как буква ...(О)
Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произведу, То услышишь букву...(У)
| 2 конкурс. «Найдите лишний звук»
Команда «Солнышко» Е О М Ю Почему звук [м] лишний? (Все звуки гласные, а звук [м] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [м] - в начале, в середине или в конце слова. Команда «Радуга» А О У Т Почему звук [т] лишний? (Все звуки гласные, а звук [т] согласный).Возьмите картинку и определите, где слышится звук [т] - в начале, в середине или в конце слова.
3 конкурс. «Слова наоборот»
Прочитай слова, написанные наоборот – справа налево.
АМАМ АПАП ТАРБ АРТСЕС АКШУБАБ
АКШУДЕД 4 конкурс Каждой команде будут предложены ребусы. Вам нужно отгадать зашифрованное слово. Внимание на экран! Первый ребус для команды «Солнышко» (по два ребуса на команду).
Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за 4 конкурса. Раздел «Логика».
В. 5 конкурс Все внимание — на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников. если дети затрудняются, то помогают родители.
Команды, посчитайте, пожалуйста.
6 конкурс Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Каждому участнику раздаются листочки и фломастеры. Нарисуйте, пожалуйста:
в правом верхнем углу — солнце;
в нижнем левом — дерево;
внизу посередине — дом;
в верхнем левом — тучку;
справа от дерева — цветочек;
в нижнем правом — грибок.
Готово?. Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.
Конкурс для родителей
В. :Дети свои уникальные способности показали. А сейчас проверим, на что способны наши родители, которые помогут своим детям заработать дополнительные очки.
1)Что получится, если барабан разделить на барабан? (Барабанная дробь)
2)В одном китайском ресторане всё было маленьким: порции маленькие, чашечки маленькие, официанточки маленькие...Что в этом ресторане было большим?(Цены)
3)Без чего ничего никогда не бывает? (без названия)
4)Что сначала бросают в кастрюлю перед тем, как приготовить борщ?(взгляд)
5)У кота три, у собаки тоже три, а у петуха восемь.Сколько у осла?(два)
6)Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком)
7)В каком веке греки мололи муку? (Ни в каком! Зачем муку молоть она и так перемолота.) 8)Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (Нужно просто его перевернуть: 999 больше 666 в полтора раза)
7 конкурс. Конкурс “Загадки”
1. Эта цифра как матрешка Кто ещё круглей? Хлопнет весело в ладошки: “Называй меня скорей”. (Восемь)
2. Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То в другую превращусь. (6, 9)
3. Числа складываем вместе - Между ними пишем крестик! Я вопросов не боюсь-называюсь крестик… (Плюс)
4. У колечка, у кольца нет начала и конца Знают все друзья вокруг: У колечка форма – (круг)
| 1. Два кольца, но без конца В середине нет гвоздя Если я перевернусь То совсем не изменюсь Какая цифра? (Восемь)
2. Цифра вроде буквы “О”, Но не значит ничего. (0)
3. Этот знак покажет всем, Кто уехал насовсем, Съели, спрятали, убрали … Как тот знак мы называем? (Минус)
4. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, Как зовут его? (Квадрат)
|
Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)
Лиса: Я весёлая лиса, Мне вцепилась в хвост оса Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня Между ними вспыхнул спор! Получился мухомор. Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)
Гусь: Я весёлый серый гусь, Ничего я не боюсь, Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки Собирал меня енот – Получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитанам команд и присоединяется к ним.)
8 Конкурс капитанов “Сложи фигуру”
(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)
9 конкурс Блиц-опрос.(вопросы задаются обеим командам по очереди))
Чего на свете больше – ромашек или цветов?
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
Каким гребешком не причешешься?
Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
Сколько концов у одной палки?
Кого в лесу больше – медведей или зверей?
Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
В какую косу не вплетёшь ленту?
Сколько концов у двух палок?
Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
Кого больше в степи: зверей или травоядных
10 конкурс- видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки
Молодцы наши команды. Наша игра «Умники и умницы» подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, мы посмотрим выступление детей . |
|
|