Содержание методического сопровождения
| Сроки
| Ответственные
| Возможные коррективы
|
1. Теоретический семинар «Проблема компенсации и коррекции в специальном образовании».
2. Консультация «Основные категории речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
3. Изучение литературы по проблеме.
4. Выставка методической литературы по проблеме в методическом кабинете.
| Октябрь
| Старший воспитатель;
учитель-логопед группы
|
|
1. Теоретический семинар «Коррекционная направленность воспитательного процесса в специальной дошкольной педагогике».
2. Консультация «Особенности режима дня в детском саду компенсирующего вида».
3. Консультация «Принципы индивидуализации и учет индивидуальных особенностей ребенка в работе воспитателя».
4. Экскурсия по группам «Организация коррекционно-развивающей среды в логопедических группах».
5. Мастер-класс воспитателя-наставника «Коррекционное занятие с детьми, имеющими речевые нарушения».
| Ноябрь
| Старший воспитатель;
воспитатель-
наставник
|
|
1. Теоретический семинар «Практика планирования в ДОУ компенсирующего вида».
2. Консультация «Комплексный подход к планированию воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с речевыми нарушениями».
3. Консультация «Структуризация педагогического процесса в логопедических группах».
4. Мастер-класс воспитателя-наставника «Планирование в логопедических группах ДОУ компенсирующего вида».
5. Изучение планов педагогов-стажистов.
6. Практикум «Разработка сетки бытовой деятельности в логопедической группе».
| Декабрь
| Старший воспитатель;
воспитатель-
наставник
|
|
1. Теоретический семинар «Диагностическая деятельность воспитателя ДОУ компенсирующего вида».
2. Консультация «Анализ динамики развития ребенка с речевыми нарушениями».
3. Выставка диагностических методик в методическом кабинете.
4. Изучение литературы по теме.
5. Изучение диагностических материалов логопедической группы .
6. Семинар-практикум «Диагностика познавательного развития детей с речевыми нарушениями».
| Январь
| Старший воспитатель
|
|
1. Теоретический семинар «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
2. Консультация «Игра как средство развития речи и личности ребенка. Виды игр, их коррекционная направленность».
3. Консультация «Игра как средство коррекции заикания».
4. Участие в смотре-конкурсе «Сюжетно-ролевая игра в коррекционно-воспитательном процессе ДОУ».
5. Изучение литературы по проблеме.
| Февраль
| Старший воспитатель
|
|
1. Теоретический семинар «Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида».
2. Консультация «Основные формы взаимодействия с семьями детей, имеющих речевые нарушения».
3. Семинар-практикум «Планируем взаимодействие с семьями воспитанников».
4. Тренинг «Взаимодействие с различными типами семей воспитанников».
5. Выступление на родительском собрании «Подводим промежуточные итоги».
| Март
| Старший воспитатель
|
|
1. Теоретический семинар «Значение изобразительной деятельности для коррекции речи».
2. Консультация «Использование ручного труда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи».
3. Изучение литературы по теме.
4. Подготовка реферата «Логопедизация режимных процессов в логопедической группе.
5. Мастер-класс воспитателя по ИЗО «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
| Апрель
| Старший воспитатель;
воспитатель по ИЗО
|
|
1. Теоретический семинар «Специальная коррекционная работа с детьми с заиканием в процессе физического воспитания».
2. Консультация «Словесная регуляция действий и функций активного внимания на занятиях физической культурой».
3. Консультация «Закрепление лексико-грамматических средств языка на занятиях физической культурой».
4. Практическое задание «Подобрать подвижные игры в соответствии с лексическими темами логопедических занятий».
5. Изучение литературы по теме.
6. Деловая игра «Разработка модели щадящего режима дня в группе для детей с нарушениями речи».
| Май
| Старший воспитатель;
учитель-логопед группы
|
|