|
Конспект урока алкины фио полностью Григорьева Наталья Геннадьевна Место работы ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алкины
| ФИО полностью
| Григорьева Наталья Геннадьевна
|
| Место работы
| МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии г. Старая Русса Новгородской области
|
| Должность
| учитель химии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Тема 2. Углеводороды Урок 5. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства алкинов. Применение на основе свойств. |
| Базовый учебник
| Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия. 10 класс. Базовый уровень. М.: Вентана-Граф, 2011 | Цель урока: 1) ознакомить учащихся со свойствами органических веществ класса алкинов;
2) подтвердить взаимосвязь свойств веществ и их строения.
9. Задачи:
- обучающие:
Расширение знаний учащихся об углеводородах.
Знакомство с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотрение способов получения ацетилена (карбидного и метанового); химических свойств алкинов: реакций присоединения, замещения, горения; тримеризации.
Формирование на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.
-развивающие:
Совершенствование умственной деятельности: анализа, синтеза, способности наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Развитие логического мышления на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам, формирование целостной картины мира.
Продолжить воспитание познавательной активности учащихся.
Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений, содействующих валеологическому воспитанию.
Тип урока: Комбинированный урок, включающий повторение ранее пройденного материала, этап изучения новых знаний, этап применения изученного, обобщения и систематизации, а также этап контроля и самоконтроля.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, экран.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный этап
|
| Сообщение темы, целей и задач урока
| Слушают, записывают в тетради тему урока
| 3 мин.
| 2
| Повторение пройденного материала о строении и свойствах непредельных соединений
|
| Проведение фронтального опроса.
Проверка домашнего задания.
| Отвечают на вопросы по характеристике строения и свойств углеводородов класса алкенов.
Сверяют решение расчетной задачи с представленным на доске или экране.
|
6 мин.
| 3
| Изучение нового материала:
1. Определение, общая формула, простейший представитель класса алкинов.
2. Электронное строение молекулы ацетилена.
3. Номенклатура алкинов.
4. Изомерия веществ данного класса.
5. Физические свойства. 6. Способы получения ацетилена и его гомологов. Химические свойства. 7. Применение ацетилена и его гомологов.
|
Анимация. Образование молекулы ацетилена (N 131986)
Видеофрагмент.
Получение ацетилена, его химические свойства (N 131988)
|
Вводная лекция. Демонстрация ЭОР
Представление общих правил номенклатуры. Вопросы о видах изомерии.
Задание по учебнику. Демонстрация видеоопыта
| Слушают, задают вопросы. Участвуют в эвристической беседе.
Знакомятся с электронным строением молекулы, образованием химических связей. Применение правил для названия алкинов. Отвечают, какие виды изомерии могут быть характерны для алкинов. Работа с учебником. Наблюдают, записывают, составляют уравнения реакций.
Работа с учебником. Обсуждение приведенной схемы применения.
|
20 мин.
| 4
| Закрепление изученного материала
| Интерактивное задание. Алкины: строение, номенклатура, получение и физические свойства (N 131975)
Интерактивное задание. Химические свойства алкинов (N 131989)
| Демонстрация задания ЭОР
Демонстрация задания ЭОР
| Выполняют предложенные задания
Выполняют предложенные задания
| 6 мин.
| 5
| Домашнее задание. Подведение итогов урока.
|
| Обобщение результатов урока, выставление оценок
| Запись домашнего задания, обсуждение результатов урока
| 5 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Алкины
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Анимация. Образование молекулы ацетилена
(N 131986)
| И
| Иллюстрация
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbb099-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31
| 2
| Видеофрагмент
Получение ацетилена, его химические свойства
(N 131988)
| И
| Видеофрагмент
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbd7a1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31
| 3
| Интерактивное задание. Алкины: строение, номенклатура, получение и физические свойства
(N 131975)
| П
| Тест
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbb09d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31
| 4
| Интерактивное задание. Химические свойства алкинов
(N 131989)
| П
| Тест
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbd7a3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31
| |
|
|