ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино»
СП №4 дошкольное отделение
Спортивное развлечение
для детей (5-7 лет) и родителей
«Малые зимние Олимпийские Игры - 2014»
Составили, подготовили и провели:
инструктор по плаванию Капустина Т.С.
инструктор по физкультуре Самоварова Т.Ю.
Москва 2014
Цель: приобщение дошкольников к традициям большого спорта. Задачи:
• повысить интерес детей к физической культуре и спорту;
• расширять кругозор детей, выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
• в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость,
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок;
• воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, любовь к спорту.
Ход соревнований: Включается слайд с олимпиадой (зима, горы).
Дети и взрослые входят под спортивный марш Радецкого, муз. И. Штрауса и становятся по разные стороны зала.
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поучаствовать в спортивных олимпийских играх. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Включается слайд « Олимпийские медали».
Дети: Награждают медалями.
Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры. Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей и тем довольны! Приезжайте, выступайте И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров! Ведущий: Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце олимпийца, Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий: Тот победит в соревнованье Кто меток, ловок и силён. Покажет все своё уменье Кто духом, телом закалён!
Ребёнок: Стать чемпионом – сложно, Но постараться можно! Мы сил не пожалеем, Покажем, что умеем!
Ребёнок: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам даёт. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт!
Включается слайд « Олимпийские кольца».
Ведущий: Ребята, посмотрите на пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:
На планете в нашем мире Пять живых материков, Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады. Ребенок: На Востоке рано — рано Солнце окна золотит, Потому — то желтый цвет, Это Азии привет!
Ребёнок: Цвет травы – зелёный цвет, Из Австралии привет!
Ребёнок: А Америке, негоже быть, Без собственных примет, Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок: Знают все, что чёрный цвет, Знойной Африке – привет!
Ребёнок: А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет, Из Европы дружбы тропы, К нам спешат — препятствий нет!
Ведущий: Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг. Все народы приглашает, в свой Всемирный — мирный круг.
Ведущий: Сегодня мы проведём свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных спортсменов.
Ведущий:
Во имя чести и славы спортивной
Бороться клянемся достойно, красиво.
Чтить судей, соперников, честно сражаться,
Чтоб славы спортивной достойным остаться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые. А все благодаря спорту и… Зарядке! Встанем все мы и сделаем весёлую музыкальную зарядку! Дети становятся в круг и выполняют зарядку под музыку А. Стихаревой «Веселая зарядка». Ведущий: В нашей сегодняшней олимпиаде принимают участие две команды: «Сильные» и «Ловкие». Поприветствуйте друг друга.
Представление команд: название и девиз.
Ребенок команды «Сильные»: Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Команде «Ловким» шлем привет!
Девиз все вместе:
Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе! Ребенок команды «Ловкие»:
Юное тело свое закалять Больших добиваться высот Отвагу и волю в себе воспитать.
Поможет нам именно спорт.
Команде «Сильным» - физкульт-привет! Девиз все вместе: Когда мы едины — «мы» непобедимы!
Ведущий: Наши соревнования будет судить беспристрастное жюри. Давайте поприветствуем наше жюри. Жюри читает клятву:
Клянемся судить беспристрастно и честно,
Клянемся отдать лучшим первое место,
Следить, чтоб победа сильнейшим досталась
И спортом чтоб дружба всегда укреплялась!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Ведущий: Чтобы открыть наши Олимпийские игры необходимо зажечь Олимпийский огонь.
В зал входит Леопард.
Включается слайд «Олимпийский Огонь».
Леопард: Физкульт-привет всем! Я-леопард, символ зимних олимпийских игр 2014 года. Я- горный спасатель, живу на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа, люблю кататься на горных лыжах и сноуборде. Принес вам Олимпийский огонь, для того чтобы мы смогли открыть нашу Олимпиаду.
Ведущий: Спасибо, леопард. Считаю, что наша Олимпиада открыта и мы приступаем к состязаниям. Командам и болельщикам занять свои места. Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают факел следующему участнику.
Слово жюри.
Леопард: а сейчас мы проверим взрослых на внимание и память. А запомнили ли они, как выглядит символ олимпиады?
Эстафета для взрослых «Олимпийские кольца» ( взрослые должны сложить правильно олимпийские кольца).
Слово жюри.
В зал входит Белый медведь.
Белый медведь: Здравствуйте, ребята. Я –Белый медведь, живу на Северном полюсе в доме из снега и льда. Я – символ зимних олимпийских игр 2014 год. Больше всего мне нравится кататься на санках, лыжах, коньках и играть в кёрлинг. Я принес вам ледянки для соревнований.
Ведущий: Спасибо тебе Белый медведь, проходи и посмотри, как наши спортсмены будут соревноваться. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А чем больше всего вы любите заниматься зимой? Любите спускаться горы на санках? А обратно подниматься? Да уж, не зря говорят: «любишь кататься, люби и саночки возить». Сейчас мы проведем соревнование. Включается слайд «Бобслей».
Эстафета « Быстрые сани»
Ребенок садится на ледянку, взрослый везет ребенка до конуса, обегает, и вдвоём бегут обратно. Передают эстафету следующим участникам.
Слово жюри.
Ведущий: Молодцы, все достойно прошли испытания. Потрудились и немножко устали. И поэтому мы чуть – чуть отдохнём.
Ведущий: А теперь послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает, ловка, любит морковку.
Чемпион по бегу,
По белому снегу. (Заяц)
Правильно, это зайка, А вы знаете, что у наступающих зимних олимпийских игр есть ещё один символ – зайка. Он очень умный и учится в Лесной Академии на одни пятёрки. Встречайте.
Выходит заяц.
Заяц: Здравствуйте все. Я ловкий и смелый заяц. Пришел посмотреть и проверить вас на смелость и внимание. Как хорошо вы знаете виды спорта? Но это задание будет для болельщиков команд. Дети отгадав загадку имитируют движения каждого вида спорта.
СЛАЙДЫ на ЗАГАДКИ
Проявите-ка внимание!
1) И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные …(коньки)
2) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик) 3) Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают…. (Лыжи и лыжные палки) 4) Пулей шайба пролетает.
Через поле до ворот. Взгляд за ней не успевает, А голкипер – отобьет….(хоккей)
5) На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков…. (Шахматы).
Заяц: Молодцы наши болельщики, на все загадки ответили. А теперь продолжим наши соревнования. Спортсменом занять свои места. Сейчас мы вас проверим на ловкость и быстроту.
Эстафета «Лыжники»
СЛАЙД «ЛЫЖИ»
Каждому участнику необходимо сначала надеть шапку, шарф, лыжи и взять палки, добежать до стула, снять всё, оббежать стул, вернуться назад и передать эстафету. А другой наоборот делает. И так пока не прибежит последний участник команды.
Слово жюри.
ЛЕОПАРД: Молодцы ребята. А теперь проверим вас на меткость.
СЛАЙД « БИАТЛОН»
Эстафета на меткость (проползти по скамейке, и забросить три мяча в цель)
Слово жюри.
Медведь: а я хочу вас проверить на быстроту и точность.
СЛАЙД « ХОККЕЙ»
Эстафета (Хоккей) . Спортсменам нужно клюшкой бить по мячу, обходя конусы.
Слово жюри.
Ведущий: Молодцы, вы сегодня хорошо соревновались, бегали, прыгали. А сейчас последнее задание: «Собери эмблему». Каждой команде необходимо собрать пазл с изображением символа олимпиады: зайку и белого медведя. СЛАЙД С МИШКОЙ И ЗАЙЦЕМ
«Собери эмблему»
Жюри подводит итоги соревнований..
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши малые зимние Олимпийские Игры. Мы все достойно сражались, ничего не боялись. Были смелыми, сильными, ловкими и дружными. Давайте мы попрощаемся с нашими друзьями и отдадим им олимпийский огонь, для того чтобы они смогли продолжить свой олимпийский путь дальше. Наши Олимпийские игры считаю закрытыми» Под гимн Олимпиады 2014 передаётся огонь и все прощаются. |