Главная страница


Гбоу спо мо «московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства» утверждаю



Скачать 217.71 Kb.
НазваниеГбоу спо мо «московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства» утверждаю
Дата11.04.2016
Размер217.71 Kb.
ТипРабочая программа

ГбОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»
_______________ /В.С.Гринев/
«_____» __________ 2014 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________ОДБ.03_Английский язык______________


Лыткарино, 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

__ 080114 Экономика и бухучет по отраслям, 080110 «Банковское дело» _



Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»___________
Разработчики:
Рожкова Елена Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»


Рекомендовано Цикловой методической комиссией гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

Протокол №____________ от «____»__________20____ г.

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


_____________ ОДБ.03_Английский язык__________________________
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухучет (по отраслям). 080110 Банковское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный базовый цикл_______________________
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_117__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _78_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

76

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Лексико-грамматические упражнения

Реферат

Тесты

Презентация

Работа со СМИ

Сочинение


6

3

-

6

6

18

Итоговая аттестация в форме. дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Иностранный язык______




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основной модуль




78




Тема 1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1 Лексика: описание внешности, черты характера




2 Грамматика: глаголы to be. To have




3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.




Самостоятельная работа – презентация по теме «Профессии»

2




Тема 2. Межличностные отношения (моя семья, семейные традиции, мои друзья)

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1 Лексика: моя семья, семейные традиции




2 Грамматика: множественное число существительных.




3 Фонетика: ударение (словесное, фразовое, лексическое)




Самостоятельная работа – сочинение «Я и моя семья»

2




Тема 3. Мой рабочий день




5

1,2,3




1 Лексика: мой рабочий день







2 Грамматика: притяжательный падеж.







3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения







Самостоятельная работа – сочинение «Спорт и игры»

3




Тема 4. Город, деревня, инфраструктура




4

1,2,3




1 Лексика: город, виды транспорта




2. Грамматика: Настоящее неопр.время







3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.







Самостоятельная работа – презентация «Мой родной город»

2




Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология)




4

1,2,3




1 Лексика: времена года, природа, защита окружающей среды







2 Грамматика: степени сравнения прилагательных







3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация







Самостоятельная работа – сочинение « Моё любимое время года»

2




Тема 6. Научно-технический прогресс




6

1,2,3




1 Лексика: научная терминология







2 Грамматика: предлоги места и направления







3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация.







Самостоятельная работа – сочинения «Русский ученый»

3




Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни




4

1,2,3




1 Лексика: мой дом. помощь по дому, магазины, кафе







2 Грамматика: числительные




3. Фонетика: разучивание стихотворения







Самостоятельная работа – лексико-грамматические упражнения

2




Тема 8. Досуг.Хобби




3

1,2,3




1 Лексика по теме «Досуг»







2 Грамматика: настоящее продолженное время







3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.







Самостоятельная работа – сочинение «Книги в моей жизни»

2




Тема 9. Новости. Средства массовой информации




3

1,2,3




1 Лексика: СМИ










2 Грамматика: наст.неопределенное и настоящее продолженное время










3 Фонетика: интонационные модели вопросительных предложений










Самостоятельная работа – работа со СМИ

2




Тема 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, этикет профессиональные навыки и умения)




7

1,2,3




1 Лексика: правила этикета, моя будущая профессия










2 Грамматика: разделительные вопросы










3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.










Самостоятельная работа – сочинение «Этикет Англии»

3




Тема 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники




4

1,2,3




1 Лексика по теме «Праздники»







2. Грамматика: местоимения some, any, no, every







3. Фонетика: чтение, аудирование










Самостоятельная работа – презентация «Праздники и традиции Англии и США»

2




Тема 12. Государственное устройство, правовые институты




4

1,2,3




1 Лексика по теме










2 Грамматика: прошедшее неопределенное время







3 Фонетика: разучивание стихотворения







Самостоятельная работа – лексико-грамматические упражнения

2




Раздел 2. Профессионально направленный модуль




36




Тема 1. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности




4

1,2,3




1 Лексика: профессиональные качества







2 Грамматика: временные формы глаголов







3 Фонетика: аудирование







Самостоятельная работа – работа со СМИ

2




Тема 2. Банки, финансовые инструменты, расчеты




5

1,2,3




1 Лексика по теме







Грамматика: временные формы глаголов







3 Фонетика: чтение, аудирование







Самостоятельная работа - перевод банковского письма

2




Тема 3. Корпоративное устройство




3

1,2,3




1 Лексика по теме «Работа»




2.Грамматика: степени сравнения наречий







2 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.







Самостоятельная работа - сочинение «Моя профессия»

2




Тема 4. Деловая переписка




6

1,2,3




1 Лексика: банковская лексика







2 Грамматика: будущее неопределенное время







3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.







Самостоятельная работа - написание делового письма (сочинение)

3




Тема 5. Страны. столицы, национальности, денежные знаки




4

1,2,3




1 Лексика по теме







2 Грамматика: повторение изученного материала







3 Фонетика: чтение, аудирование, произношение







Самостоятельная работа – работа со СМИ

2




Тема 6. Реклама




2

1,2,3




1.Лексика по теме




2 Грамматика: повторение изученного материала




3 .Фонетика: чтение, аудирование.







Самостоятельная работа – составление рекламы (сочинение)

1







Контрольная работа

2




Всего:

117




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: классная доска, рабочие столы и стулья для обучающихся, учебная литература, комплект учебников, учебно-методическая документация, технические средства обучения: DVD плеер, телевизор, DVD диски учебные, аудиокассеты учебные, наглядные пособия (карты, таблицы, схемы, макеты), учебные таблицы.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006 г.

  2. Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г

  3. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобраю.зовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.

  4. О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.

  5. EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.

  6. Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006

  7. Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г

  8. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.

  9. О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.

  10. EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.



Дополнительные источники:

  1. 1. Английский язык сервис и туризма. Учебное пособие. Авторы: И.Е. Королева, Э.Э. Барагли, А.Ж. Сербиновская. Ростов-на-Дону. «Феликс» 2007г.

  2. Английский язык для банковских работников. Автор: С.А. Шевелева. Москва «Филологии» 2007г

  3. Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 2004г.

  4. Английский язык для школьников. Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений дл средней школы. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 1998г.

  5. Т.Ю.Дроздова, А.И.Берестова. Everyday English. Издание шестое. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным изучением английского языка.- Санкт-Петербург, «Антологий»2003г.

  6. К.Э.Эккерсли. Английский язык. Полный курс – Москва «Юнвес», 2001г.

  7. И.П.Агабекян, П.И.Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский для экономистов. Учебное пособие. – Москва, «Проспект»,2009г.

  8. С.А.Шевелева. Деловой английский, второе издание – Москва, «Юнити», 2004г

  9. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.

  10. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.

  11. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

  12. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.

  13. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.

  14. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  15. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.

  16. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.


Интернет-ресурсы

1.www study. ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

Устные опросы, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, индивидуальные задания, проекты, исследования и др.