|
Гбоу спо мо «московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства» утверждаю ГбОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП» _______________ /В.С.Гринев/ «_____» __________ 2014 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __________ОДБ.03_Английский язык______________
Лыткарино, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)
__ 080114 Экономика и бухучет по отраслям, 080110 «Банковское дело» _
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»___________ Разработчики: Рожкова Елена Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»
Рекомендовано Цикловой методической комиссией гуманитарных и естественно-научных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________20____ г.
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _____________ ОДБ.03_Английский язык__________________________ 1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухучет (по отраслям). 080110 Банковское дело 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный базовый цикл_______________________ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_117__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _78_ часов;
самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| 76
| контрольные работы
| 2
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 39
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
| -
| Лексико-грамматические упражнения
Реферат
Тесты
Презентация
Работа со СМИ
Сочинение
| 6
3
-
6
6
18
| Итоговая аттестация в форме. дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Иностранный язык______
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Основной модуль
|
| 78
|
| Тема 1.
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
| Содержание учебного материала
| 4
| 1,2,3
| 1 Лексика: описание внешности, черты характера
|
| 2 Грамматика: глаголы to be. To have
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.
|
| Самостоятельная работа – презентация по теме «Профессии»
| 2
|
| Тема 2. Межличностные отношения (моя семья, семейные традиции, мои друзья)
| Содержание учебного материала
| 4
| 1,2,3
| 1 Лексика: моя семья, семейные традиции
|
| 2 Грамматика: множественное число существительных.
|
| 3 Фонетика: ударение (словесное, фразовое, лексическое)
|
| Самостоятельная работа – сочинение «Я и моя семья»
| 2
|
| Тема 3. Мой рабочий день
|
| 5
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: мой рабочий день
|
|
| 2 Грамматика: притяжательный падеж.
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения
|
|
| Самостоятельная работа – сочинение «Спорт и игры»
| 3
|
| Тема 4. Город, деревня, инфраструктура
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: город, виды транспорта
|
| 2. Грамматика: Настоящее неопр.время
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.
|
|
| Самостоятельная работа – презентация «Мой родной город»
| 2
|
| Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология)
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: времена года, природа, защита окружающей среды
|
|
| 2 Грамматика: степени сравнения прилагательных
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация
|
|
| Самостоятельная работа – сочинение « Моё любимое время года»
| 2
|
| Тема 6. Научно-технический прогресс
|
| 6
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: научная терминология
|
|
| 2 Грамматика: предлоги места и направления
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация.
|
|
| Самостоятельная работа – сочинения «Русский ученый»
| 3
|
| Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: мой дом. помощь по дому, магазины, кафе
|
|
| 2 Грамматика: числительные
|
| 3. Фонетика: разучивание стихотворения
|
|
| Самостоятельная работа – лексико-грамматические упражнения
| 2
|
| Тема 8. Досуг.Хобби
|
| 3
| 1,2,3
|
| 1 Лексика по теме «Досуг»
|
|
| 2 Грамматика: настоящее продолженное время
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.
|
|
| Самостоятельная работа – сочинение «Книги в моей жизни»
| 2
|
| Тема 9. Новости. Средства массовой информации
|
| 3
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: СМИ
|
|
|
| 2 Грамматика: наст.неопределенное и настоящее продолженное время
|
|
|
| 3 Фонетика: интонационные модели вопросительных предложений
|
|
|
| Самостоятельная работа – работа со СМИ
| 2
|
| Тема 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, этикет профессиональные навыки и умения)
|
| 7
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: правила этикета, моя будущая профессия
|
|
|
| 2 Грамматика: разделительные вопросы
|
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.
|
|
|
| Самостоятельная работа – сочинение «Этикет Англии»
| 3
|
| Тема 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика по теме «Праздники»
|
|
| 2. Грамматика: местоимения some, any, no, every
|
|
| 3. Фонетика: чтение, аудирование
|
|
|
| Самостоятельная работа – презентация «Праздники и традиции Англии и США»
| 2
|
| Тема 12. Государственное устройство, правовые институты
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика по теме
|
|
|
| 2 Грамматика: прошедшее неопределенное время
|
|
| 3 Фонетика: разучивание стихотворения
|
|
| Самостоятельная работа – лексико-грамматические упражнения
| 2
|
| Раздел 2. Профессионально направленный модуль
|
| 36
|
| Тема 1. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: профессиональные качества
|
|
| 2 Грамматика: временные формы глаголов
|
|
| 3 Фонетика: аудирование
|
|
| Самостоятельная работа – работа со СМИ
| 2
|
| Тема 2. Банки, финансовые инструменты, расчеты
|
| 5
| 1,2,3
|
| 1 Лексика по теме
|
|
| Грамматика: временные формы глаголов
|
|
| 3 Фонетика: чтение, аудирование
|
|
| Самостоятельная работа - перевод банковского письма
| 2
|
| Тема 3. Корпоративное устройство
|
| 3
| 1,2,3
|
| 1 Лексика по теме «Работа»
|
| 2.Грамматика: степени сравнения наречий
|
|
| 2 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.
|
|
| Самостоятельная работа - сочинение «Моя профессия»
| 2
|
| Тема 4. Деловая переписка
|
| 6
| 1,2,3
|
| 1 Лексика: банковская лексика
|
|
| 2 Грамматика: будущее неопределенное время
|
|
| 3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.
|
|
| Самостоятельная работа - написание делового письма (сочинение)
| 3
|
| Тема 5. Страны. столицы, национальности, денежные знаки
|
| 4
| 1,2,3
|
| 1 Лексика по теме
|
|
| 2 Грамматика: повторение изученного материала
|
|
| 3 Фонетика: чтение, аудирование, произношение
|
|
| Самостоятельная работа – работа со СМИ
| 2
|
| Тема 6. Реклама
|
| 2
| 1,2,3
|
| 1.Лексика по теме
|
| 2 Грамматика: повторение изученного материала
|
| 3 .Фонетика: чтение, аудирование.
|
|
| Самостоятельная работа – составление рекламы (сочинение)
| 1
|
|
| Контрольная работа
| 2
|
| Всего:
| 117
|
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: классная доска, рабочие столы и стулья для обучающихся, учебная литература, комплект учебников, учебно-методическая документация, технические средства обучения: DVD плеер, телевизор, DVD диски учебные, аудиокассеты учебные, наглядные пособия (карты, таблицы, схемы, макеты), учебные таблицы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006 г.
Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г
Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобраю.зовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.
О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.
EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.
Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006
Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г
Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.
О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.
EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.
Дополнительные источники:
1. Английский язык сервис и туризма. Учебное пособие. Авторы: И.Е. Королева, Э.Э. Барагли, А.Ж. Сербиновская. Ростов-на-Дону. «Феликс» 2007г.
Английский язык для банковских работников. Автор: С.А. Шевелева. Москва «Филологии» 2007г
Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 2004г.
Английский язык для школьников. Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений дл средней школы. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 1998г.
Т.Ю.Дроздова, А.И.Берестова. Everyday English. Издание шестое. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным изучением английского языка.- Санкт-Петербург, «Антологий»2003г.
К.Э.Эккерсли. Английский язык. Полный курс – Москва «Юнвес», 2001г.
И.П.Агабекян, П.И.Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский для экономистов. Учебное пособие. – Москва, «Проспект»,2009г.
С.А.Шевелева. Деловой английский, второе издание – Москва, «Юнити», 2004г
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.
Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
Интернет-ресурсы
1.www study. ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
| Устные опросы, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, индивидуальные задания, проекты, исследования и др.
|
|
|
|