РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность современного человека.
|
|
|
Тема 1.1. Правила техники безопасности
| Введение. Техника безопасности.
| 1
| 2
|
Информация, виды и свойства. Обмен информацией. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Количество информации.
|
Информационные процессы. Кодирование информации, языки кодирования. Поиск и отбор информации.
|
Хранение информации. Передача информации. Канал связи, его характеристики.
|
Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах
|
Обработка информации. Систематизация. Преобразование информации. Алгоритмизация. Автоматизированная обработка данных
|
Хранение информации. Защита информации.
|
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Использование методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа № 1.1. Измерение информации.
Лабораторно-практическая работа № 1.2. Информационные процессы.
Лабораторно-практическая работа № 2.1. Кодирование информации
Лабораторно-практическая работа № 2.2.Поиск информации.
Лабораторно-практическая работа № 3.1. Защита информации.
| 5
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 1-5 с использованием методических рекомендаций. Решение задач.
| 4
|
|
Тема 1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе
| Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели.
Объект, субъект, цель моделирования.
| 2
| 2
|
Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация – важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование.
|
Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
|
Модель процесса управления. Цель управления. Роль обратной связи. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы. Иерархичность систем.
|
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа № 3.2. Алгоритм как модель деятельности.
Лабораторно-практическая работа № 4.1. Виды алгоритмов.
Лабораторно-практическая работа № 4.2. Моделирование и формализация.
Лабораторно-практическая работа № 5.1. Исследование моделей.
Лабораторно-практическая работа № 5.2. Информационные основы управления.
| 8
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 6-8 с использованием методических рекомендаций. Решение задач. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 4
|
|
РАЗДЕЛ 2. Средства информационных и коммуникационных технологий.
|
|
|
Тема 2.1. Назначение и возможности основных видов программного обеспечения. Наиболее распространенные виды прикладных программ и их назначение.
| Программы, работающие на компьютере
| 1
| 2
|
Прикладное программное обеспечение
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа №6.1 Прикладные программы
Лабораторно-практическая работа № 6.2. Системные программы
Лабораторно-практическая работа № 7.1.отображение дерева каталогов и характеристик входящих в них файлов в форме, удобной для восприятия человека
Лабораторно-практическая работа № 7.2. Программы оптимизации и контроля качества дискового пространства
| 8
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка к практическим работам №№ 9-11 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 4
|
|
РАЗДЕЛ 3. Офисные технологии создания и преобразования информационных объектов.
|
|
|
Тема 3.1 Компьютер и программное обеспечение
| Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
| 2
| 2
|
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации.
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа № 8.1. Компьютер и программное обеспечение.
Лабораторно-практическая работа № 8.2. Архиваторы и антивирусы.
| 4
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 8.1, 8.2 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 4
|
|
Тема 3.2. Технология обработки текстовой информации с использованием текстового процессора MS WORD.
| Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
| 2
| 2
|
Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
|
Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика.
|
Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов.
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа № 9.1. Компьютер и программное обеспечение.
Лабораторно-практическая работа № 9.2. Форматирование текста в MS WORD Лабораторно-практическая работа № 10.1 Ввод текста.
Лабораторно-практическая работа № 10.2 Лабораторно-практическая работа создание формата
№11.1 Редактирование и создание таблиц данных.
Лабораторно-практическая работа № 11.2 целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности
Лабораторно-практическая работа № 12.1 Вставка рисунков в текстовый документ
| 16
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 14-15 с использованием методических рекомендаций. Решение задач. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 4
|
|
Тема 3.3. Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel.
| Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
| 2
| 2
|
Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
|
Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика.
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа № 12.2 Документы слияния
Лабораторно-практическая работа № 13.1 Табличный процессор EXCEL. Таблицы с постоянными данными и формулами
Лабораторно-практическая работа № 13.2. Расчеты в электронных книгах.
Лабораторно-практическая работа № 14.1. Логические формулы в электронных таблицах
Лабораторно-практическая работа № 14.2. Деловая графика.
| 16
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 16-22 с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 2
|
|
Тема 3.4. Базы данных и СУБД. Назначение и возможности. Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем.
| Каналы связи и их основные характеристики.
| 1
| 2
|
Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей
|
Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации.
|
Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
|
Практические занятия:
Лабораторно-практическая работа № 15 Microsoft Access
Лабораторно-практическая работа № 16.1. применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов
Лабораторно-практическая работа № 16.2 Виды логической связи.
Лабораторно-практическая работа № 17.1 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Лабораторно-практическая работа № 18. Издание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
| 16
|
|
Тема 3.5. Технология обработки графической информации.
| Гиперссылки на Web-страницах.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№23-27 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 4
|
|
Тема 3.6. Презентационная графика.
| Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
| 1
| 1
|
Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
|
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
| 4
|
|
РАЗДЕЛ 4. Справочно-правовые системы.
|
|
|
Тема 4.1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
| Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
| 1
| 2
|
Практические занятия
Лабораторно-практическая работа № 19. Подключение к Интернету.
Лабораторно-практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.
Лабораторно-практическая работа № 21. Настройка браузера.
Лабораторно-практическая работа № 22. Разработка Web-сайта на заданную тему.
Лабораторно-практическая работа № 23. Гиперссылки на Web-страницах.
Лабораторно-практическая работа № 24 Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.
Лабораторно-практическая работа № 25 Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.
Лабораторно-практическая работа № 26. Средства создания сайта
Лабораторно-практическая работа № 27 Средства создания сайта
| 20
|
|
Тема 4.2. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
| Автоматизированные информационные системы ФЭС ВС РФ Занятие 2. Справочно-правовая система "Консультант Плюс" и ее применение в деятельности финансово-экономической службы
| 1
| 1
|
РАЗДЕЛ 5. Сетевые технологии обработки информации
|
|
Тема 5.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях
| ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.
Основные возможности ЭТ:
- ввод, редактирование данных. Форматы.
- проведение математических расчётов.
- использование функций.
- построение диаграмм и графиков.
Применение ЭТ для решения профессиональных задач.
Технические и программные средства Интернет - технологии:
- основные понятия,
- способы и скоростные характеристики подключения,
- ресурсы Интернет.
- Провайдер.
Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.
| 2
| 1
|
Всего:
| 140
|
|