| РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность современного человека.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 1.1. Правила техники безопасности
 
 | Введение. Техника безопасности.
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 
  | Информация, виды и свойства. Обмен информацией. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Количество информации.
 
 | 
  | Информационные процессы. Кодирование информации, языки кодирования. Поиск и отбор информации.
 
 | 
  | Хранение информации. Передача информации. Канал связи, его характеристики.
 
 | 
  | Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах
 
 | 
  | Обработка информации. Систематизация. Преобразование информации. Алгоритмизация. Автоматизированная обработка данных
 
 | 
  | Хранение информации. Защита информации.
 
 | 
  | Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Использование методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая работа № 1.1. Измерение информации.
 
 Лабораторно-практическая работа № 1.2. Информационные процессы.
 
 Лабораторно-практическая работа № 2.1. Кодирование информации
 
 Лабораторно-практическая работа № 2.2.Поиск информации.
 
 Лабораторно-практическая работа № 3.1. Защита информации.
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 1-5 с использованием методических рекомендаций. Решение задач.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе
 
 | Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели.
 
 Объект, субъект, цель моделирования.
 
 | 2
 
 | 2
 
 | 
  | Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация – важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование.
 
 | 
  | Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
 
 | 
  | Модель процесса управления. Цель управления. Роль обратной связи. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы. Иерархичность систем.
 
 | 
  | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая работа № 3.2. Алгоритм как модель деятельности.
 
 Лабораторно-практическая работа № 4.1. Виды алгоритмов.
 
 Лабораторно-практическая работа № 4.2. Моделирование и формализация.
 
 Лабораторно-практическая работа № 5.1. Исследование моделей.
 
 Лабораторно-практическая работа № 5.2. Информационные основы управления.
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 6-8 с использованием методических рекомендаций. Решение задач. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | РАЗДЕЛ 2. Средства информационных и коммуникационных технологий.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 2.1. Назначение и возможности основных видов программного обеспечения. Наиболее распространенные виды прикладных программ и их назначение.
 
 | Программы, работающие на компьютере
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 
  | Прикладное программное обеспечение
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая работа №6.1 Прикладные программы
 
 Лабораторно-практическая работа № 6.2. Системные программы
 
 Лабораторно-практическая работа № 7.1.отображение дерева каталогов и характеристик входящих в них файлов в форме, удобной для восприятия человека
 
 Лабораторно-практическая работа № 7.2. Программы оптимизации и контроля качества дискового пространства
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка к практическим работам №№ 9-11 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | РАЗДЕЛ 3. Офисные технологии создания и преобразования информационных объектов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3.1 Компьютер и программное обеспечение
 
 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
 
 | 2
 
 | 2
 
 | 
  | Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации.
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая  работа № 8.1. Компьютер и программное обеспечение.
 
 Лабораторно-практическая  работа № 8.2. Архиваторы и антивирусы.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 8.1, 8.2 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3.2. Технология обработки текстовой информации с использованием текстового процессора MS WORD.
 
 | Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
 
 | 2
 
 | 2
 
 | 
  | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
 
 | 
  | Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика.
 
 | 
  | Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов.
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая работа № 9.1. Компьютер и программное обеспечение.
 
  Лабораторно-практическая работа № 9.2. Форматирование текста в MS WORD Лабораторно-практическая работа № 10.1 Ввод текста.
 
 Лабораторно-практическая работа № 10.2 Лабораторно-практическая работа создание формата
 
 №11.1 Редактирование и  создание таблиц данных.
 
 Лабораторно-практическая работа № 11.2 целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности
 
 Лабораторно-практическая работа № 12.1 Вставка рисунков в текстовый документ
 
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 14-15 с использованием методических рекомендаций. Решение задач. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3.3. Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel.
 
 | Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
 
 | 2
 
 | 2
 
 | 
  | Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
 
 | 
  | Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика.
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая работа № 12.2 Документы слияния
 
 Лабораторно-практическая работа № 13.1 Табличный процессор EXCEL. Таблицы с постоянными данными и формулами
 
 Лабораторно-практическая работа № 13.2. Расчеты в электронных книгах.
 
 Лабораторно-практическая работа № 14.1. Логические формулы в электронных таблицах
 
 Лабораторно-практическая работа № 14.2. Деловая графика.
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 16-22 с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3.4. Базы данных и СУБД. Назначение и возможности. Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем.
 
 | Каналы связи и их основные характеристики.
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 
  | Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей
 
 | 
  | Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации.
 
 | 
  | Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
 
 | 
  | Практические занятия:
 
 Лабораторно-практическая работа № 15 Microsoft Access
 
 Лабораторно-практическая работа № 16.1.  применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов
 
 Лабораторно-практическая работа № 16.2  Виды логической связи.
 
 Лабораторно-практическая работа № 17.1 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
 
 Лабораторно-практическая работа № 18. Издание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3.5. Технология обработки графической информации.
 
 | Гиперссылки на Web-страницах.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№23-27 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3.6. Презентационная графика.
 
 | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
  | Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся:
 
 Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
  | РАЗДЕЛ 4. Справочно-правовые системы.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 4.1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
 
 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
 
 | 1
 
 | 2
 
 | 
  | Практические занятия
 
 Лабораторно-практическая работа № 19. Подключение к Интернету.
 
 Лабораторно-практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.
 
 Лабораторно-практическая работа № 21. Настройка браузера.
 
 Лабораторно-практическая работа № 22. Разработка Web-сайта на заданную тему.
 
 Лабораторно-практическая работа № 23. Гиперссылки на Web-страницах.
 
 Лабораторно-практическая работа № 24 Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.
 
 Лабораторно-практическая работа № 25 Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.
 
 Лабораторно-практическая работа № 26. Средства создания сайта
 
 Лабораторно-практическая работа № 27 Средства создания сайта
 
 | 20
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 4.2. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
 
 | Автоматизированные информационные системы ФЭС ВС РФ Занятие 2. Справочно-правовая система "Консультант Плюс" и ее применение в деятельности финансово-экономической службы
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
  | РАЗДЕЛ 5. Сетевые технологии обработки информации
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 5.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях
 
 | ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.
 
 Основные возможности ЭТ:
 
 - ввод, редактирование данных. Форматы.
 
 - проведение математических расчётов.
 
 - использование функций.
 
 - построение диаграмм и графиков.
 
 Применение ЭТ для решения профессиональных задач.
 
 Технические и программные средства Интернет - технологии:
 
 - основные понятия,
 
 - способы и скоростные характеристики подключения,
 
 - ресурсы Интернет.
 
 - Провайдер.
 
 Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 
  | Всего:
 
 | 140
 
 | 
 
 
 |