Главная страница

Консультация для родителей «с ребенком на дачном участке»



Скачать 33.66 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей «с ребенком на дачном участке»
Дата14.04.2016
Размер33.66 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« С РЕБЕНКОМ НА ДАЧНОМ УЧАСТКЕ»

Составила: Елисеева И.В., воспитатель.

Высшая квалификационная

категория

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

Приобщать ребенка к природе надо в любом случае. Если домашние условия не позволяют разводить растения и содержать животных, то заняться этим делом можно возле дома или на приусадебном участке.

Весной или осенью, когда идет посадка деревьев, ребенку 4-7 лет можно предложить посадить саженец.

«- Давай возле дома посадим деревце в твою честь,- говорит взрослый ребенку и показывает ему молодую березку или рябинку, т.е. любое дерево или куст, которое он приготовил.

- Видишь, какая тоненькая и веток мало – совсем молодая как ты. Будете расти вместе. Ты станешь побольше – и она станет повыше и потолще. А потом превратиться в большое дерево, и ты всегда будешь знать, что оно твое.».

Ребенок поможет выкопать яму, взрослый покажет, как надо поставить палку и возле нее установить деревце, расправить его корни, а потом вместе засыпать яму землей. Первое время ребенок может самостоятельно поливать, следить, чтобы деревце не накренилось. Дальнейшие наблюдения за посадкой хорошо соединить с чтением или разучиванием стихов таких авторов как: Грицько Бойко «Василько»; П.Воронько «Вишенка», «Виноград», «Липка».

Ежегодно возле подъезда на газоне или на приусадебном участке ребенка можно привлекать к посадке цветов. Под руководством взрослых ребенок на небольшом пространстве может посадить кустики многолетников и посеять семена однолетних цветов. Полив, прополка, наблюдение за растениями – все доступно дошкольникам 5-7 лет. Важно, чтобы они осуществлялись более или менее регулярно, и чтобы ребенок ждал и радовался результату - появлению цветов.

К цветам, выращенным при участии ребенка, взрослым следует относиться особенно бережно. Их можно поставить в самую красивую вазу на самом видном месте. С ними можно пойти в гости, или вырастить их специально для первого сентября, когда ребенок пойдет в детский сад или школу.

Дошкольнику вполне можно выделить на общем огороде грядку, на которой он будет выращивать разные овощи. Перед началом работы прочтите ребенку стихотворение В.Ф. Глущенко «Грядка», где точно сказано, как ее возделать:

Я давно весну ждала, у меня свои дела:

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна – это любят семена.

Я на грядке терпеливо все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску и морковку,

А с боков будут кустики бобов.
Пусть на своем маленьком огороде ребенок посадит лук, чеснок, салат, укроп, петрушку, редиску, горох, морковку, картошку. (И хорошо бы!), огурцы или кабачки, то есть всего понемногу. Так же, как и взрослые, ребенок должен поливать свой огород, пропалывать и подкармливать растения.

Можно подготовить для ребенка карточки-схемы с алгоритмом выполнения работы в саду (огороде)- посадка лука, укропа, картошки и т.д. Это поможет ребенку не только выполнить трудоемкую работу для него, но и будет способствовать умению работать с картами-схемами, развитию логического мышления, внимания.

Самостоятельно выращивая овощи на огороде, и собирая их урожай, ребенок интересуется и наблюдает, куда и как используют: что идет в салат, а что - в суп; что можно есть в сыром виде, а что – обязательно варить. Какие овощи следует заготовить впрок, и т.д. Повседневные разговоры с дошкольником на эту тему сделают его представление глубже, наблюдательность тоньше, помогут осмыслить значение труда взрослых людей.

Таким образом, приобщение ребенка к природе будет осуществляться в не принужденной обстановке, помогут детям не только бережно к ней обращаться, но и размножать и любоваться ее красотой.