|  | «Химический состав растений»| Р
 Состав группы:
 
 1.________________
 
 2. _______________
 
 3. _______________
 
 4. _______________
 
 5.________________
 
 
  абочий лист группы №1
 Тема урока «Химический состав растений».
 Цель: Изучение химического состава растений.
 Оборудование: спиртовка, 3 пробирки ( с зеленым листом, с кусочком живого корня, с семенами пшеницы), держатель.
 ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению воды в органах растений.
 
 Ход работы:
 
 1. Разожгите спиртовку
 
 2. Поместите пробирку №1 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
 
 3. Поместите пробирку №2 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
 
 4. Поместите пробирку №3 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
 
 5. Результаты запишите в таблицу №1.
 
      | Что делаю
 
 | Что наблюдаю
 
 | Вывод
 
 |   | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
 Вывод: ___________________________________________________________
 
  
 
 
  
 ЗАДАНИЕ 2.  Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
 
 В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше - 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях - 4-5%, в листьях - 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.
 1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
 
 2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
 Пскминеральныевнгсолиаоевтмсорганизмефырчеловекабюкрегулируютсоробменкулвеществ.
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 
 Оценочная таблица:
 
       | Фамилия участника
 
 | Оценка за работу в группе
 
 | Оценка за тест
 
 | Оценка за урок
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  Р
 Состав группы:
 
 1.________________
 
 2. _______________
 
 3. _______________
 
 4. _______________
 
 5.________________
 
 
  абочий лист группы №2
 Тема урока «Химический состав растений».
 Цель: Изучение химического состава растений.
 Оборудование: спиртовка, 2 пробирки ( с сухими стеблями и листьями, с семенами пшеницы), держатель.
 ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению минеральных веществ в органах растений.
 
 Ход работы:
 
 1. Разожгите спиртовку
 
 2. Поместите пробирку №1 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?
 
 3. Поместите пробирку №2 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?
 
 4. Результаты запишите в таблицу №1.
 
      | Что делаю
 
 | Что наблюдаю
 
 | Вывод
 
 |   | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 
 Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
 Вывод: ___________________________________________________________
 
 
  
  
 
 ЗАДАНИЕ 2.  Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
 
 В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше - 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях - 4-5%, в листьях - 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.
 1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
 
 2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
 Бсрбелкисмвявляютсякарстроительнымоауматериаломсенклетоксмсируднужнылусчеловекубтрдлястброста.
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 
 Оценочная таблица:
 
       | Фамилия участника
 
 | Оценка за работу в группе
 
 | Оценка за тест
 
 | Оценка за урок
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 
  
 
 
 Р
 Состав группы:
 
 1.________________
 
 2. _______________
 
 3. _______________
 
 4. _______________
 
 5.________________
 
 абочий лист группы №3
 Тема урока «Химический состав растений».
 Цель: Изучение химического состава растений.
 Оборудование: йод, пипетка, тесто, марля (10х10 см), стакан с водой, клубень картофеля, скальпель.
 ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению белков и углеводов в органах растений.
 
 Ход работы:
 
 1. Заверните кусочек теста в марлю и промойте его в стакане с водой. Что осталось на марле? Как изменился цвет воды?
 
 2. Добавьте в полученный раствор 2-3 капли йода. Как изменился цвет раствора? Сравните образец с описанием действия йода на вещества.
 
 3. Разрежьте клубень и на срез капните 1 каплю йода.
 
 4. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.
 
      | Что делаю
 
 | Что наблюдаю
 
 | Вывод
 
 |   | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
 Вывод: ___________________________________________________________
 
   
 
 ЗАДАНИЕ 2.  Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы.
 Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
 
 (по Б. П. Плешкову)
 
 
 
         | 
 Растение
 
 
 
 | Содержание в % от общей массы
 
 |   | вода
 
 | белки
 
 
 | углеводы
 
 | жиры
 
 
 | минеральные соли
 
 |   | пшеница
 
 | 12
 
 | 14
 
 | 67,5
 
 | 2,0
 
 | 1,8
 
 |   | кукуруза
 
 | 15
 
 | 9
 
 
 | 68,0
 
 | 4,7
 
 
 | 1,5
 
 |   | подсолнечник
 
 | 8
 
 | 22,0
 
 | 12,0
 
 | 50,0
 
 | 3,5
 
 |  
 1. Каких веществ больше в семенах растений?
 
 2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
 
 3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
 Прсуглеводыасаслужатвксисточникомсбьэнергиитрпихбукмногосыцвчвусеменахвфчиасаплодах.
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 
 Оценочная таблица:
 
       | Фамилия участника
 
 | Оценка за работу в группе
 
 | Оценка за тест
 
 | Оценка за урок
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 Состав группы:
 
 1.________________
 
 2. _______________
 
 3. _______________
 
 4. _______________
 
 5.________________
 
 
  
 
 
 Рабочий лист группы №4
 Тема урока «Химический состав растений».
 Цель: Изучение химического состава растений.
 Оборудование: бумага белая, семена подсолнечника и арахиса, ступка.
 ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению жиров в семенах растений.
 
 Ход работы:
 
 1. Заверните семена подсолнечника в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?
 
 2. Заверните семена арахиса в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?
 
 3. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.
 
      | Что делаю
 
 | Что наблюдаю
 
 | Вывод
 
 |   | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 
 Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
 Вывод: ___________________________________________________________
 
 
   
 ЗАДАНИЕ 2.  Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы.
 Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
 
 (по Б. П. Плешкову)
 
 
 
         | 
 Растение
 
 
 
 | Содержание в % от общей массы
 
 |   | вода
 
 | белки
 
 
 | углеводы
 
 | жиры
 
 
 | минеральные соли
 
 |   | пшеница
 
 | 12
 
 | 14
 
 | 67,5
 
 | 2,0
 
 | 1,8
 
 |   | кукуруза
 
 | 15
 
 | 9
 
 
 | 68,0
 
 | 4,7
 
 
 | 1,5
 
 |   | подсолнечник
 
 | 8
 
 | 22,0
 
 | 12,0
 
 | 50,0
 
 | 3,5
 
 |  
 1. Каких веществ больше в семенах растений?
 
 2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
 
 3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 _________________________________________________________________
 ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
 Пскжирылусрастенийруписпользуютсяолочеловекомстквармпищу,кувдлячсчизготовлениясмсмыла,чяфкремов,трслекарств.
 
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Оценочная таблица:
 
       | Фамилия участника
 
 | Оценка за работу в группе
 
 | Оценка за тест
 
 | Оценка за урок
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 |  |