Главная страница

«Химический состав растений»



Скачать 119.57 Kb.
Название«Химический состав растений»
Дата15.03.2016
Размер119.57 Kb.
ТипУрок

Р
Состав группы:

1.________________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5.________________


абочий лист группы №1

Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: спиртовка, 3 пробирки ( с зеленым листом, с кусочком живого корня, с семенами пшеницы), держатель.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению воды в органах растений.

Ход работы:

1. Разожгите спиртовку

2. Поместите пробирку №1 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?

3. Поместите пробирку №2 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?

4. Поместите пробирку №3 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?

5. Результаты запишите в таблицу №1.

Что делаю

Что наблюдаю

Вывод




























Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________





ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4-5%, в листьях – 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.
1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?

2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?

ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Пскминеральныевнгсолиаоевтмсорганизмефырчеловекабюкрегулируютсоробменкулвеществ.

Оценочная таблица:

Фамилия участника

Оценка за работу в группе

Оценка за тест

Оценка за урок































































Р
Состав группы:

1.________________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5.________________


абочий лист группы №2

Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: спиртовка, 2 пробирки ( с сухими стеблями и листьями, с семенами пшеницы), держатель.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению минеральных веществ в органах растений.

Ход работы:

1. Разожгите спиртовку

2. Поместите пробирку №1 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?

3. Поместите пробирку №2 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?

4. Результаты запишите в таблицу №1.

Что делаю

Что наблюдаю

Вывод




















Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________




ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4-5%, в листьях – 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.
1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?

2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?

ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Бсрбелкисмвявляютсякарстроительнымоауматериаломсенклетоксмсируднужнылусчеловекубтрдлястброста.

Оценочная таблица:

Фамилия участника

Оценка за работу в группе

Оценка за тест

Оценка за урок































































Р
Состав группы:

1.________________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5.________________


абочий лист группы №3

Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: йод, пипетка, тесто, марля (10х10 см), стакан с водой, клубень картофеля, скальпель.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению белков и углеводов в органах растений.

Ход работы:

1. Заверните кусочек теста в марлю и промойте его в стакане с водой. Что осталось на марле? Как изменился цвет воды?

2. Добавьте в полученный раствор 2-3 капли йода. Как изменился цвет раствора? Сравните образец с описанием действия йода на вещества.

3. Разрежьте клубень и на срез капните 1 каплю йода.

4. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.

Что делаю

Что наблюдаю

Вывод




























Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы.
Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %

(по Б. П. Плешкову)




Растение



Содержание в % от общей массы

вода

белки


углеводы

жиры


минеральные соли

пшеница

12

14

67,5

2,0

1,8

кукуруза

15

9


68,0

4,7


1,5

подсолнечник

8

22,0

12,0

50,0

3,5


1. Каких веществ больше в семенах растений?

2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?

3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?

ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Прсуглеводыасаслужатвксисточникомсбьэнергиитрпихбукмногосыцвчвусеменахвфчиасаплодах.

Оценочная таблица:

Фамилия участника

Оценка за работу в группе

Оценка за тест

Оценка за урок






























































Состав группы:

1.________________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5.________________





Рабочий лист группы №4
Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: бумага белая, семена подсолнечника и арахиса, ступка.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению жиров в семенах растений.

Ход работы:

1. Заверните семена подсолнечника в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?

2. Заверните семена арахиса в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?

3. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.

Что делаю

Что наблюдаю

Вывод




















Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________



ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы.
Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %

(по Б. П. Плешкову)




Растение



Содержание в % от общей массы

вода

белки


углеводы

жиры


минеральные соли

пшеница

12

14

67,5

2,0

1,8

кукуруза

15

9


68,0

4,7


1,5

подсолнечник

8

22,0

12,0

50,0

3,5


1. Каких веществ больше в семенах растений?

2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?

3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?

ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Пскжирылусрастенийруписпользуютсяолочеловекомстквармпищу,кувдлячсчизготовлениясмсмыла,чяфкремов,трслекарств.

Оценочная таблица:

Фамилия участника

Оценка за работу в группе

Оценка за тест

Оценка за урок