|
«Химический состав растений» Р Состав группы:
1.________________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5.________________
абочий лист группы №1 Тема урока «Химический состав растений». Цель: Изучение химического состава растений. Оборудование: спиртовка, 3 пробирки ( с зеленым листом, с кусочком живого корня, с семенами пшеницы), держатель. ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению воды в органах растений.
Ход работы:
1. Разожгите спиртовку
2. Поместите пробирку №1 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
3. Поместите пробирку №2 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
4. Поместите пробирку №3 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
5. Результаты запишите в таблицу №1.
Что делаю
| Что наблюдаю
| Вывод
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________ Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4-5%, в листьях – 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества. 1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ. Пскминеральныевнгсолиаоевтмсорганизмефырчеловекабюкрегулируютсоробменкулвеществ.
Оценочная таблица:
Фамилия участника
| Оценка за работу в группе
| Оценка за тест
| Оценка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р Состав группы:
1.________________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5.________________
абочий лист группы №2 Тема урока «Химический состав растений». Цель: Изучение химического состава растений. Оборудование: спиртовка, 2 пробирки ( с сухими стеблями и листьями, с семенами пшеницы), держатель. ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению минеральных веществ в органах растений.
Ход работы:
1. Разожгите спиртовку
2. Поместите пробирку №1 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?
3. Поместите пробирку №2 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?
4. Результаты запишите в таблицу №1.
Что делаю
| Что наблюдаю
| Вывод
|
|
|
|
|
|
|
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________ Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4-5%, в листьях – 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества. 1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ. Бсрбелкисмвявляютсякарстроительнымоауматериаломсенклетоксмсируднужнылусчеловекубтрдлястброста.
Оценочная таблица:
Фамилия участника
| Оценка за работу в группе
| Оценка за тест
| Оценка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р Состав группы:
1.________________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5.________________
абочий лист группы №3 Тема урока «Химический состав растений». Цель: Изучение химического состава растений. Оборудование: йод, пипетка, тесто, марля (10х10 см), стакан с водой, клубень картофеля, скальпель. ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению белков и углеводов в органах растений.
Ход работы:
1. Заверните кусочек теста в марлю и промойте его в стакане с водой. Что осталось на марле? Как изменился цвет воды?
2. Добавьте в полученный раствор 2-3 капли йода. Как изменился цвет раствора? Сравните образец с описанием действия йода на вещества.
3. Разрежьте клубень и на срез капните 1 каплю йода.
4. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.
Что делаю
| Что наблюдаю
| Вывод
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________ Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы. Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
(по Б. П. Плешкову)
Растение
| Содержание в % от общей массы
| вода
| белки
| углеводы
| жиры
| минеральные соли
| пшеница
| 12
| 14
| 67,5
| 2,0
| 1,8
| кукуруза
| 15
| 9
| 68,0
| 4,7
| 1,5
| подсолнечник
| 8
| 22,0
| 12,0
| 50,0
| 3,5
|
1. Каких веществ больше в семенах растений?
2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ. Прсуглеводыасаслужатвксисточникомсбьэнергиитрпихбукмногосыцвчвусеменахвфчиасаплодах.
Оценочная таблица:
Фамилия участника
| Оценка за работу в группе
| Оценка за тест
| Оценка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Состав группы:
1.________________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5.________________
Рабочий лист группы №4 Тема урока «Химический состав растений». Цель: Изучение химического состава растений. Оборудование: бумага белая, семена подсолнечника и арахиса, ступка. ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению жиров в семенах растений.
Ход работы:
1. Заверните семена подсолнечника в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?
2. Заверните семена арахиса в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?
3. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.
Что делаю
| Что наблюдаю
| Вывод
|
|
|
|
|
|
|
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________ Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы. Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
(по Б. П. Плешкову)
Растение
| Содержание в % от общей массы
| вода
| белки
| углеводы
| жиры
| минеральные соли
| пшеница
| 12
| 14
| 67,5
| 2,0
| 1,8
| кукуруза
| 15
| 9
| 68,0
| 4,7
| 1,5
| подсолнечник
| 8
| 22,0
| 12,0
| 50,0
| 3,5
|
1. Каких веществ больше в семенах растений?
2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ. Пскжирылусрастенийруписпользуютсяолочеловекомстквармпищу,кувдлячсчизготовлениясмсмыла,чяфкремов,трслекарств.
Оценочная таблица:
Фамилия участника
| Оценка за работу в группе
| Оценка за тест
| Оценка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|