|
Урок -исследование Тема урока: Химический состав растений. Цель урока: познакомить учащихся с химическим составом растений Урок -исследование
Тема урока: Химический состав растений.
Цель урока: познакомить учащихся с химическим составом растений,
продолжить формирование умений выполнять лабораторные
работы и делать выводы на основании полученных результатов.
Оборудование: на столе учителя: спиртовка, держатель, пробирка с листья
ми растений, металлическая пластинка, зерновки пшени –
цы, спички;
на столах учащихся: стаканы с водой, марлевые салфетки,
комочки теста, раствор йода, пипетки, листочки бумаги,
семянки подсолнечника, ломтики картофеля.
Ход урока:
Организационный момент.
Подготовка к усвоению новых знаний.
Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Мы с вами уже знаем, как устроены растения. В новой теме мы с вами рассмотрим основные процессы жизнедеятельности, которые протекают в растениях, но прежде необходимо узнать, из каких веществ состоят растения, т.е. установить химический состав растений.
Это и будет целью нашего урока сегодня. На уроке выполним лабораторную работу, после чего вы сами придёте к выводу о составе растений.
Изучение нового материала.
Вспомните! В курсе природоведения вы говорили о телах природы.
Вопросы:
Из чего состоят все тела природы?
Какие вещества различают?
Какие вещества называют неорганическими (минеральными)?
Какие вещества называют органическими?
Растения - это тела какой природы?
Вывод: растения – тела живой природы, значит они тоже состоят из
органических и минеральных веществ. Учитель: Какие органические и минеральные вещества входят в
состав растений, установим опытным путём.
Обнаружение воды в растениях.
Демонстрация опыта, доказывающего, что в состав растений входит
вода. Учитель: Обратите внимание на стенки пробирки. Что наблюдаете?
Откуда капли воды?
Капли воды - это охлаждающийся о стенки пробирки пар.
Что доказывает данный опыт? Вывод: В состав растений входит вода. Вода – это неорганическое ве –
щество.
Обнаружение органических веществ в растениях.
Лабораторная работа, выполняется по инструктивной карточке в
учебнике на стр. 142, № 2,3,4,5,6. Беседа: 1. Какие органические вещества вы обнаружили?
2. Как обнаружили белки?
3. Как называется растительный белок?
4. Как обнаружили крахмал?
5. К какой группе органических веществ относится крахмал?
6. Как обнаружили, что в состав растений входят жиры?
Обнаружение минеральных солей.
Учитель: Мы с вами обнаружили в растениях воду, органические
вещества. Вопрос: Как обнаружить минеральные соли? Демонстрация: опыт доказывающий, что в состав растений входят
соли. Учитель: органические вещества сгорают - дым,
а оставшаяся зола – это и есть минеральные соли. Какие вещества входят в состав растений? Вывод: В состав растений входят органические вещества (белки, жиры,
углеводы), минеральные вещества и вода. Вывод записывается в рабочие тетради, №104.
Содержание веществ в растениях.
Вопрос: Все ли растения содержат одинаковое количество веществ? Самостоятельная работа учащихся с учебником на стр. 142 – 144 по
заданию: 1. Всегда ли в растении содержится одинаковое количество
воды? От чего это зависит?
2. Каких веществ больше всего в семенах?
Сравнение состава семян по таблице на стр.143
3. Каких органических веществ больше в зерновке пшеницы?
4. Каких органических веществ больше в семянках подсол -
нечника?
Закрепление знаний.
Выполнение №105 в рабочей тетради.
Контроль и взаимопроверка знаний (10 мин.)
Выполнение тестов (смотреть следующую страницу)
I.Итог урока
Домашнее задание: задание №2,3 на стр.144 |
|
|