Этапы, учебные задачи и содержание урока
|
Речь и деятельность учителя
| Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).
|
1. Организационный момент.
|
- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку.
| (дети встают приветствуют учителя, проверяют все ли у них лежит на партах)
|
2. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме: «Решаем задачи, вычисляем и сравниваем»
|
- Что вам было задано на дом?
-Все справились с заданием? У кого возникли трудности при выполнении? Что не получилось? Давайте проверим ответы?
- Каким действием нужно решать задачу?
- Что на что будем умножать?
- Почему?
- Второе задание. Что в нем нужно было сделать?
- Приметы написаны на доске, вам нужно будет поставить знаки > <. (ученики выходят к доске и решают примеры)
- на доске у нас правильно решенные примеры, проверьте ваши запись в тетрадях.
-Поднимите руки у кого все верно, у кого 1 ошибка, у кого 2, у кого 3, у кого 4 и больше.
| - № 1 и № 6 стр. 40
- № 1 ответ к задаче 140
- Умножением
- 7 на 20.
- Потому, что в 20 раз больше.
- Вычислить, и сравнить.
- 70+80<160, 140-60>70, 40+90<140, 150-60>80, 3*40>100, 70*8<650, 9*50<500, 7*6<400, 120-50<8*9, 130-70>6*9, 160-70>9*9
130-80>8*5
(Дети проверяют правильность решения примеров)
|
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
|
- Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
- Правильно. А сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который называется «Числа и фигуры» и тема нашего урока на сегодня «Периметр многоугольника».
| - Решали задачи , примеры.
|
4. Усвоение новых знаний.
|
- Кто помнит, что такое периметр?
- Посмотрите на доску, что на ней изображено?
- Как эти фигуры называются?
-Назовите каждый многоугольник.
- В каких из них есть пара равных сторон?
- В каких две?
-В каких многоугольниках есть один прямой угол?
- Посмотрите на фигуру под буквой Г. Подпишем на ней длину ее сторон.
-Что вы можете сказать о длине сторон этой фигуры?
- Какие?
- сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со своими местами и повторяем за мной.
| - Сумма длин всех сторон.
-Геометрические фигуры.
- Многоугольники.
- квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник.
-Во всех.
- А,В,Г.
- А,Б,Г.
- У нее есть две пары равных сторон.
- АД, ДГ и АБ, ВГ
|
5. Физминутка
|
Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбнись всем и садись
| (дети выполняют физминутку)
|
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.
|
- Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
-Начертите фигуру Г к себе в тетрадь.
- Что нам нужно знать при нахождении периметра многоугольника?
- В данном случае мы можем найти периметр?
- Как вы узнали, что мы можем найти его?
- Назовите их?
-Как мы будем вычислять?
- Запишите в тетрадь.
-А как вы думаете, можно ли еще как-то узнать периметр. Посмотрите на числа, что можно заметить?
- Какая тогда будет запись?
- Запишите к себе в тетрадь.
- Какой будет периметр этой фигуры?
| - Длину его сторон.
- Да.
- Потому, что известны длины сторон.
- 70, 70, 35, 35, 50
- Сложим длины сторон. Получим 70+70+35+35+50
- Две пары сторон одинаковые. Можно умножить 70 на2 и 35 на 2.
- 70*2+35*2+50
- 260
|
7. Систематизация и обобщение знаний.
|
- Откройте ваши учебники на странице 45 №3
-Прочитайте задание. Что написано в задании?
- В каких случаях будет возможно выполнение двумя способами.
- Найдите первую фигуру. Что это за фигура?
- Что о нем известно?
- Что мы знаем о квадрате?
- Как записать решение?
- Следующее задание.
- Что дано о треугольнике?
- А еще?
- Что это значит?
- Как запишем решение?
- Следующие задания сделайте самостоятельно.
- Что у вас получилось?
- Кто без ошибок справился с заданием поднимите руку, у кого 1 ошибка,2,3, 4 и более. Исправьте ошибки в тетрадях.
- Посмотрите на задание 4, прочитайте определение.
-Посмотрите, пожалуйста, на меня. Что у меня в руках? (В руках квадрат из бумаги)
- Что я должна с ним сделать, чтобы найти ось симметрии?
-Сгибаем и получаем одну ось симметрии. Могу ли я еще раз согнуть?
-Сгибаем еще пополам и получаем еще одну ось симметрии. Сколько осей симметрии получилось?
| -Нужно узнать периметры фигур из 1 задания и если возможно записать вычисления двумя способами.
- Если будут пары равных сторон.
- Квадрат
- Длина стороны 70.
- У него все стороны равны.
70+70+70+70=280
70*4=280
- Сторона равностороннего треугольника 80 см
-Сторона 80.
- Он равносторонний.
- У него стороны равны.
- 80+80+80=240 и 80*3=240
70+70+100+100=340
70*2+100*2=340
80+80+80+80=320
80*4=320
40+40+40+40+40+40=240
40*6=240
40+40+40+40+40=200
40*5=200
(дети проверяют задание, исправляют ошибки)
- дети читают определение оси симметрии.
-Квадрат.
-Согнуть пополам.
-Да.
-Две.
|
8. Подведение итогов.
|
-Что мы сегодня повторяли на уроке?
-Что такое периметр?
-Как его можно найти?
- Что нового сегодня узнали?
-Кто нам скажет своими словами, не смотря в учебник.
| -Периметр многоугольников.
- Сумма длин всех сторон.
- Сложить длины сторон, если есть пары равных сторон, то их длины нужно умножить на 2.
- Что такое ось симметрии.
- Это прямая линия. Если перегнуть фигуру по оси симметрии, то половинки фигуры совпадут.
|
9. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению
|
Откройте ваши дневники и запишите : стр. 45 №3 (7-12) , №4 .
- Откройте эти задания, посмотрите, что нужно сделать № 3. Нужно доделать оставшееся задание.
- №4 – прочитайте задание. Как не сгибая фигуру можно найти ось симметрии?
Ось симметрии как нужно обозначать?
-Кому не понятно задание.
| -Нужно доделать оставшееся задание.
- Мысленно ее согнуть, измерить стороны.
-Пунктирной линией.
|
10. Организационное завершение урока
|
--Спасибо за урок. Сегодня мы с вами хорошо постарались и много успели. Мне было приятно с вами работать. Подготовьте все необходимое к следующему уроку и идите на перемену.
| (дети готовят все необходимое к следующему уроку и идут на перемену)
|