Тема
| Строчная и заглавная буквы Б, б
|
Педагогическая цель
| Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности
|
Тип урока
| Решение частной задачи
|
Планируемые результаты (предметные)
| Называют правильно элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений
|
Личностные результаты
| Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности
|
Универсальные учебные действия (метапредметные)
| Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям
|
Основное содержание темы, понятия и термины
| Строчная и заглавная буквы Б, б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
|
Образовательные ресурсы
| Презентация по письму (Электронный ресурс), - Режим доступа: https://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
|
Этапы урока
| Формы, методы, методические приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма контроля
|
осуществляемые действия
| формируемые умения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная, индивидуальная
| Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
| Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
| Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
| Индивидуальный.
Проверка готовности к уроку
|
II. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| - Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Б, б.
- Каким звуком является [б]?
-Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б?
| Внимательно слушают.
- Согласным.
Отвечают на вопрос
| Принимают учебную задачу. Определяют цель и пути ее достижения
|
|
III. Обоб-щение знаний и способов деятельности.
1. Физминутка
| Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики
| – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчики играли в прятки
Пальчик спрятался 1, а затем 2
Сколько пальчиков у нас?
Сосчитай скорей 1-2-3
Где 4, 5?
|
| Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя
| Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
|
2. Правила посадки за столом во время письма
| Индивидуальная. Практический
| Проверим посадку, правила обращения с карандашом
| Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш
| Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом
| Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом
|
3. Работа
в «Прописи 3» (с. 14, 15). Написание строчной и заглавной букв Б, б
| Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный
| – Повторим написание строчной и заглавной букв Б, б.
– Обведите узоры «Улитка», «Спираль» по контуру.
– Напишите буквы Б, б на с. 15.
- Вставьте парные согласные в слова балка, палка
| Выполняют задания в прописи
| Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной и заглавной букв Б, б, выделяют элементы в прописной букве, верно их называют, вставляют парные согласные
| Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной буквы Б, б
|
4.Самопроверка
|
|
|
| Учатся оценивать правильно выполненную работу
|
|
5. Запись предложений по образцу
(с. 14)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой
| – Прочитайте предложения на с. 14.
- Запишите предложение по образцу.
– Как на письме оформляются предложения?
– Чем интонационно отличаются эти предложения?
| В библиотеке.
В библиотеки много книг. Кто был в библиотеке?
Отвечают на вопрос. – В двух предложениях стоит точка, третье предложение является вопросительным
| Записывают предложения, находят интонационные различия в них
| Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложений
|
Физкультминутка
| Коллективная, индивидуальная. Практический
| Вы написали буквы все в тетрадку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Гимнастика для глаз.
1 – окно,
2 – вверх,
3 – стенка,
4 - вниз
| Выполняют движения глазных яблок без поворота головы
| Осуществляют профилактику утомления
| Фронтальный.
Наблюдение учителя
|
6. Запись предложений. Слого-звуковой анализ слова
буквы
(с. 15)
| Индивидуальная. Практический
| - Прочитайте предложение на с. 15.
– Почему слова в предложении записаны с заглавной буквы?
- Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме.
- Спишем без ошибок предложение с печатного текста.
– Дополним предложения словами:
У Виталика…
Кота зовут…
| Записывают предложения, используя прием комментирования, проводя слого-звуковой анализ, определяют пропущенное слово – Кот.
– Барсик
| Отвечают на вопросы, преобразуют печатный текст в письменный, определяют знаки препинания в конце предложения
| Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов, предложений
|
7. Преобразование слов(с. 14)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Проведем анализ слова по схеме и преобразуем его из множественного в единственное число
| Выполняют задание: столбы (много) – столб (один)
| Выполняют учебную задачу
| Фронтальный.
Правильное написание слов
|
V. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Чему учились сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали?
| Отвечают на вопросы учителя
| Оценивают свою работу на уроке
|
|