Главная страница

Решение частной задачи Планируемые результаты (предметные)



Скачать 68.38 Kb.
НазваниеРешение частной задачи Планируемые результаты (предметные)
Дата14.04.2016
Размер68.38 Kb.
ТипРешение

Тема

Строчная и заглавная буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Называют правильно элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений

Личностные результаты

Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Универсальные 
учебные действия
 
(метапредметные)


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характералогические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям


Основное содержание темы, понятия 
и термины


Строчная и заглавная буквы Б, б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных


Образовательные 
ресурсы


Презентация по письму (Электронный ресурс), - Режим доступа: https://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1



Сценарий урока


Этапы
урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля


осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная


Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради 
«Прописи 3», ручки)



Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок


Индивидуальный. 

Проверка готовности к уроку


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа


- Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Б, б.

- Каким звуком является [б]?

-Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б?

Внимательно 
слушают.

- Согласным.

Отвечают 
на вопрос

Принимают 
учебную задачу. Определяют 
цель и пути ее достижения




III. Обоб-щение знаний и способов 
деятельности.


1. Физминутка

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития 
мелкой 
моторики


– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчики играли в прятки

Пальчик спрятался 1, а затем 2

Сколько пальчиков у нас?

Сосчитай скорей 1-2-3

Где 4, 5?




Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Проверим посадку, правила обращения с карандашом

Показывают посадку 
за столом при письме, как правильно держать карандаш



Правильно держат осанку при письме, верно обращаются 
с карандашом

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения 
с карандашом

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 14, 15). Написание строчной и заглавной букв Б, б


Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный

– Повторим написание строчной и заглавной букв Б, б.

– Обведите узоры «Улитка», «Спираль» 
по контуру.

– Напишите буквы Б, б на с. 15.

- Вставьте парные согласные в слова балка, палка

Выполняют задания 
в прописи



Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной и заглавной букв Б, б, выделяют элементы в прописной букве, верно их называют, вставляют парные согласные

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной буквы Б, б

4.Самопроверка










Учатся оценивать правильно выполненную работу




5. Запись предложений по образцу

(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа 
со схемой

– Прочитайте предложения на с. 14.

- Запишите предложение по образцу.


– Как на письме оформляются предложения?

– Чем интонационно отличаются эти предложения?

В библиотеке.

В библиотеки много книг. Кто был в библиотеке?

Отвечают на вопрос. – В двух предложениях стоит точка, третье предложение является вопросительным

Записывают 
предложения, 
находят интонационные различия в них


Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложений


Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический

Вы написали буквы все в тетрадку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Гимнастика для глаз.

1 – окно,

2 – вверх,

3 – стенка,

4 - вниз

Выполняют движения глазных яблок без поворота головы

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение 
учителя


6. Запись предложений. Слого-звуковой анализ слова

буквы

(с. 15)

Индивидуальная. Практический

- Прочитайте предложение на с. 15.

– Почему слова в предложении записаны 
с заглавной буквы?

- Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме.

- Спишем без ошибок предложение с печатного текста.

– Дополним предложения словами:

У Виталика…

Кота зовут…


Записывают предложения, используя прием комментирования, проводя слого-звуковой 
анализ, определяют пропущенное слово

– Кот.

– Барсик


Отвечают на вопросы, преобразуют печатный текст в письменный, определяют знаки препинания в конце предложения


Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов, предложений

7. Преобразование слов(с. 14)

Фронтальная. Словесный. Беседа


Проведем анализ слова по схеме и преобразуем его из множественного в единственное число

Выполняют задание: столбы (много) – 
столб (один)



Выполняют 
учебную задачу


Фронтальный.

Правильное 
написание слов

V. Рефлексивно-оценочный


Фронтальная. Словесный. Беседа


– Чему учились сегодня на уроке? Что
вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали?


Отвечают на вопросы учителя


Оценивают свою работу на уроке