|
Изготовление образца полотняного переплетения
Преподавание технологии 5 класс
Раздел « Основы материаловедения»
Тема урока « Получение ткани».
Практическая работа « Изготовление
образца полотняного переплетения» Рекомендации к проведению практической работы в 5 классе Включение учащихся в полезную деятельность - основной вид формирования практических навыков. Начиная с 5 класса обучаю приёмам работы с использованием различных материалов. При выполнении практической работы « Изготовление образца полотняного переплетения» использую атласные ленты.
Целесообразность применения данной методики обучения в том, что с 5 класса изучаются « Основы материаловедения». Переплетение из бумаги в шахматном порядке дети уже выполняли на уроках труда в начальной школе, когда изготавливали поделки, делали закладки для книг. Хорошо, что дети знают этот способ переплетения на бумаге, кроме того рисунок его дан в учебнике технологии за 5 класс . Считаю, что обучение практическим навыкам должно подчиняться принципу от простого к сложному. Навыки должны совершенствоваться в процессе обучения, и постепенно усложняться приёмы выполнения работ. Выполнение переплетения с помощью атласных лент экономит время на уроке, также этот навык пригодится на занятиях ДОУ при выполнении различных поделок ( корзиночки, настенные кармашки, игрушки, сумочки, коробочки и т. д. ) В процессе работы формируется потребность освоения этого практического приёма. Таким образом даётся ответ на вопрос- Зачем? – Для чего? А вопрос – Как? -это и есть выполнение практической работы.
Дети активно включаются в практическую работу, повышается их мотивация, развивается их интерес. Демонстрирую готовые образцы из лент, образцы, выполненные на рамке из ниток. Этот способ применяется для штопки вещей. С восхищением разглядывают поделки с переплетениями из атласных лент. Для практической работы готовлю картон, края которого обрезаю ножницами « зиг- заг», т. к. они тяжёлые и лезвия трудно разомкнуть руками учащимся 5 класса. Демонстрирую приём вдевания ленты в гобеленовую иглу, образования узла на конце ленты, дети рассматривают лицевую блестящую сторону и изнаночную.
Практическая работа « Изготовление образца полотняного переплетения атласными лентами» Педагогическая цель: - Создание условий для образного представления о способе получения ткани.
Задачи:
Сформировать представление о строении ткани, способе переплетения
нитей.
Содействовать формированию практических навыков выполнения образца
полотняного переплетения.
Формировать навыки культуры труда.
Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Материалы и инструменты:
Ручные ножницы, ножницы « зиг- заг», картон размером 8*8 см., атласные ленты двух цветов длиной по 1 м., шириной 8 мм, инструкционные карты, гобеленовые иглы, коллекция образцов тканей полотняного переплетения.
Методы:
Наглядный, демонстрационный, практический, самостоятельная работа Инструкционная карта Цель для учащихся « - Освоить приём полотняного переплетения, выполнив образец из атласных лент».
.
1. Обозначить направление долевой нити на картоне стрелкой.
2. Вставить иглу с лентой с изнаночной стороны в верхнем левом углу картона.
3. Выполнить переплетение ленты в долевом направлении через зубчики на картоне.
4. Сделать узел с изнаночной стороны картона.
5. Вдеть в иглу ленту другого цвета
Выполнить переплетение нитей утка в шахматном порядке.
6. По окончании работы закрепить с изнаночной стороны , сделав узел.
7. Вложить в конверт , приклеенный на заднем форзаце рабочей тетради. Самоконтроль: .- Ленты должны ложиться ровно, без перекосов.
- Поперечные ленты с помощью иглы протягивать в шахматном порядке,
Плотно прикладывая в ряды.
Самостоятельность в работе.
Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к работе, Создаю ситуацию успеха, хвалю, подбадриваю, помогаю в затруднительных случаях. Рефлексия:
Самооценка своего образца.
Оценка соседки, подруги
Оценка учителя.
- Где можно применить в жизни этот способ переплетения нитей?
- Вы видели, как мама или бабушка штопала носки?
- Какая выгода от этого для семьи?
- Этот способ переплетения нитей мы используем в теме « Ремонт одежды».
Литература:
Ю В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб./ под ред. В. Д. Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.
Рабочая тетрадь. Технологии ведения дома. 5 класс. Синица Н. В., Вентана- Граф. Технология. 2013 г. |
|
|