|
«Животный и растительный мир нашего края» «Животный и растительный мир нашего края»
(Клуб знатоков) Программное содержание: Материал: картинки с изображением леса, растений, животных, птиц, дидактическая игра «Правила поведения в лесу», «Необычные цветы», корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Методические приемы: развлечение проводится в виде игры КВН.
Предварительная работа: выбрать название для команд, изготовить эмблемы для них. Повторить названия деревьев, цветов, кустарников, диких и домашних животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов. Чтение книг, рассматривание альбомов, наборов открыток, наблюдения во время прогулок. Заучивание стихов, загадок, песен.
Ход развлечения:
1-ая команда (приветствие) Здесь сегодня КВМ,
Будем веселиться:
Петь, играть и танцевать
Надо торопиться! 2-ая команда Что такое КВН?
Вот вам и отгадка:
Клуб веселых малышей
Просто и понятно!
Ведущий Приветствует гостей, участников игры, говорит, что сегодня собрались здесь на праздник находчивости, сообразительности и взаимовыручки. Объявляет капитанов команд и их название, это команды «Лягушата» и «Утята»
В зале у каждой команды есть группа поддержки, проверяем их готовность (зрители хлопают). Если команда будет затрудняться выполнять задание, на помощь приходит группа поддержки. Затем ведущий представляет состав жюри (в него входят родители).
Объявляет тему КВМ - растительный и животный мир нашего края.
Задание №1 команде «Утята»
Назвать перелетных птиц нашего края
(Стриж, ласточка, кукушка, соловей, зяблик, трясогузка, жаворонок, скворец, грач)
Ответы детей:
Задание №1 команде «Лягушата»
Назвать зимующих птиц нашего края.
(Синица, сорока, галка, ворона, дятел, щегол, голубь, клест, воробей)
Ответы детей:
Дидактическая игра «Птицы на кормушке»
Дети поочередно от каждой команды, называют птицу, которая «прилетела» к кормушке и корм, которым она питается.
Например, синица - сало, семечки и крошки - воробей, рябина - свиристель и т.д.
Жюри оценивает конкурсы, зрители помогают детям, если они ошибаются в ответах.
Следующий конкурс «Необычные цветы»
Команда «Утята» должны собрать цветок, на лепестках которого изображены домашние животные.
Команда «Лягушата» собирают цветок с изображением диких животных.
Конкурс для родителей «Ответь на вопрос»
Назовите самые известные реки Мордовии (Мокша, Сивинь, Алатырь, Сура, Инсар, Исса, Вад)
Чьим именем назван Темниковский заповедник? (Смидович Петр Гермогенович - видный государственный деятель)
Какой редкий зверек живет в пойме реки Мокша, он занесен в Красную книгу России? (Выхухоль).
Какой мордовский поэт написал:
Земли есть и красивей -
Мне не надо иной:
Ты ведь тоже Россия,
Край мордовский мой!
(Максим Бебан)
Конкурс для команд «Ответь на вопрос»
1. В какое время года на деревьях распускаются листья? (Весной)
2. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (У березы белый ствол).
3. Когда убирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).
5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать (Утки, гуси)
6. Куда исчезают насекомые осенью (Некоторые погибают, другие прячутся под кору деревьев, в щели и т.д.)
7. Когда бывает самая теплая погода? (Летом). Самая холодная? (Зимой)
8. Какое самое важное событие происходит в жизни птиц весной? (Вьют гнезда, высиживают птенцов)
9. Кто зимой спит? (Медведи, ежи, барсуки)
10. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (Собирают червей, личинки).
Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»
Выстраивается полоса препятствий для каждой команды, побеждает та команда, которая быстрее преодолеет все препятствия и соберет грибы.
Конкурс капитанов
Дидактическая игра «Выбери правильно тропинку в лесу»
Дети - капитаны работают по карточкам. Они должны назвать правила поведения в лесу. Например, почему нельзя проходить между деревьями, если паук сплел свою паутину?
Или на дереве около тропинки свито гнездо и в нем птенцы. Что делать? И т.д.)
Музыкальный конкурс для команд и родителей.
Задание: Спеть песню о животных, растениях, насекомых и т.д.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Домашнее задание для команд:
1. Рассказать стихи о деревьях (Цикл стихов И.Токмаковой)
2. Загадки о животных, растениях.
3. Назвать как можно больше овощей и фруктов
Ведущий объявляет о завершении конкурсов, отмечает хорошие знания о природе Мордовии детей и их родителей.
Жюри подводит итоги.
ЛИТЕРАТУРА
Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
Дрярунова В. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.
Золотова Е. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
|
|
|