Главная страница

Прельский лес



Скачать 65.77 Kb.
НазваниеПрельский лес
Дата14.04.2016
Размер65.77 Kb.
ТипДокументы

Образовательная деятельность

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие”

(аппликация)

во 2 младшей группе (2)
« Апрельский лес»

Воспитатель:

Ягупьева Галина Владимировна,

МБДОУ детский сад комбинированного вида

№27 “Золотой ключик”

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан
«Апрельский лес»
Цель: развитие творческих интересов

Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи: учить передавать образ и строение дерева, первых листочков, используя салфетки.

Закрепить знания о названии деревьев (берёза, ель, клён).

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, исследовательские.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: использование ИКТ, трафарет дерева из картона, зелёные бумажные салфетки, веточки берёзы с первыми листочками.

Словарная работа:

Активизация словаря: ствол, ветки, листочки, корень, почки.

Предварительная работа: подборка загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «Апрель»

Структура:

1.Психологический настрой. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент с персонажем.

3. Презентация «В апрельском саду».

4. Рассматривание листочков на веточке.

5.Пальчиковая гимнастика «Апрель»

6.Практическая работа. Первые листочки на деревьях.

7.Итог. Музыкальная физминутка «Солнышко - лучистое», сюрпризный момент (конфеты)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята какое время года наступило? Правильно, весна. Зима была холодной и долгой. Все с нетерпением ждали Весну! И вот она, наконец, пришла!

Ребята я совсем забыла к нам в гости пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то! Если мы отгадаем загадку, то он сразу появиться.
Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

(Карлсон)
Воспитатель: Правильно дети.

Влетает Карлсон.
Карлсон: Ух, ты! Сколько деток и гостей! Привет детишки - девчонки и мальчишки! Здраствуйте гости!

Я самый веселый, самый красивый, самый лучший шалун на свете! Я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Вы меня узнали?

Точно я - Карлсон! А куда я попал?
Воспитатель: В детский сад!
Карлсон: Я никогда не был в детском саду. А чем это вы здесь занимаетесь?

Ответы детей.
Воспитатель: Карлсон это здорово, что ты к нам сегодня прилетел. Сегодня мы с детьми собрались в сказочную страну под названием: «Апрельский лес» и приглашаем тебя, отправиться туда вместе с нами.
Карлсон: Спасибо за приглашение, я с радостью его принимаю.
Воспитатель: А чтобы попасть в этот сказочный лес нужно закрыть глаза, я скажу волшебные слова: “Где ты сказочная страна , отзовись, нам ребятам покажись!”
2. Просмотр презентации “В апрельском саду”.

Беседа по презентации. (Что вы увидели в апрельском лесу?)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки с деревьями.

- Какие деревья мы с вами видим?

- Ребята, назовите все части дерева?

Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?

Ответы детей (деревья оживают, на веточках набухают почки, появляется первые листочки).
Воспитатель:

На деревья –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

(Н. Гончаров)
Ребята посмотрите, на прошлой неделе я принесла несколько веточек берёзы и на них уже появились первые листочки (рассматриваем вместе веточки).
3. Аппликация:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас деревьев на столе. Как вы думаете, что у наших деревьев не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы станем с вами маленькими волшебниками. С помощью наших волшебных ручек мы нарядим наши деревья листочками. Для этого нам понадобятся салфетки бумажные, зелёного цвета и клей. Мы отрываем маленький кусочек от салфетки и приклеиваем на дерево – это у нас будут листочки.

Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Апрель

Кап-кап-кап – звенит капель, (дети выполняют упражнение Капель)

Приближается апрель. (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей, (выполняют упражнение Ручеёк)

Прилетели сто грачей, (выполняют упражнение Птичка)

А сугробы тают, тают. (медленно опускают ладони вниз)

А цветочки расцветают. (выполняют упражнение Цветок)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и теперь можем приступить к работе!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все деревья получились красивые и интересные!
4. Анализ ОД

Все работы выкладываются на стол.

Воспитатель: Что произошло с деревьями?

Ответы детей (появились первые листочки).
Воспитатель: Посмотрите, что не хватает в нашем сказочном лесу?

Ответы детей (солнышка, пения птиц и т.д.).

Карлсон, посмотри, как ребята нарядили свои деревья листочками.
Карлсон: Молодцы ребята! Посмотрите, какой у вас получился красивый весенний лес.
Воспитатель: Карлсон мы приглашаем тебя вместе с нами на музыкальную физминутку «Солнышко лучистое».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернись и в детском саду ты окажись». Вот мы и в детском саду.

Понравилась вам в сказочном лесу?

Ответы детей.
Карлсон: Спасибо большое ребята, мне у вас очень понравилось. Я узнал много интересного. А теперь я поскорее полечу к Малышу и расскажу ему, как интересно в детском саду.

Ой, я совсем забыл про угощение, варенье я вам не принёс, так как съел его, но я вам оставил сладкий сюрприз (достаёт чудесный мешочек и раздаёт детям).

Прощается с детьми и улетает.