|
Прельский лес Образовательная деятельность
по образовательной области
“Художественно-эстетическое развитие”
(аппликация)
во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитатель:
Ягупьева Галина Владимировна,
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№27 “Золотой ключик”
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан «Апрельский лес» Цель: развитие творческих интересов
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные задачи: учить передавать образ и строение дерева, первых листочков, используя салфетки.
Закрепить знания о названии деревьев (берёза, ель, клён).
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Методы и приемы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, исследовательские.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: использование ИКТ, трафарет дерева из картона, зелёные бумажные салфетки, веточки берёзы с первыми листочками.
Словарная работа:
Активизация словаря: ствол, ветки, листочки, корень, почки.
Предварительная работа: подборка загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «Апрель»
Структура:
1.Психологический настрой. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент с персонажем.
3. Презентация «В апрельском саду».
4. Рассматривание листочков на веточке.
5.Пальчиковая гимнастика «Апрель»
6.Практическая работа. Первые листочки на деревьях.
7.Итог. Музыкальная физминутка «Солнышко - лучистое», сюрпризный момент (конфеты)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята какое время года наступило? Правильно, весна. Зима была холодной и долгой. Все с нетерпением ждали Весну! И вот она, наконец, пришла!
Ребята я совсем забыла к нам в гости пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то! Если мы отгадаем загадку, то он сразу появиться. Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон) Воспитатель: Правильно дети.
Влетает Карлсон. Карлсон: Ух, ты! Сколько деток и гостей! Привет детишки - девчонки и мальчишки! Здраствуйте гости!
Я самый веселый, самый красивый, самый лучший шалун на свете! Я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Вы меня узнали?
Точно я - Карлсон! А куда я попал? Воспитатель: В детский сад! Карлсон: Я никогда не был в детском саду. А чем это вы здесь занимаетесь?
Ответы детей. Воспитатель: Карлсон это здорово, что ты к нам сегодня прилетел. Сегодня мы с детьми собрались в сказочную страну под названием: «Апрельский лес» и приглашаем тебя, отправиться туда вместе с нами. Карлсон: Спасибо за приглашение, я с радостью его принимаю. Воспитатель: А чтобы попасть в этот сказочный лес нужно закрыть глаза, я скажу волшебные слова: “Где ты сказочная страна , отзовись, нам ребятам покажись!” 2. Просмотр презентации “В апрельском саду”.
Беседа по презентации. (Что вы увидели в апрельском лесу?)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами рассмотрим картинки с деревьями.
- Какие деревья мы с вами видим?
- Ребята, назовите все части дерева?
Ответы детей. Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
Ответы детей (деревья оживают, на веточках набухают почки, появляется первые листочки). Воспитатель:
На деревья –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров) Ребята посмотрите, на прошлой неделе я принесла несколько веточек берёзы и на них уже появились первые листочки (рассматриваем вместе веточки). 3. Аппликация: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас деревьев на столе. Как вы думаете, что у наших деревьев не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы станем с вами маленькими волшебниками. С помощью наших волшебных ручек мы нарядим наши деревья листочками. Для этого нам понадобятся салфетки бумажные, зелёного цвета и клей. Мы отрываем маленький кусочек от салфетки и приклеиваем на дерево – это у нас будут листочки.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Апрель
Кап-кап-кап – звенит капель, (дети выполняют упражнение Капель)
Приближается апрель. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (выполняют упражнение Ручеёк)
Прилетели сто грачей, (выполняют упражнение Птичка)
А сугробы тают, тают. (медленно опускают ладони вниз)
А цветочки расцветают. (выполняют упражнение Цветок) Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и теперь можем приступить к работе! Воспитатель: Молодцы, ребята, все деревья получились красивые и интересные! 4. Анализ ОД
Все работы выкладываются на стол.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Ответы детей (появились первые листочки). Воспитатель: Посмотрите, что не хватает в нашем сказочном лесу?
Ответы детей (солнышка, пения птиц и т.д.).
Карлсон, посмотри, как ребята нарядили свои деревья листочками. Карлсон: Молодцы ребята! Посмотрите, какой у вас получился красивый весенний лес. Воспитатель: Карлсон мы приглашаем тебя вместе с нами на музыкальную физминутку «Солнышко лучистое». Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернись и в детском саду ты окажись». Вот мы и в детском саду.
Понравилась вам в сказочном лесу?
Ответы детей. Карлсон: Спасибо большое ребята, мне у вас очень понравилось. Я узнал много интересного. А теперь я поскорее полечу к Малышу и расскажу ему, как интересно в детском саду.
Ой, я совсем забыл про угощение, варенье я вам не принёс, так как съел его, но я вам оставил сладкий сюрприз (достаёт чудесный мешочек и раздаёт детям).
Прощается с детьми и улетает. |
|
|