Главная страница

К логопеду нужно обратиться, если…



НазваниеК логопеду нужно обратиться, если…
Дата14.04.2016
Размер15.3 Kb.
ТипДокументы


К логопеду нужно обратиться, если…

(информация для родителей)

Речевые этапы:

  • Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.

  • В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».

  • В 2 года ребёнок не разговаривает.

  • В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).

  • До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.

  • К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

  • К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.

  • К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

  • После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».

  • После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).

  • К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.

  • В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.

Общее впечатление от речи:

  • Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.

  • Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

  • Не стремиться к общению.

  • Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво.

  • Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.

  • Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.

  • С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.


Если хотя бы на одно из приведенных утверждений Вы ответили положительно, тогда лучше не медлить и обратиться к специалисту.