№
| Тема урока.
| Дата
|
по плану
| факт-ки
|
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 часов (по авторской 15 часов)
|
1
| Инструктаж по ОТ, ТБ. ИОТ 012-08, 011.1-09, 011.2-09, 011.3-09. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.
|
|
|
2
| Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в RGB, CMYK и HSB
|
|
|
3
| Растровая графика.
|
|
|
4
| Векторная графика.
|
|
|
5
| Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Инструменты.
|
|
|
6
| Практическая работа №1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
|
|
|
7
| Работа с объектами в векторных графических редакторах.
|
|
|
8
| Практическая работа №2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
|
|
|
9
| Растровая и векторная анимация.
|
|
|
10
| Практическая работа №3. Кодирование и обработка звуковой информации. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
|
|
|
11
| Решение задач по теме «Графическая информация».
|
|
|
12
| Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы видеомонтажа.
|
|
|
13
| Контрольная работа №1 по теме “Графическая и мультимедийная информация”.
|
|
|
2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов
|
14
| Анализ контрольной работы по теме “ Графическая и мультимедийная информация ”. Кодирование текстовой информации. Создание, редактирование и сохранение документов.
|
|
|
15
| Форматирование документа (символы, абзацы, списки).
|
|
|
16
| Вставка в документ формул.
|
|
|
17
| Практическая работа №4. Форматирование списков.
|
|
|
18
| Таблицы.
|
|
|
19
| Практическая работа №5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
|
|
|
20
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
|
|
|
21
| Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
|
|
|
22
| Контрольная работа №2 по теме “Текстовая информация”.
|
|
|
3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов
|
23
| Анализ контрольной работы по теме “Текстовая информация”. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
|
|
|
24
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
|
|
|
25
| Двоичное кодирование чисел в компьютере.
|
|
|
26
| Практическая работа №6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
|
|
|
27
| Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.
|
|
|
28
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
|
|
|
29
| Встроенные функции. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».
|
|
|
30
| Практическая работа №7. Построение диаграмм и графиков.
|
|
|
31
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
|
|
|
32
| Контрольная работа № 3 по теме “Числовая информация”.
|
|
|
4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 часов
|
33
| Анализ контрольной работы по теме “Числовая информация”.Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители
|
|
|
34
| Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.
|
|
|
35
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.
|
|
|
36
| Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».
|
|
|
37
| Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
|
|
|
38
| Переменные: тип, имя, значение. Построение сложных блок-схем.
|
|
|
39
| Арифметические, строковые и логические выражения.
|
|
|
40
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
|
|
|
41
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
|
|
|
42
| Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа «Переменные».
|
|
|
43
| Практическая работа №8. Проект «Калькулятор».
|
|
|
44
| Проект «Строковый калькулятор».
|
|
|
45
| Практическая работа. Проект «Даты и время».
|
|
|
46
| Проект «Сравнение кодов символов»
|
|
|
47
| Проект «Отметка».
|
|
|
48
| Проект «Коды символов».
|
|
|
49
| Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».
|
|
|
50
| Проект «Графический редактор», проект “Системы координат”.
|
|
|
51
| Контрольная работа №4 по теме “Алгоритмизация и программирование”.
|
|
|
52
| Анализ контрольной работы. Проект “Анимация”.
|
|
|
5. Моделирование и формализация – 10 часов
|
53
| Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.
|
|
|
54
| Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.
|
|
|
55
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
|
|
|
56
| Построение и исследование физических моделей.
|
|
|
57
| Практическая работа №9. Проект «Бросание мячика в площадку».
|
|
|
58
| Приближенное решение уравнений.
|
|
|
59
| Практическая работа №10. «Графическое решение уравнения».
|
|
|
60
| Экспертные системы распознавания химических веществ.
|
|
|
61
| Информационные модели управления объектами.
|
|
|
62
| Модели систем управления.
|
|
|
6. Информатизация общества – 2 часа (по авторской 3 часа)
|
63
| Информационное общество. Информационная культура.
|
|
|
64
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
|
|
|
65
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.
|
|
|
7. Повторение -3 часа
|
66
| Анализ контрольной работы. Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Повторение.
|
|
|
67
| Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе.
|
|
|
68
| Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе.
|
|
|