Главная страница

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по информатике и икт для общеобразовательных учреждений. Автор: Угринович Н. Д



Скачать 128.39 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе по информатике и икт для общеобразовательных учреждений. Автор: Угринович Н. Д
Дата13.04.2016
Размер128.39 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей № 10 имени Д.И. Менделеева


Рассмотрено. Согласовано. Утверждено.

Руководитель кафедры Зам.директора по УВР Директор Лицея № 10

_____(ФИО) _______(ФИО) _______ (ФИО)

«___»__________2011г. «___»____________2011г. «___»___________2011г.

Приказ №_________

от___________


Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по информатике и ИКТ

для общеобразовательных учреждений.
Автор: Угринович Н.Д.

(для 9А и 9Б классов, 2 часа в неделю)


Составила: Чеснокова Т.С.,

учитель информатики и ИКТ


г. Клин

Московская область

2011-2012 учебный год
 

Пояснительная записка

Предлагаемое календарно-тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса “Информатика и ИКТ”, рекомендованной Министерством образования РФ.

Календарно-тематическое планирование составлено для 9 А и 9 Б классов. Изучение курса началось в 8 классе. На изучение курса в основной школе выделено 34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе. Из них в 9 классе предусмотрено 5 контрольных работ.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. 

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Особое место занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

  алгоритмическом языке OpenOffice Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice в операционных системах Windows и Linux;

  объектно-ориентированном языке Visual Basic 2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;

  объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux.

В связи со спецификой образовательного учреждения, а также для успешной сдачи экзамена в программу включены следующие темы:

1. Решение задач по теме «Графическая информация».

2. Построение сложных блок-схем.

3. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».

Изменения и обоснования:

     В связи с тем, что на изучение курса в 9 классе отводится 68 часов, а не 70, то на тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» отводится 13 часов (по авторской программе – 13 часов).

 

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ для 9 А и 9 Б классов.

(2 часа в неделю, 68 часов в год)




Тема урока.

Дата

по плану

факт-ки

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 часов (по авторской 15 часов)

1

Инструктаж по ОТ, ТБ. ИОТ 012-08, 011.1-09, 011.2-09, 011.3-09. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.







2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в RGB, CMYK и HSB  







3

Растровая графика.







4

Векторная графика.







5

Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Инструменты.







6

Практическая работа №1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.







7

Работа с объектами в векторных графических редакторах.







8

Практическая работа №2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.







9

Растровая и векторная анимация.







10

Практическая работа №3. Кодирование и обработка звуковой информации. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.







11

Решение задач по теме «Графическая информация».







12

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы видеомонтажа.  







13

Контрольная работа №1 по теме “Графическая и мультимедийная информация”.







2. Кодирование и обработка текстовой информации  – 9 часов

14

Анализ контрольной работы по теме “ Графическая и мультимедийная информация ”. Кодирование текстовой информации. Создание, редактирование и сохранение документов.







15

Форматирование документа (символы, абзацы, списки).







16

Вставка в документ формул.







17

Практическая работа №4. Форматирование списков.







18

Таблицы.







19

Практическая работа №5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.







20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.







21

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.







22

Контрольная работа №2 по теме “Текстовая информация”.







3. Кодирование и обработка числовой информации  – 10 часов

23

Анализ контрольной работы по теме “Текстовая информация”. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.







24

Арифметические операции в позиционных системах счисления.







25

Двоичное кодирование чисел в компьютере.







26

Практическая работа №6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.







27

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.







28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.







29

Встроенные функции. Решение задач из ЕГЭ по теме «Электронные таблицы».







30

Практическая работа №7. Построение диаграмм и графиков.







31

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.







32

Контрольная работа № 3 по теме “Числовая информация”.







4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования  – 20 часов

33

Анализ контрольной работы по теме “Числовая информация”.Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители







34

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.







35

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.







36

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».







37

Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».







38

Переменные: тип, имя, значение. Построение сложных блок-схем.







39

Арифметические, строковые и логические выражения.







40

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.







41

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.







42

Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа «Переменные».







43

Практическая работа №8. Проект «Калькулятор».







44

Проект «Строковый калькулятор».







45

Практическая работа. Проект «Даты и время».







46

Проект «Сравнение кодов символов»







47

Проект «Отметка».







48

Проект «Коды символов».







49

Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».







50

Проект «Графический редактор», проект “Системы координат”.







51

Контрольная работа №4 по теме “Алгоритмизация и программирование”.







52

Анализ контрольной работы. Проект “Анимация”.







5. Моделирование и формализация  – 10 часов

53

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.







54

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.







55

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.







56

Построение и исследование физических моделей.







57

Практическая работа №9. Проект «Бросание мячика в площадку».







58

Приближенное решение уравнений.







59

Практическая работа №10. «Графическое решение уравнения».







60

Экспертные системы распознавания химических веществ.







61

Информационные модели управления объектами.







62

Модели систем управления.







6. Информатизация общества  – 2 часа (по авторской 3 часа)

63

Информационное общество. Информационная культура.







64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий







65

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.







7. Повторение -3 часа

66

Анализ контрольной работы. Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Повторение.







67

Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе.







68

Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ в 9 классе.