№
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки выпускников
| Эксперимент (Д.-демонстрационный, Л.- лабораторный)
| Домашняя работа
| Кол – во ч.
| Дата
|
1
| Предмет химии. Вещества
| Знать понятие «вещество», «химический элемент»
| Д. 1. « Превращение воды в молоко»,
2. « Превращение воды в молоко и молоко в воду»
| §1, упр.1 устно, 3-5 письменно
| 1
|
|
2
| Превращение вещества. Роль химии в жизни человека.
| Знать важнейшее химическое понятие «химическая реакция»
| Д.1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Таянье льда
| Читать введение и §2, устно выполнить упр.
1-5(через урок), ознакомиться с практической работой (с.174)
| 1
|
|
3
| Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».
| Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами; уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
|
| введение и §2
| 1
|
|
4
| Химия: с древности до наших дней
|
|
| Читать §3
| 1
|
|
5
| Знаки (символы) химических элементов
Таблица Д.И.Менделеева
| Обозначение химических элементов, их название.
|
| §4 упр.5(письменно)
| 1
|
|
6
| Химические формулы.
| Знать/ понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам.
|
| §5. упр.1,2.5
| 1
|
|
7
| Относительная атомная и молекулярная массы
| Уметь вычислять относительную молекулярную массу веществ и массовую долю элемента в веществе по формуле соединения
|
| §5 до конца, упр. 1,2,3,6,7,8
| 1
|
|
8
| Mr и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг)
|
|
| Подготовить к зачету по §1-5 знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов.
| 1
|
|
9
| Зачет по введению
|
|
|
| 1
|
|
10
| Основные сведения о строении атома. Состав ядра.
| Знать понятия «атом», «химический элемент»; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента
|
| §6, упр.3,5
|
|
|
11
| Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
| Понятие «Изотоп»
|
| §7,упр.1,2,6
| 1
|
|
12
| Электронное строение атомов
| Уметь объяснять физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент Периодической системы Д.И.Менделеева; уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева
|
| §8,упр.1.2,3
| 1
|
|
13
| Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах
Ионная связь
| Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
Знать понятие «ион»; уметь определять ионный тип связи в соединениях.
|
| §9 (до с.55включительно), упр.1, упр. 2 (письменно)
| 1
|
|
14
| Ковалентная связь
| Уметь определять ковалентный тип связи в соединениях. Валентность и степень окисления элемента в соединении
|
| §10, упр.2,3,4,5
| 1
|
|
15
| Ковалентная полярная связь
|
|
| §11 , упр.2
| 1
|
|
16
| Металлическая связь
| Уметь определять тип химической связи
|
| §12, упр.3. Повторить §9-11
| 1
|
|
17
| Подготовка к зачету по теме «Атомы химических элементов».
|
|
| Подготовиться к зачету, повторить § 6-12, знать определения.
| 1
|
|
18
| Зачет по теме «Атомы химических элементов»
|
|
|
| 1
|
|
19
| Простые вещества – металлы.
| Уметь определять принадлежность вещества к металлам.
|
| §13,упр.4
| 1
|
|
20
| Простые вещества – неметаллы.
| Уметь определять принадлежность вещества к неметаллам.
|
| §14, упр.3
| 1
|
|
21
| Количества вещества
| Знать важнейшие химические понятия «моль», «молекулярная масса»; уметь вычислять количество вещества по массе. Массу по количеству вещества.
| Д. коллекция металлов
| §15, упр.1-3
(письменно)
| 1
|
|
22
| Молярный объем газов
| Знать химическое понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества.
|
| §16,упр.1-4
| 1
|
|
23
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»
|
|
|
| 1
|
|
24
| Контрольная работа по теме «Простые вещества»
|
|
|
| 1
|
|
25
| Степень окисления
| Определять валентность и степень окисления элемента в соединениях.
|
| §17 до слов: «Знание с.о. необходимо и для того …», упр.1
| 1
|
|
26
| Сложные вещества. Бинарные соединения
Оксиды и гидриды
| Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов.
Уметь называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов.
| Д. воды, соляной кислоты
| §17, упр.1-4
§18, упр. 1,3,5,6
| 1
|
|
27
| Основания
|
| Д. Образцы щелочей, индикаторы, пробирки.
| §19, упр.1-4.
| 1
|
|
28
| Кислоты
| Те же
| Д. Образцы кислот Л. Свойства кислот.
| §20, выучить формулы кислот и названия кислот, упр.1-3
| 1
|
|
29
| Соли
| Те же
| Д.Образцы солей.
| §21. упр.1-3
| 1
|
|
30
| Урок - упражнение
|
|
|
| 1
|
|
31
| Кристаллические решетки
|
| Д. модели кристаллических решеток
| §22,упр.6
| 1
|
|
32
| Чистые вещества и смеси
| Знать понятие «молекула»; закон постоянства вещества.
| Д. Различные образцы смесей и однородных смесей
| §23. упр.4
| 1
|
|
33
| Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
| Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
|
| Подготовиться к практической работе, С.185. Задание через урок: §24, задачи 1-4.
| 1
|
|
34
| Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приготовление растворов с заданной концентрацией; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
|
|
| 1
|
|
35
| Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля»
|
|
| §24. задачи 5-7
| 1
|
|
36
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
|
|
|
| 1
|
|
37
| Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».
|
|
|
| 1
|
|
38
| Физические явления в химии
| Д.плавление парафина. Способы разделения смесей.
|
| §25, упр.3,6, подготовиться к практической работе «Очистка поваренной соли от примесей» (аналогично ПР на с.181. опыты 1.2).
| 1
|
|
39
| Практическая работа «очистка поваренной соли от примесей»
| Уметь обращаться с химической посудой
И лабораторным оборудованием.
|
|
| 1
|
|
40
| Химические реакции: Признаки и условия протекания
|
| Д. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором
| §26. упр.1,2
| 1
|
|
41
| Химические уравнения
| Понимать химическую символику: уравнения химических реакций; знать закон сохранения массы веществ, уметь составлять уравнения химических реакций
|
| §27,упр.1,2
| 1
|
|
42
| Расставление коэффициентов (тренинг)
|
|
| §27,упр.3
| 1
|
|
43
| Реакция разложения
| Знать классификацию реакций
|
| §29, упр. 1,4
| 1
|
|
44
| Реакция соединения
| Те же
|
| § 30, упр. 1,2
| 1
|
|
45
| Реакция замещения
| Те же
|
| §31, упр.2
| 1
|
|
46
| Реакция обмена
| Те же
|
| §32, упр.3,4
| 1
|
|
47
| Обобщение сведений о классификации реакций
| Знать классификацию реакций
|
| Используя материал §29-30, привести в таблицы примеры реакций. Выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, §33. упр.1,3.
| 1
|
|
48
| Классификация химических реакций
|
|
|
| 1
|
|
49
| Расчеты по уравнения реакций.
| Уметь определять количества вещества, объем или массу по количеству вещества объему или массе реагентов или продуктов реакции
|
| §28, упр.1,2,3
| 1
|
|
50
| Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами»
|
|
|
| 1
|
|
51
| Растворение как физико-химический процесс
Растворимость. Типы растворов
| Знать понятия «Электролит» и «неэлектролит»
|
| §34
| 1
|
|
52
| Электролитическая диссоциация
| Знать понятия «электролитическая диссоциация», «ион»; уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
|
| §35
| 1
|
|
53
| Основные положения теории электролитической диссоциации
Ионные уравнения
| Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена.
|
| §36, § 37, упр.1-3,5
| 1
|
|
54
| Реакции ионного обмена (тренинг)
|
|
| Подготовиться к практической работе, с.240.
| 1
|
|
55
| Практическая работа «Условия протекания реакций ионного обмена».
| Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
|
| §20повторить
| 1
|
|
56
| Химические свойства кислот
| Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ
|
| §38, упр.1-4;схему выучить наизусть
| 1
|
|
57
| Химические свойства оснований
| Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ
|
| §39,упр.1,2,3
| 1
|
|
58
| Классификация и свойства оксидов
| Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ
|
| §40,упр.1-3; после §38 упр.6; после §39 упр.5
| 1
|
|
59
| Химические свойства оксидов
|
|
|
| 1
|
|
60
| Соли: классификация и свойства
| Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ
|
| §41,упр.1,2,5
| 1
|
|
61
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
| Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.
|
| §42, упр. 2,3,4
| 1
|
|
62
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства химических элементов»
|
|
|
| 1
|
|
63
| Контрольная работа по теме «Свойства химических элементов»
|
|
|
| 1
|
|
64
| Классификация химических реакций
|
|
| Подготовиться к практической работе, с.241.
| 1
|
|
65
| Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»
|
|
| Повторить §17, подготовиться к практической работе №9 с.242
| 1
|
|
66
| Окислительно-восстановительные реакции
| Знать понятие «окислитель» и «восстановитель», «Окисление» и «восстановление»; уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
|
| §43, упр.1,3,7, выписать типичные окислители и восстановители (с.234-235), повторить §38-42
| 1
|
|
67
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
| 1
|
|
68
| Контрольная работа по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»
|
|
|
| 1
|
|