Главная страница

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс



Скачать 184.48 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Дата15.03.2016
Размер184.48 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса

на І и ІІ полугодие.


Утверждаю:

Директор школы

(Матвеева Г.В.) _________________
Общее количество часов: 68
Учитель: Гаврилова В.В.
Учебник: Химия 8 класс // О.С. Габрилян; Издательство: Дрофа ________ г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тема урока

Требования к уровню подготовки выпускников

Эксперимент (Д.-демонстрационный, Л.- лабораторный)

Домашняя работа

Кол – во ч.

Дата

1

Предмет химии. Вещества

Знать понятие «вещество», «химический элемент»

Д. 1. « Превращение воды в молоко»,

2. « Превращение воды в молоко и молоко в воду»

§1, упр.1 устно, 3-5 письменно

1




2

Превращение вещества. Роль химии в жизни человека.

Знать важнейшее химическое понятие «химическая реакция»

Д.1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2. Таянье льда

Читать введение и §2, устно выполнить упр.

1-5(через урок), ознакомиться с практической работой (с.174)

1




3

Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами; уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




введение и §2

1




4

Химия: с древности до наших дней







Читать §3

1




5


Знаки (символы) химических элементов

Таблица Д.И.Менделеева

Обозначение химических элементов, их название.





§4 упр.5(письменно)

1




6

Химические формулы.

Знать/ понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам.




§5. упр.1,2.5

1




7

Относительная атомная и молекулярная массы

Уметь вычислять относительную молекулярную массу веществ и массовую долю элемента в веществе по формуле соединения




§5 до конца, упр. 1,2,3,6,7,8

1




8

Mr и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг)







Подготовить к зачету по §1-5 знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов.

1




9

Зачет по введению










1




10

Основные сведения о строении атома. Состав ядра.

Знать понятия «атом», «химический элемент»; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента




§6, упр.3,5







11

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

Понятие «Изотоп»




§7,упр.1,2,6

1




12

Электронное строение атомов

Уметь объяснять физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент Периодической системы Д.И.Менделеева; уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева




§8,упр.1.2,3

1




13

Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах

Ионная связь

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Знать понятие «ион»; уметь определять ионный тип связи в соединениях.




§9 (до с.55включительно), упр.1, упр. 2 (письменно)

1





14

Ковалентная связь

Уметь определять ковалентный тип связи в соединениях. Валентность и степень окисления элемента в соединении




§10, упр.2,3,4,5

1




15

Ковалентная полярная связь







§11 , упр.2

1




16

Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи




§12, упр.3. Повторить §9-11

1




17

Подготовка к зачету по теме «Атомы химических элементов».







Подготовиться к зачету, повторить § 6-12, знать определения.

1




18

Зачет по теме «Атомы химических элементов»










1




19

Простые вещества – металлы.

Уметь определять принадлежность вещества к металлам.




§13,упр.4

1




20

Простые вещества – неметаллы.

Уметь определять принадлежность вещества к неметаллам.




§14, упр.3

1




21

Количества вещества

Знать важнейшие химические понятия «моль», «молекулярная масса»; уметь вычислять количество вещества по массе. Массу по количеству вещества.

Д. коллекция металлов

§15, упр.1-3

(письменно)

1




22

Молярный объем газов

Знать химическое понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества.




§16,упр.1-4

1




23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»










1




24

Контрольная работа по теме «Простые вещества»










1




25

Степень окисления

Определять валентность и степень окисления элемента в соединениях.




§17 до слов: «Знание с.о. необходимо и для того …», упр.1

1




26


Сложные вещества. Бинарные соединения

Оксиды и гидриды

Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов.

Уметь называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов.

Д. воды, соляной кислоты

§17, упр.1-4

§18, упр. 1,3,5,6

1




27

Основания




Д. Образцы щелочей, индикаторы, пробирки.

§19, упр.1-4.

1




28

Кислоты

Те же

Д. Образцы кислот Л. Свойства кислот.

§20, выучить формулы кислот и названия кислот, упр.1-3

1




29

Соли

Те же

Д.Образцы солей.

§21. упр.1-3

1




30

Урок - упражнение










1




31

Кристаллические решетки




Д. модели кристаллических решеток

§22,упр.6

1




32

Чистые вещества и смеси

Знать понятие «молекула»; закон постоянства вещества.

Д. Различные образцы смесей и однородных смесей

§23. упр.4

1




33

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.




Подготовиться к практической работе, С.185. Задание через урок: §24, задачи 1-4.

1




34

Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приготовление растворов с заданной концентрацией; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.







1




35

Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля»







§24. задачи 5-7

1




36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»










1




37

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».










1




38

Физические явления в химии

Д.плавление парафина. Способы разделения смесей.




§25, упр.3,6, подготовиться к практической работе «Очистка поваренной соли от примесей» (аналогично ПР на с.181. опыты 1.2).

1




39

Практическая работа «очистка поваренной соли от примесей»

Уметь обращаться с химической посудой

И лабораторным оборудованием.







1




40

Химические реакции: Признаки и условия протекания




Д. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором

§26. упр.1,2

1




41

Химические уравнения

Понимать химическую символику: уравнения химических реакций; знать закон сохранения массы веществ, уметь составлять уравнения химических реакций




§27,упр.1,2

1




42

Расставление коэффициентов (тренинг)







§27,упр.3

1




43

Реакция разложения

Знать классификацию реакций




§29, упр. 1,4

1




44

Реакция соединения

Те же




§ 30, упр. 1,2

1




45

Реакция замещения

Те же




§31, упр.2

1




46

Реакция обмена

Те же




§32, упр.3,4

1




47

Обобщение сведений о классификации реакций

Знать классификацию реакций




Используя материал §29-30, привести в таблицы примеры реакций. Выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, §33. упр.1,3.

1




48

Классификация химических реакций










1




49

Расчеты по уравнения реакций.

Уметь определять количества вещества, объем или массу по количеству вещества объему или массе реагентов или продуктов реакции




§28, упр.1,2,3

1




50

Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами»










1




51


Растворение как физико-химический процесс

Растворимость. Типы растворов

Знать понятия «Электролит» и «неэлектролит»




§34


1





52

Электролитическая диссоциация

Знать понятия «электролитическая диссоциация», «ион»; уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.




§35

1




53


Основные положения теории электролитической диссоциации

Ионные уравнения

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена.




§36, § 37, упр.1-3,5

1





54

Реакции ионного обмена (тренинг)







Подготовиться к практической работе, с.240.

1




55

Практическая работа «Условия протекания реакций ионного обмена».

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.




§20повторить

1




56

Химические свойства кислот

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ




§38, упр.1-4;схему выучить наизусть

1




57

Химические свойства оснований

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ





§39,упр.1,2,3

1




58

Классификация и свойства оксидов

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ





§40,упр.1-3; после §38 упр.6; после §39 упр.5

1




59

Химические свойства оксидов










1




60

Соли: классификация и свойства

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ





§41,упр.1,2,5

1




61

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.




§42, упр. 2,3,4

1




62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства химических элементов»










1




63

Контрольная работа по теме «Свойства химических элементов»










1




64

Классификация химических реакций







Подготовиться к практической работе, с.241.

1




65

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»







Повторить §17, подготовиться к практической работе №9 с.242

1




66

Окислительно-восстановительные реакции


Знать понятие «окислитель» и «восстановитель», «Окисление» и «восстановление»; уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.




§43, упр.1,3,7, выписать типичные окислители и восстановители (с.234-235), повторить §38-42

1




67

Подготовка к контрольной работе










1




68

Контрольная работа по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»










1