Главная страница

Классификация химических реакций по тепловому эффекту



Скачать 37.29 Kb.
НазваниеКлассификация химических реакций по тепловому эффекту
Дата15.03.2016
Размер37.29 Kb.
ТипУрок



7.02.2013год
ХИМИЯ, 11КЛАСС

Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ

Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ»

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩИЕ: научить классифицировать х.р. по тепловому эффекту, дать представление о причинах, вызывающих в хим. реакциях выделение или поглощение энергии,

научить выполнять расчеты по термохимическим уравнениям.

Воспитывающие:

Воспитание толерантности, культуры речи, трудолюбия, усидчивости.

Развивающие: развитие памяти, внимания, логического

мышления.

ТИП УРОКА: урок.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная,. групповая,


ХОД УРОКА

1ЭТАП- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Прежде чем начать урок скажу, что рада вам.
Вопросы по повторению:

1.Какие явления называются химическими?

2.Какой метод используют, чтобы сгруппировать х.р.?

3.Какие признаки классификации вы знаете?

По описанию х.р. оп-ть о каком типе х.р. идет речь. (ПОДНИМАЕМ СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)

-В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.(РАЗЛОЖЕНИЕ)

-При реакции металлов с кислотами выделяется водород (ЗАМЕЩЕНИЕ).

=Кислоты взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды(ОБМЕНА).

-Все простые вещества при взаимодействии с кислородом образуют оксиды(СОЕДИНЕНИЯ)

(На доске схематично записаны хим. реакции:)

А+В=АВ+

А+ВС=АВ+С

АВ+СД= АД+СД

АВ=А+В –
1Как вы думаете, о каком признаке х. р. Мы сегодня будем говорить?

( О ТЕПЛОВОМ ЭФФЕКТЕ)

2. Попробуйте сформулировать тему урока

(КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ)

3.А теперь определим цели обучения, чему каждый из вас должен научиться к концу урока .(вспомнить, знать, уметь)

Что мы уже знаем по данной теме?

цели

способ

контроль

-давать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции)

Учебник, дополняем кластер, задаем вопросы в парах по теории

Взаимооценивание

!

+

-уметь классифицировать х.р. по тепловому эффекту)

Выполняем практическое задание

Индивид.

с самопроверкой (ключ ответов на доске)

-знать причины выделения и поглощения энергии

Совместно с учителем




-уметь производить вычисления по термохимическим уравнениям

Решить задачи 2

1 в группе

По алгоритму
1-самостоятельно

Самоконтроль

взаимоконтроль





2 ЭТАП

.

1.Прошу бегло прочитать & 13-стр.123-125 учебника используя метод активного чтения «инсерт», ВЫПОЛНИТЬЗАДАНИЯ.

Работа в парах

внести дополнения в кластер тепловой эффект реакц.;

проговариваем теорию, сверяем с доской.

дать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции) (оценить друг друга)


3.Даю практические задания на основе изученной информации
ЗАДАНИЕ: Записать уравнения х.р , ох-ть по изученным признакам;

1. Дегидрирование этана:
2.Горение метана:
3.Обжиг известняка
4.Разложение перманганата калия

5.Синтез оксида азота (+2) (ключ ответов на доске)

1? Исключите одну х.р. –исключение из общего правила.(5 х.р. реакция соединения, но эндотермическая)
2?

Определите тип хим. связи у продуктов реакции, у исходных в-в.

Процесс разрушения хим. связей- с поглощением энергии, а образование новых связей- с выделением энергии.

Физминутка (гимнастика для глаз)

Вернемся к цели обучения урока.

Что еще мы не узнали?

Верно, мы не производили расчеты по термохимическим уравнениям.

Одну задачу решим в группе, Стр.126, №6, вспомнив алгоритм решения задач по уравнению х.р.(записываем Ур.х.р, по условию задачи- над уравнением, по уравнению-под уравнением, составляем пропорцию)

Ученики решают зад в группе, самопроверка, взаимопроверка.

Провер.работа

КАРТОЧКИ ПО ВАРИАНТАМ

Стр.131-134-№1-7,16,26

поставить себе оценку и сдать тетрадь в конце урока на проверку

РЕФЛЕКСИЯ

Вернемся к поставленным целям урока

Лестница успеха
Дом. задание: на выбор

составить тест

кроссворд

тетрадь на печ.основе стр.97 №2, 3