|
Классификация химических реакций по тепловому эффекту
7.02.2013год ХИМИЯ, 11КЛАСС
Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ
Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ»
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩИЕ: научить классифицировать х.р. по тепловому эффекту, дать представление о причинах, вызывающих в хим. реакциях выделение или поглощение энергии,
научить выполнять расчеты по термохимическим уравнениям.
Воспитывающие:
Воспитание толерантности, культуры речи, трудолюбия, усидчивости.
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического
мышления.
ТИП УРОКА: урок.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная,. групповая,
ХОД УРОКА
1ЭТАП- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Прежде чем начать урок скажу, что рада вам. Вопросы по повторению:
1.Какие явления называются химическими?
2.Какой метод используют, чтобы сгруппировать х.р.?
3.Какие признаки классификации вы знаете?
По описанию х.р. оп-ть о каком типе х.р. идет речь. (ПОДНИМАЕМ СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)
-В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.(РАЗЛОЖЕНИЕ)
-При реакции металлов с кислотами выделяется водород (ЗАМЕЩЕНИЕ).
=Кислоты взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды(ОБМЕНА).
-Все простые вещества при взаимодействии с кислородом образуют оксиды(СОЕДИНЕНИЯ)
(На доске схематично записаны хим. реакции:)
А+В=АВ+
А+ВС=АВ+С
АВ+СД= АД+СД
АВ=А+В – 1Как вы думаете, о каком признаке х. р. Мы сегодня будем говорить?
( О ТЕПЛОВОМ ЭФФЕКТЕ)
2. Попробуйте сформулировать тему урока
(КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ)
3.А теперь определим цели обучения, чему каждый из вас должен научиться к концу урока .(вспомнить, знать, уметь)
Что мы уже знаем по данной теме?
цели
| способ
| контроль
| -давать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции)
| Учебник, дополняем кластер, задаем вопросы в парах по теории
| Взаимооценивание
!
+
| -уметь классифицировать х.р. по тепловому эффекту)
| Выполняем практическое задание
Индивид.
| с самопроверкой (ключ ответов на доске)
| -знать причины выделения и поглощения энергии
| Совместно с учителем
|
| -уметь производить вычисления по термохимическим уравнениям
| Решить задачи 2
1 в группе
По алгоритму 1-самостоятельно
| Самоконтроль
взаимоконтроль
|
|
2 ЭТАП
.
1.Прошу бегло прочитать & 13-стр.123-125 учебника используя метод активного чтения «инсерт», ВЫПОЛНИТЬЗАДАНИЯ.
Работа в парах
внести дополнения в кластер тепловой эффект реакц.;
проговариваем теорию, сверяем с доской.
дать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции) (оценить друг друга)
3.Даю практические задания на основе изученной информации ЗАДАНИЕ: Записать уравнения х.р , ох-ть по изученным признакам;
1. Дегидрирование этана: 2.Горение метана: 3.Обжиг известняка 4.Разложение перманганата калия
5.Синтез оксида азота (+2) (ключ ответов на доске)
1? Исключите одну х.р. –исключение из общего правила.(5 х.р. реакция соединения, но эндотермическая) 2?
Определите тип хим. связи у продуктов реакции, у исходных в-в.
Процесс разрушения хим. связей- с поглощением энергии, а образование новых связей- с выделением энергии.
Физминутка (гимнастика для глаз)
Вернемся к цели обучения урока.
Что еще мы не узнали?
Верно, мы не производили расчеты по термохимическим уравнениям.
Одну задачу решим в группе, Стр.126, №6, вспомнив алгоритм решения задач по уравнению х.р.(записываем Ур.х.р, по условию задачи- над уравнением, по уравнению-под уравнением, составляем пропорцию)
Ученики решают зад в группе, самопроверка, взаимопроверка.
Провер.работа
КАРТОЧКИ ПО ВАРИАНТАМ
Стр.131-134-№1-7,16,26
поставить себе оценку и сдать тетрадь в конце урока на проверку
РЕФЛЕКСИЯ
Вернемся к поставленным целям урока
Лестница успеха Дом. задание: на выбор
составить тест
кроссворд
тетрадь на печ.основе стр.97 №2, 3 |
|
|