|
Количество часов № п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды контроля
| Элементы дополнительного (необязательного) содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
| по плану
| фактически
| РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов)
|
|
|
|
|
| ТЕМА 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час)
|
|
|
|
|
| 1.
| Основные свойства живых организмов.
| 1
| Вводный урок.
| Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявление.
| Называть признаки живых организмов, их значение.
| Вопросы со свободным ответом.
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
| стр. 4-6 учебника, «Подумайте» на стр. 8, «Какие утверждения верны» на стр. 8.
| 3.09
|
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.
| ТЕМА 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (1 час)
|
|
|
|
|
| 2.
| Химический состав клетки.
| 1
| Комбинированный урок.
| Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.
| Различать неорганические и органические вещества клетки.
| Вопросы со свободным ответом.
| Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы».
| стр. 10-11 учебника, «Подумайте» на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр. 14.
| 10.09
|
| Называть: •неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; •органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки.
| TEМA 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК (2 часа)
|
|
|
|
|
| 3.
| Клетка - элементарная частица живого.
| 1
| Комбинированный урок.
| Клетка - элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.
| Называть признак живых организмов - клеточное строение.
| Вопросы со свободным ответом.
| Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом. Деление клетки -основа роста и размножения организмов. Митоз, мейоз - сущность и биологическое значение.
| стр. 16,18-19 учебника.
| 17.09
|
| Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки
|
|
| Выделять особенности строения ядра.
|
|
| *Доказывать, что клетка -элементарная частица живого.
| 4.
| Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.
| Называть признак живых организмов - клеточное строение.
| Выполнение лабораторной работы №1 «Строение клеток» живых организмов» и выводы к ней.
| Методы изучения клетки. Различия в строении растительной и животной клеток. Вирусы - неклеточная форма жизни.
| стр.18-19 учебника, «Подумайте» на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр. 22.
| 24.09
|
| Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.
| Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.
| Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| .
|
|
|
|
|
| ТЕМА 1.4. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 часа)
|
|
|
|
|
| 5.
| Ткани растений.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения.
| Давать определение понятию ткань.
| Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани растений» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.
| Взаимосвязь между строением и функциями тканей растений. Особенности тканей растений разных природных зон.
| стр. 30, 31 учебника.
| 1.10
|
| Называть: •типы тканей растений; •функции тканей растений.
| Различать типы тканей растений.
| Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.
|
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.
| 6.
| Ткани животных.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение организма животного: ткани. Типы тканей животных (эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная), их строение и функции.
| Называть: •типы тканей животных; •функции тканей животных.
| Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани животных» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.
| Взаимосвязь между строением и функциями тканей животных.
| стр. 32,33 учебника, «Подумайте» на стр. 36, «Какие утверждения верны» на стр. 36.
| 8.10
|
| Различать типы тканей животных.
| Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.
| Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе сравнения.
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.
| ТЕМА 1.5. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 часа)
|
|
|
|
|
| 7.
| Строение корня.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.
| Давать определение понятиям ткань, орган.
| Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.
| Микроскопическое строение корня. Видоизменения корней. Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.
| стр. 38 учебника.
| 15.10
|
| Называть: •органы цветкового растения, их роль в жизни растения; •типы корневых систем.
| Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения - корень и корневые системы.
| Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.
| 8.
| Строение и значение побега.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение растительного организма: органы. Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.
| Давать определение понятиям побег, вегетативные органы.
| Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.
| Строение листовой почки. Клеточное строение стебля. Отличие стебля двудольных и однодольных растений. Клеточное строение листа. Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.
| стр. 38-40 учебника.
| 22.10
|
| Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.
| Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения - побег и его части.
|
| Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.
|
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.
| 9.
| Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение растительного организма: органы. Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды: значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.
| Давать определение понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения.
| Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.
| Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.
| стр. 40, 41 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 44.
| 29.10
|
| Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.
| Описывать многообразие соцветий.
| Приводить примеры многообразия плодов.
|
| Характеризовать строение цветка как органа размножения.
| Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.
| Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.
| Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.
| 10.
| Системы органов животного.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции.
| Давать определение понятиям ткань, орган, система органов.
| Выполнение лабораторной работы №4 «Распознавание органов и систем органов у животных» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.
| Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов животных.
| стр. 46- 49 учебника, «Подумайте» на стр. 51, «Какие утверждения верны» на стр. 50.
| 5.11
|
| |
|
|