Главная страница

Количество часов



Скачать 383.57 Kb.
НазваниеКоличество часов
страница1/4
Дата24.02.2016
Размер383.57 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов)

 

 

 

 

 

ТЕМА 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час)

 

 

 

 

 

1.

Основные свойства живых организмов.

1

Вводный урок.

Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявление.

Называть признаки живых организмов, их значение.

Вопросы со свободным ответом.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

стр. 4-6 учебника, «Подумайте» на стр. 8, «Какие утверждения верны» на стр. 8.

3.09

 

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.

ТЕМА 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (1 час)

 

 

 

 

 

2.

Химический состав клетки.

1

Комбинированный урок.

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.

Различать неорганические и органические вещества клетки.

Вопросы со свободным ответом.

Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы».

стр. 10-11 учебника, «Подумайте» на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр. 14.

10.09

 

Называть: •неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; •органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки.

TEМA 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК (2 часа)

 

 

 

 

 

3.

Клетка - элементарная частица живого.

1

Комбинированный урок.

Клетка - элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.

Называть признак живых организмов - клеточное строение.

Вопросы со свободным ответом.

Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом. Деление клетки -основа роста и размножения организмов. Митоз, мейоз - сущность и биологическое значение.

стр. 16,18-19 учебника.

17.09

 

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки

 

 

Выделять особенности строения ядра.

 

 

*Доказывать, что клетка -элементарная частица живого.

4.

Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.

1

Комбинированный урок.

Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.

Называть признак живых организмов - клеточное строение.

Выполнение лабораторной работы №1 «Строение клеток» живых организмов» и выводы к ней.

Методы изучения клетки. Различия в строении растительной и животной клеток. Вирусы - неклеточная форма жизни.

стр.18-19 учебника, «Подумайте» на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр. 22.

24.09

 

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.

Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения





























.
















ТЕМА 1.4. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 часа)

 

 

 

 

 

5.

Ткани растений.

1

Комбинированный урок.

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения.

Давать определение понятию ткань.

Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани растений» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Взаимосвязь между строением и функциями тканей растений. Особенности тканей растений разных природных зон.

стр. 30, 31 учебника.

1.10

 

Называть: •типы тканей растений; •функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.

 

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.

6.

Ткани животных.

1

Комбинированный урок.

Строение организма животного: ткани. Типы тканей животных (эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная), их строение и функции.

Называть: •типы тканей животных; •функции тканей животных.

Выполнение лабораторной работы №2 «Ткани животных» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Взаимосвязь между строением и функциями тканей животных.

стр. 32,33 учебника, «Подумайте» на стр. 36, «Какие утверждения верны» на стр. 36.

8.10

 

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.

Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе сравнения.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.

ТЕМА 1.5. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 часа)

 

 

 

 

 

7.

Строение корня.

1

Комбинированный урок.

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Микроскопическое строение корня. Видоизменения корней. Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.

стр. 38 учебника.

15.10

 

Называть: органы цветкового растения, их роль в жизни растения; •типы корневых систем.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения - корень и корневые системы.

Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.

8.

Строение и значение побега.

1

Комбинированный урок.

Строение растительного организма: органы. Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

Давать определение понятиям побег, вегетативные органы.

Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Строение листовой почки. Клеточное строение стебля. Отличие стебля двудольных и однодольных растений. Клеточное строение листа. Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.

стр. 38-40 учебника.

22.10

 

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения - побег и его части.

 

Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.

 

Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.

9.

Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян.

1

Комбинированный урок.

Строение растительного организма: органы. Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды: значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.

Давать определение понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения.

Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.

стр. 40, 41 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 44.

29.10

 

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.

Описывать многообразие соцветий.

Приводить примеры многообразия плодов.

 

Характеризовать строение цветка как органа размножения.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений.

10.

Системы органов животного.

1

Комбинированный урок.

Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции.

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов.

Выполнение лабораторной работы №4 «Распознавание органов и систем органов у животных» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов животных.

стр. 46- 49 учебника, «Подумайте» на стр. 51, «Какие утверждения верны» на стр. 50.

5.11

 
  1   2   3   4