|
Когда обращаться к логопеду. Вот уже более 20 лет я работаю в мбдоу црр – д/с №14 «Весёлые звоночки» Когда обращаться к логопеду.
Вот уже более 20 лет я работаю в МБДОУ ЦРР – д/с № 14 « Весёлые звоночки» учителем – логопедом. Учебный год для меня начинается, когда ребёнок поступил на логопедический пункт детского сада. Встаёт задача: поближе познакомиться с каждой семьёй. Работа, идущая в тесном контакте учителя – логопеда с родителями, даёт оптимальный результат:85% - 90% детей идут в массовую школу с правильной красивой речью, а значит, эти дети успешно усвоят программу гимназии, школы, лицея.
Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро понимать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные определения. Если родители не останутся в стороне и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Специализированные занятия по развитию речи ребенка не займет много времени, принесет пользу и доставит удовольствие от общения. Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха.
Как специалист, предлагаю рассмотреть этапы развития речи ребёнка с момента его рождения:
голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.
Физиологическая дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.
Я призываю всех родителей обратить внимание на речь своих детей-дошкольников. Ведь правильная речь – залог успешной учёбы в школе. Так достигайте этих успехов – обращайтесь к учителям-логопедам. Мы рады Вам помочь!
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР- д/с № 14 « Весёлые звоночки»
Овчинникова Светлана Васильевна. |
|
|