|
Конспект занятия «Краски родного края» Конспект занятия «Краски родного края».
Программные задачи:
Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае
Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров
Прививать любовь к художественному слову
Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа
Кубани, через творческую деятельность.
Материалы и оборудование:
«Волшебная палочка», пластилин, альбомный лист размер А4, образцы
Кубанской одежды, технические средства обучения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня для вас у меня есть сюрприз. Посмотрите, что это у меня
Светится в руке?
- Правильно, палочка, но она не простая, а волшебная. Благодаря ей, мы
сможем побывать сегодня в какой-нибудь волшебной стране. Нужно только
Надо только взмахнуть ею!
- Ну, что попробуем?
- Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка «огоньки», воспитатель одевает
костюм «Радуги»).
- Куда это мы попали, ребята? Посмотрите, как красиво! А я превратилась в
Радугу. Мы попали в страну Пластилинографию. А вы, из какого детского
сада? ( ответы детей) Знаю, знаю вас. Вы ведь любите рисовать! Жители
нашей страны Пластилинографии, больше всего на свете любят рисовать
пластилином. И поэтому везде у нас рисунки, рисунки… Вот посмотрите
(смотрят выставку рисунков).
- Ну как, понравилось вам в стране Пластилинографии? Но, чтобы вернуть
Назад, не надо говорить никаких волшебных слов, а надо всего лишь в страну
и край, где вы живете.
- Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? А как называется наш
край?
- А как еще называют наш край? (Кубань).
- А жителей Кубани как называют? (Кубанцами, казаками, казачками).
Воспитатель:
- Верно. И кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями
нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою родину,
Гордится ею. И в ее честь слагает стихи, песни.
- А я знаю, что вы, мои милые казачки и казачата, тоже знаете стихи о своем
прекрасном крае. Щедр ты по – кубански.
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна, щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий, Родина моя!
Гремит, грохочет молотьба
Гора зерна растет до неба
Шумят, гремят грузовики,
Стучат на мельнице валки
Гора муки растет до неба Моя Кубань! Щедрая земля!
Моя Кубань! Гордый твой народ!
Моя Кубань! Будь счастлива всегда!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, сколько вы интересного рассказали о своем родном крае.
Моя волшебная палочка еще ярче засветилась. Хочет поскорее перенести нас
Назад, в детский сад. Но на прощанье примите от меня подарок плоскостные
куклы казака и казачки.
- Из этих кукол можно будет устроить хоровод. Но вначале надо будет
разрисовать пластилином наряд казачки. Это будет не трудно. Вы же сколько
знаете о своем крае, умеете красиво рисовать кубанские узоры.
- Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка).
Воспитатель:
- Вот мы и снова в своей группе. Понравилось вам путешествие? А мне было
очень приятно, ребята, что вы не забыли все, что я вам рассказала о родном
крае, о нашей родной Кубани. Ну что, выполним задание Радуги?
- Вот здесь у нас пластилин, рассаживайтесь!
- Ребята, мы с вами уже украшали полотенца, салфетки, рубашки. Кому – то
из вас понравился какой – то узор, вот им и украсьте одежду казака и казачки.
Если необходимо, то посмотрите на образцы, они будут перед вами (дети
работают, воспитатель по ходу помогает, собирает работы и прикрепляет к
доске.
- Посмотрите, ребята, казаки и казачки выстроились в круг. Вот эту казачку
украсила Катя, а эту Марина, а чей это казак лихой…
Обратите внимание, какие сочные краски использовали наши художники:
цветы, листья. Кубанский поэт Иван Федорович Варавва так написал про
наши кубанские уборы (одежды):
На хуторе нашем вишневом,
Где, катится речка, вольна,
В красивых девчачьих обновках
Весь год пламенеет весна.
Проезжий, нездешний прохожий
Заметит у тихой воды:
Здесь даже одежды похожи,
На степь, огороды, сады.
Ну, вот и готов хоровод!
А давайте и мы с вами поводим хоровод, под красивую, русскую мелодию
(дети водят хоровод) и полюбуемся своим творчеством. КВН для родителей подготовительной группы «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста». Предшествующая работа:
Оформление красочных приглашений в виде сказочных домиков для каждого родителя;
В уголке «Для вас, родители» помещён текст народных примет, пословиц и поговорок о природе Кубани;
Беседы с детьми об отношении к природе, домашним животным, растениям на Кубани;
В зале висит плакат «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» (Л.Н. Толстой), сюжетные картины: «Девочка кормит цыплят», «Кот и собака».
Текст приглашения:
«Уважаемая Александра Петровна и Михаил Михайлович! Приглашаем Вашу семью на родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста». Оно состоится 22 декабря в 16 часов 00 минут.
Предлагаем:
Обсудить вопросы формирования у детей любви к природе Кубани, бережного к ней отношения;
За «круглым столом» будут проводиться игры, конкурсы. Состоится концерт с участием детей на тему «Встреча с природой Кубани». Заранее благодарим за участие в выставке поделок.
План собрания.
Ведущий: В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришёл; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.
Познание ребёнком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?
Мы должны с малых лет воспитывать в детях чёткое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
1-е задание. Разгадывание ребусов – слов, обозначающих природные объекты: растения и животных.
2- е задание. Конкурс « как у вас?». Родители отвечают на вопросы.
Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями? Трудится ли ребёнок в огороде, саду?
Как это он делает: с радостью или неохотно, равнодушно?
Есть ли в доме детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребёнок смотреть передачи о природе по телевизору?
Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, калужница, колокольчик и др.)
Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?
Жюри подводит итоги беседы, максимальная оценка – 5 баллов. Прослушивание магнитофонной записи высказываний детей группы на тему «Как я ухаживаю дома за растениями и животными».
3-е задание. Конкурс «Вышивка крестом» и «Плетение из лозы».
4-е задание. Блиц конкурс «Кто больше назовёт народных примет».
Жюри подводит итоги. Дети группы поют песни о природе, танцуют.
Проводится анкетирование родителей и детей.
Вопросы анкеты для родителей.
Какие условия созданы для игр ребёнка дома?
Где и кА хранятся игрушки?
Как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?
Какие игрушки у Вашего ребёнка любимые?
Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?
Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?
Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?
Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?
Вопросы анкеты для детей.
Ты любишь играть?
В какие игры любишь играть?
У тебя есть любимые игрушки?
Расскажи, как ты играешь с ними?
Кто из взрослых играет с тобой дома?
Как поступают в твоей семье, если игрушка сломалась?
|
|
|