месяц
| неделя
| звуки
| буквы
| Кол-во занятий в неделю
| Звуко - слоговой анализ
| Лексико-грамматические навыки
| Предложение. Связная речь
|
Сентябрь
| 3 неделя
| У
|
| 1
| Выделение начального ударного гласного из слов. Термин «гласный звук». Символ гласного звука
| Един. и мн. число существительных. Практическое употребление предлога «у».Образованиее ум-ласкат формы от названия частей человека и куклы
|
|
| У
| 1
|
А
|
| 1
|
| А
| 1
|
4 неделя
| АУ
|
| 1
| Анализ слов «АУ», «УА». Составление схемы из фишек. Воспроизведение звукового ряда из 2 звуков.
| Обучение постановке вопросов «Это кто?», «Это что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Практическое употребление союза «и». Образование множественного числа с окончанием «и»
| Составление предложений с союзом «а». Дополнение предложений сущ. во мн. числе. Составление рассказа по картине «Заблудился»
|
| АУ
| 1
|
И
|
| 1
|
| И
| 1
|
Октябрь
| 1 неделя
| АУИ
|
| 1
| Воспроизведение звукового ряда из 3 гласных звуков. Последовательность называния гласных звуков в ряду. Символ твердого согласного. Анализ слога «АП», «АТ»
| Понятие «неизменяемые существительные». Образование мн. числа существительных в им. и род. падежах. Употребление предлогов «по», «под».
| Составление предложений с словом «пальто». Составление предложений из слов в нужной грамматической форме. Работа по картине «Брат и сестра»
|
П,ПЬ
|
| 1
|
| П
| 1
|
Т
|
| 1
|
2 неделя
|
| Т
| 1
| Выделение конечного согласного в словах типа «суп», «мак». Анализ обратного слога «ук», воспроизведение слоговых рядов «ап-ут-ик». Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Символ мягкого согласного звука
| Образование уменьшительно-ласкательной формы от слов
| Дополнение и воспроизведение предложений. Составление рассказа и заучивание его (Это Толя…)
|
К,КЬ
|
| 1
|
| К
| 1
|
П,Т,К
|
| 1
|
Октябрь
| 3 неделя
| М,МЬ
|
| 1
| Выделение начального согласного звука и последующего гласного. Анализ прямого слога «му», «ми». Анализ слова «мак», составление схемы.
| Образование формы род. падежа мн. числа (домов). Согласование притяжательных местоимений «мой, моя, моё» с существительными.
| Дополнение и воспроизведение предложений словами «пальто, радио, какао». Составление предложений из слов, данных в начальной форме
|
| М
| 1
|
О
|
| 1
|
| О
| 1
|
4 неделя
| АУИО
|
| 1
| Выделение слогообразующего гласного звука из положения после согласного в односложных словах. Анализ слова «пух»
| Образование прилагательных «меховой» (-ое, -ая). Понятие о родственных словах.
| Воспитание навыка давать краткие ответы одним словом.
|
Х,ХЬ
|
| 1
|
| Х
| 1
|
Х-К
|
| 1
|
Ноябрь
| 1 неделя
| Н
| Н
| 1
| Анализ и синтез слова «пых». Закрепление понятий «твердый, мягкий согласный звук». Анализ слова «кит». Преобразование слогов «му-мо-хо-хи».
| Образование мн. числа с окончание «ы». Различение окончаний существительных «кусты-куски». Понятие «предложение». Выделение слов из предложений с помощью вопросов.
| Составление предложение по картинкам и демонстрации действия. Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида
|
Ы
|
| 1
|
| Ы
| 1
|
Ы-И
|
| 1
|
2 неделя
| С
|
| 1
| Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Знакомство с символом слога. Понятие «слог». Составление слоговой схемы слова.
| Образование род. падежа мн. числа существительных (столов, стульев). Род существительных (мой стакан, моё солнце, моя сумка). Многозначность слов (коса). Образование мн. числа.
| Составление предложений по картине и демонстрации действия. Составление предложений с данным словом. Составление и заучивание текста «Саня и собака»
|
| С
| 1
|
С
|
| 1
|
| С
| 1
|
3 неделя
| С
|
| 1
| Умение составлять слова из полосок-слогов. Усвоение слогообразующей роли гласного звука. Звуковой анализ слов «са-ни», «ко-сы». Составление схемы. Понятие «глухой согласный звук»
| Подбор существительных к прилагательным. Согласование прилагательных с существительными в роде (вкусная слива, вкусный арбуз). Образование сложных слов: пылесос, самокат, самолет. Образование прилагательных от существительных (сосна, осина, слива)
| Составление предложений из слов, данных в начальной форме без предлогов (есть, суп, Соня). Составление словосочетаний со словами «вкусный», «синий». Составление предложений с союзом «если».
|
СЬ
|
| 1
|
С-СЬ
|
| 1
|
итоговое
| 1
|
4 неделя
| З
|
| 1
| Понятие «звонкий согласный звук». Анализ слов «козы», «зима». Составление схем. Дать понятие о том, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков
| Практическое усвоение предлогов «за», «из-за». Образование родственных слов от слова «зима». Согласование прилагательного «зеленый» (-ая, -ое, -ые) с существительным.
| Составление предложений по опорным словам. Заучивание текста, составленного по картинкам «Зоя и зонтик». Умение задавать вопросы по тексту.
|
| З
| 1
|
ЗЬ
|
| 1
|
| З
| 1
|
Декабрь
| 1 неделя
| З-ЗЬ
|
| 1
| Понятие «ударение». Составление схем по инд. карточкам. Подбор слов к схемам. Анализ слова «бант», составление звуко-слоговой схемы слова «зубы»
| Понятие «предлог». Дифференциация предлогов «из», «со». Добавление пропущенных предлогов. Образование сложных глаголов будущего времени (будет бегать). Согласование прилагательных «белый», «голубой» с существительными
| Исправление и воспроизведение предложений. Составление предложений по демонстрации действия. Составление предложений и объединение их в рассказ «Зима»
|
С-З
|
| 1
|
Б
|
| 1
|
| Б
| 1
|
2 неделя
| Б-БЬ
|
| 1
| Анализ слова «бинт». Воспроизведение слоговых рядов (ба-ба-па). Схемы слов «батон», «бутон», «кубик». Нахождение ударного гласного.
| Образование приставочных глаголов (бежал). Знакомство со словами-паронимами (башня-пашня).
| Составление предложений из данных слов. Восстановление смысла предложения. Воспроизведение смысла предложения по первому слову. Составление и заучивание рассказа «Люба и барашек»
|
| Б
| 1
|
Б-П
|
| 1
|
повтор
| 1
|
3 неделя
| Д
|
| 1
| Выделение ударного слога. Умение давать характеристику звуку. Нахождение ударного гласного звука в словах «дубы», «зубы».
| Глаголы «одеть», «надеть». Образование относительных прилагательных от существительных: дерево, дуб, посуда. Образование глаголов с приставкой «под».
| Составление предложений по картине и демонстрации действия. Распространение предложений второстепенными членами. Составление текста из предложений, данных непоследовательно.
|
| Д
| 1
|
Д-ДЬ
|
| 1
|
| Д
| 1
|
4 неделя
| Д-Т
|
| 1
| Преобразование слов: дам-там-том-дом. Анализ слова «диван». Выкладывание схемы по следам анализа.
| Подбор существительных к глаголам: идет, плывет, летит. Практическое употребление предлога «до». Словообразование от существительных «дом», «гном»
| Составление предложений из ранее заданных слов и по картине. Составление схемы предложения
|
| Д,Т
| 1
|
В
| В
| 1
|
|
|
|
Январь
| 3 неделя
| Г
|
| 1
| Умение подбирать слова к данной модели: твердый согласный-гласный-мягкий согласный-гласный. Анализ слов «гусь», «книга», «губы», «вагон».
| Образование род. падежа мн.числа существительных. Образование родственных слов от слова «гусь». Практическое усвоение слов- антонимов (горький, густой, глубокий, громкий)
| Составление предложений по вопросам: Кто? Что? Пересказ рассказа «Гуси».
|
| Г
| 1
|
Г-ГЬ
|
| 1
|
| Г
| 1
|
4 неделя
| Г-К
|
| 1
| Анализ слов «мишка», «мышка». Определение места звука «ш» в слове. Подбор слов, близких по звучанию к слову «лягушка»
| Образование мн.числа существительных (нога, бумага, дорога). Образование относительных прилагательных от слов «горох», «лук», «грибы».
| Распространение предложений по вопросам. Составление предложений с заданным словом. Восстановление смысла предложений.
|
Ш
|
| 1
|
| Ш
| 1
|
Ш
|
| 1
|
Февраль
| 1 неделя
|
| Ш
| 1
| Преобразование слов «мишка», «мышка». Анализ слов по индивидуальным карточкам.
| Образование ум-ласк. формы прилагательных и существительных (пушистый хвост). Подбор определений к слову «карандаш». Согласование числительных с существительными (рубашка). Многозначное слово «шляпка».
| Составление предложений со словами, данными в начальной форме. Составление предложений из «живых» слов. Договаривание предложений
|
С-Ш
|
| 1
|
| Ш
| 1
|
Ж
|
| 1
|
2 неделя
|
| Ж
| 2
| Составление слов из предложенных звуков и слогов. Составление схем предложения.
| Практическое усвоение предлога «между». Согласование прилагательного «желтый» с существительными. Образование относительных прилагательных от слов «кожа», «лыжи», «снег», «вьюга». Образование сложных слов (двухэтажный).
| Составление рассказа по серии «Нашли ежа». Пересказ рассказа «Еж».
|
Ж
|
| 1
|
Ш-Ж
|
| 1
|
З-Ж
|
| 1
|
3 неделя
| Л
|
| 1
| Анализ слов «волк», «слон», «кукла», «лимон». Подбор слов к схеме: СГССГ. Составление предложений по схеме.
| Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде и числе. Род. падеж мн.числа (яблок). Образование прошедшего времени глаголов. Подбор существительных к
прилагательным «холодный», «ласковый», «глубокий»
| Пересказ текста с опорой на предметные картинки «Случай в лесу». Пересказ текста с заменой настоящего времени на прошедшее.
|
| Л
| 1
|
Л
|
| 1
|
| Л
| 1
|
4 неделя
| ЛЬ
|
| 1
| Звуко-слоговой анализ слов «кукла», «плита».
| Мн.число существительных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор глаголов по смыслу. Времена глагола.
| Составление предложений со словами, отличающимися приставкой. Составление предложений по схеме.
|
Л-ЛЬ
|
| 1
|
повтор
| 1
|
Й
|
| 1
|
Март
| 1 неделя
| Р
|
| 1
| Анализ слов «рыбак», «груша», «страна». Подбор слов к схеме.
| Образование относительных прилагательных (деревянных, резиновый). Подбор синонимов к словам «большой», «хороший». Образование сложных слов (рыболов). Род. падеж мн. числа.
| Составление текста из предложений, данных не последовательно. Заучивание текста «Егор и топор». Составление рассказа по серии «Собака и вороны».
|
| Р
| 1
|
Р
|
| 1
|
Р-РЬ
|
| 1
|
2 неделя
|
| Р
| 1
| Слова разного звуко-слогового состава, произношение которых не расходится с написанием.
| Распространение предложений наречиями (бежит быстро). Приставочные глаголы (пришел, приехал). Слова с переносным значением (румяный, золотая).
| Составление предложений с приставочными глаголами. Преобразование загадок ум-ласк. формой. Составление предложений со словосочетаниями: числит+сущ
|
Р-Л
|
| 1
|
| Р
| 1
|
Э
| Э
| 1
|
3 неделя
|
| Я
| 1
| Сравнение слов «мал», «мял». Преобразование слогов «са-ся», «ма-мя».
|
| Составление предложений по результатам выполнения инструкций.
|
| Я
| 1
|
Тв/мяг
|
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
4 неделя
| Ч
|
| 1
| Анализ слов «бочка», «чашка».
| Многозначное слово «ручка». Образование слов с суффиксом «чик». Образование притяжательных прилагательных (волк, заяц). Предлог «через».
| Заучивание текста «Ручеек». Пересказ текста «Зайчик и белочка»
|
| Ч
| 1
|
| Ч
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
Апрель
| 1 неделя
| Ч-ТЬ
|
| 1
| Анализ слова «грачи».
| Род. падеж мн. числа (зайчат, бельчат). Глагол «хотеть». Образование существительных от глаголов (читать-читатель).
| Заучивание, чтение по ролям текста «Ручей». Составление предложений с родственными словами (учить-учитель)
|
| Е
| 1
|
| Е
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
2 неделя
| Щ
|
| 1
| Анализ слов «роща», «щука».
| Образование существительных с суффиксами «щик», «ищ». Образование причастии. СПП с союзами «чтобы», «потому что». Образование сравнительной степени прилагательных (слаще, чище).
| Составление рассказа по серии «Петя и щенок». Заучивание текста.
|
| Щ
| 1
|
| Щ
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
3 неделя
| Ч-Щ
|
| 1
| Анализ слов «майка», «сарай», «красный».
| Образование существительных, обозначающих профессии. Подбор родственных слов (снег-снегурочка). Подбор существительных к прилагательным чудесный», «чистый»
| Составление предложение со словами «стрекочет», «цветет», «печет».
|
| Й
| 1
|
| Й
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
4 неделя
| Ц
|
| 1
| Составление схемы слова «птица».
| Образование слов с суффиксами «ниц», «иц» (салатница). Существительные, обозначающие женские особи животных (львица).
| Составление предложений с предлогами (курица, цыплята, с, гулять). Сравнительный рассказ о цапле и цыпленке.
|
| Ц
| 1
|
| Ц
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
Май
| 1 неделя
| С-Ц
|
| 1
| Сравнение слов «Топа-Тёпа», «нос-нёс».
| Образование возвратных глаголов (купает-моет)
| Составление рассказа по серии «Как появились птенцы»
|
| Ё
| 1
|
| Ё
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
2 неделя
| Ф
| Ф
| 1
| Анализ слов «флажок», «туфли». Сравнение слов «лук-люк»
|
|
|
| Ю
| 1
|
| Ю
| 1
|
Разв. речи
| 1
|
3 неделя
| Св/шип
|
| 1
| Анализ слов «угол», «уголь». Составление схем по индивидуальным карточкам
|
|
|
| Ь
| 1
|
| Ь
| 1
|
Разв.речи
| 1
|
4 неделя
|
| Ъ
| 1
|
|
|
|
Итоговое
| 1
|