Главная страница


Количество часов



Скачать 383.57 Kb.
НазваниеКоличество часов
страница4/4
Дата24.02.2016
Размер383.57 Kb.
ТипУрок
1   2   3   4
ТЕМА 3.1. СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ (1 час)

 

 

 

 

 

32.

Среда обитания организмов. Факторы среды.

1

Комбинированный урок.

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы (температура, свет, влажность) на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Давать определение понятиям среда обитания, экология, экологические факторы.

Вопросы со свободным ответом.

Экологические проблемы нашего региона.

стр. 156-161 учебника, «Подумайте» на стр. 162, «Какие утверждения верны» на стр. 162.




 

Называть: •виды экологических факторов; •типы взаимоотношений организмов.

Приводить примеры: •факторов неживой природы, их влияния на живые организмы; •взаимосвязей живых организмов; •приспособлений организмов к действию экологических факторов.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

ТЕМА 3.2. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час)

 

 

 

 

 

33.

Природные сообщества.

1

Комбинированный урок.

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Давать определение понятиям природное сообщество, экосистема, цепи питания.

 

Природное сообщество - открытая саморегулирующаяся система.

стр. 163-166 учебника, «Подумайте» на стр. 170.




 

Называть три группы организмов в экосистеме.

 

Приводить примеры: природных сообществ; продуцентов, консументов, редуцентов.

Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск информации (в учебнике, в других источниках) о состоянии природных сообществ.

Анализировать и оценивать: «последствия деятельности человека в экосистемах; •влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

4. ОБОБЩЕНИЕ (1 час)

 

 

 

 

 

34.

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных.

Называть особенности строения растительного и животного организма.

Вопросы со свободным ответом.

 

 




 

Называть особенности жизнедеятельности растительного и животного организма.

Сравнивать строение и жизнедеятельность организма растения и животного и делать вывод на основе сравнения.
1   2   3   4