Главная страница


Количество часов



Скачать 383.57 Kb.
НазваниеКоличество часов
страница3/4
Дата24.02.2016
Размер383.57 Kb.
ТипУрок
1   2   3   4
ТЕМА 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (1 часа)

 

 

 

 

 

22.

Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организма.

1

Комбинированный урок.

Строение растительного организма растения и организма животного: опорные системы, их значение в жизни организма. Опорные системы растений. Опорные системы животных: наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках, таблицах.

Выполнение лабораторной работы № 6 «Изучение внутреннего строения млекопитающего».Вопросы со свободным ответом.

Особенности наружных скелетов моллюсков и членистоногих, связанные с условиями обитания. Преимущества внутреннего скелета.

стр. 92-95 учебника «Подумайте» на стр. 96, «Какие утверждения верны» на стр. 96.




 

Называть: •значение опорных систем в жизни растений и животных; •типы скелетов у животных.

Приводить примеры животных с разными типами скелетов.

Распознавать и описывать на таблицах (рисунках) части внутреннего скелета.

Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни.



















ТЕМА 2.6. ДВИЖЕНИЕ (1час)

 

 

 

 

 

23.

Движение.

1

Комбинированный урок.

Признаки живых организмов: движение, их проявления у растений и животных. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение животных. Двигательные реакции растений.

Называть: •роль движения в жизни растений и животных; •способы передвижения животных.

Выполнение лабораторной работы № 7 «Наблюдение за поведением животных - за движением инфузории-туфельки и дождевого червя» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Приспособления к передвижению животных в различных условиях.

стр. 98-107 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 108.




 

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Наблюдать за поведением животных.

Сравнивать движение растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения.

ТЕМА 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Зчаса)

 

 

 

 

 

24.

Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения.

Давать определение понятиям раздражимость, рефлекс.

Вопросы со свободным ответом.

Безусловные и условные рефлексы. Инстинкт.

стр. 110-115 учебника, «Подумайте» на стр. 120. Понаблюдать за поведением домашних животных, объяснить его, используя знания, полученные на уроке.




 

Распознавать и описывать на таблице основные отделы и органы нервной системы.

 

Называть: •системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; •значение нервной системы; •принцип работы нервной системы; •типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

Находить информацию в различных источниках о нервной регуляции процессов жизнедеятельности.

25.

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Называть: •органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; •роль эндокринных желез в регуляции жизнедеятельности позвоночных.

Сообщения учащихся о своих наблюдениях.

Гормоны.

стр. 116 учебника.




 

Наблюдать за поведением животных.

26.

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

 

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений: регуляция процессов жизнедеятельности. Ростовые вещества растений.

Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

Вопросы со свободным ответом.

Прищипка, пикировка. Сходство и различие регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных.

стр. 116, 117 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 120.




 

Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.



















ТЕМА 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (Зчаса)

 

 

 

 

 

27.

Размножение, его виды. Бёсполое размножение.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Споры.

Давать определение понятиям размножение, вегетативные органы.

Вопросы со свободным ответом. Выполнение практической работы № 8 «Вегетативное размножение комнатных растений: черенкование комнатных растений».

 

стр. 122 учебника, «Подумайте» на стр. 126, «Какие утверждения верны» на стр. 126.




 

Называть: •значение размножения; •виды размножения; •формы бесполого размножения у растений и животных; •органы вегетативного размножения растений.

Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое размножение.

Описывать сущность бесполого размножения растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

28.

Половое размножение животных.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота.

Вопросы со свободным ответом.

Наружное и внутреннее оплодотворение. Преимущества внутреннего оплодотворения. Партеногенез.

стр. 128-130 учебника, «Подумайте» на стр. 132, «Какие утверждения верны» на стр. 132.




 

Описывать сущность полового размножения.

Называть: •значение полового размножения; •органы полового размножения животных (и узнавать их на рисунках, таблицах); •женские и мужские половые клетки.

Объяснять преимущества полового размножения организмов по сравнению с бесполым.

29.

Половое размножение растений.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений: размножение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Давать определение понятиям: размножение, опыление, самоопыление, оплодотворение.

Вопросы со свободным ответом.

 

стр. 134-136 учебника, «Подумайте» на стр. 139, «Какие утверждения верны» на стр. 138.




 

Называть: •значение полового размножения; •органы полового размножения растений и узнавать их на рисунках (таблицах).

Описывать: •строение цветка как органа полового размножения; •сущность полового размножения у растений (двойного оплодотворения).

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

ТЕМА 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (2часа)

 

 

 

 

 

30.

Рост и развитие растений.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Рост и развитие растений. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Давать определение понятию индивидуальное развитие.

Вопросы со свободным ответом. Сообщения учащихся, сделанные на основе собственных наблюдений.

Типы прорастания семян. Моделирование опытов, доказывающих необходимость тепла, воды и воздуха для прорастания семян.

стр. 140-143 учебника, «Подумайте» на стр. 144, «Какие утверждения верны» на стр. 144.




 

Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений, типы плодов.

Называть: •роль семян и плодов в жизни растения; •условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян; •способы распространения семян.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

31.

Рост и развитие животных.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных.

Приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития.

Выполнение лабораторной работы № 9 «Прямое и непрямое развитие насекомых» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом.

Стадии развития зародыша (дробление, бластула, гаст-рула, нейрула).

стр. 146-148 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 150.




 

Называть: •этапы развития животных; •типы постэмбрионального развития животных.

Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних животных, ухода за ними.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА (2 часа)

 

 

 

 

 

1   2   3   4