Главная страница

Количество часов



Скачать 383.57 Kb.
НазваниеКоличество часов
страница2/4
Дата24.02.2016
Размер383.57 Kb.
ТипУрок
1   2   3   4

Называть: •органы и системы органов животных; •функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.

Изучать биологические объекты - органы и системы органов животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах и системах органов животных.

ТЕМА 1.6. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ (1 час)

 

 

 

 

 

11.

Организм как единое целое.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Растение, животное - целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда.

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов.

Вопросы со свободным ответом.

Саморегуляция, открытая система.

стр. 52-55 учебника.




 

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать что организм -единое целое.



















РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ (22 часа)

 

 

 

 

 

ТЕМА 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (4 часа)

 

 

 

 

 

12

Особенности питания растительного организма

1

Комбинированный урок

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание (воздушное- фотосинтез, минеральное- почвенное).

Давать определение понятиям питание, почвенное питание, фотосинтез.

Вопросы со свободным ответом. Сообщения учащихся.

Минеральные удобрения

стр. 58 учебника.




 

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растения

Называть органы почвенного питания у разных растений и узнавать их на рисунках и живых объектах

Характеризовать роль корня в почвенном питании растения

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о почвенном питании растений.

 

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

13

Фотосинтез и енго значение в жизни растений

1

комбинированный урок

 

Давать определение понятию фотосинтез.

Выполнение лабораторной работы №5 "Выявление роли света и воды в жизни растений" и выводы к ней. Сообщения учащихся. Вопросы со свободным ответом.

 

стр. 58 учебника.




 

Описывать сущность биологических процессов: воздушное питание растений- фотосинтез.

Объяснять: значение воздушного питания в жизни растения; значение фотосинтеза для жизни на Земле.

Называть органы воздушного питания у разных растений и узнавать их на рисунках и живых объектах.

Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о воздушном питании растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

14.

Особенности питания животных.

1

Комбинированный урок.

Питание. Понятие «питание». Процессы жизнедеятельности животных: питание. Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.

Давать определение понятию питание.

Вопросы со свободным ответом.

Отличие питания животных от питания растений.

стр. 60-62 учебника, «Подумайте» на стр. 67.




 

Описывать сущность биологических процессов: питания животных.

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках, таблицах.

Приводить примеры животных: травоядных, хищников, трупоедов; симбионтов, паразитов.

Находить в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов симбионты, паразиты.

15.

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты.

1

Комбинированный урок.

Процессы жизнедеятельности животных: питание. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Давать определение понятиям питание, пищеварение.

Вопросы со свободным ответом.

Лабораторная работа «Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал». Условия работы ферментов.

стр. 63 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 66.




 

Описывать сущность биологических процессов: питание животных - пищеварение.

Называть особенности строения пищеварительных систем животных.

*Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения.

ТЕМА 2.2. ДЫХАНИЕ (2часа)

 

 

 

 

 

16.

Дыхание у растений.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

Давать определение понятию дыхание.

Вопросы со свободным ответом. Сообщения учащихся.

Типы дыхания.

стр. 68 учебника, «Подумайте» на стр. 73.




 

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать: «особенности дыхания растений; •роль органов растений в процессе дыхания.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

17.

Дыхание у животных.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания.

Давать определение понятию дыхание.

Вопросы со свободным ответом. Сообщения учащихся.

Усложнение дыхательной системы животных в ходе эволюции.

стр. 68-69 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 72.




 

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Называть органы дыхания у разных животных и узнавать их на рисунках, таблицах.

Характеризовать: •особенности дыхания животных; •роль дыхания в жизни животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании животных.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних животных, ухода за ними.

ТЕМА 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 часа)

 

 

 

 

 

18.

Передвижение веществ в растении.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: транспорт веществ, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Вопросы со свободным ответом.

Движение цитоплазмы, сосудисто-волокнистый пучок, корневое давление.

стр. 74,75 учебника «Подумайте» на стр. 78.




 

Характеризовать особенности перемещения воды, минеральных веществ и органических веществ в растениях.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних животных, ухода за ними.

19.

Передвижение веществ в животном организме.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: транспорт веществ, его значение. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части.

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Вопросы со свободным ответом.

 

стр. 76,77 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 78.




 

Называть: •органы кровеносной системы

и узнавать их на рисунках, таблицах; •функции органов кровеносной системы; •состав крови, ее функции; •типы кровеносных систем.

Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных.

ТЕМА 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ (2часа)

 

 

 

 

 

20.

Выделение у растений, грибов и животных.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Вопросы со свободным ответом.

Взаимодействие выделительной системы с другими системами организма.

стр. 80-83 учебника «Подумайте» на стр. 84, «Какие утверждения верны» на стр. 84.




 

Называть: •органы выделения растений; •органы выделения у различных животных и узнавать их на рисунках, таблицах.

Характеризовать: •особенности процесса выделения у растений; •особенности процесса выделения у животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных.

21.

Обмен веществ у растений и животных.

1

Комбинированный урок.

Жизнедеятельность растений и животных: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии.Обмен веществ у растений. Обмен веществ у животных.

Давать определение понятию обмен веществ.

Вопросы со свободным ответом.

 

стр. 86-89 учебника, «Подумайте» на стр. 91, «Какие утверждения верны» на стр. 90.




 

Описывать сущность процесса обмена веществ у живых организмов, его значение.

Называть: •органы, участвующие в обмене веществ у растений; •органы, участвующие в обмене веществ у животных.

Характеризовать: •особенности обмена веществ у растений; •особенности обмена веществ у разных животных.

Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения.

1   2   3   4