|
Комплексное эколого-театрализованное развлечение «С днем рождения, Бабочка!» Цель Комплексное эколого-театрализованное
развлечение «С днем рождения, Бабочка!»
Цель: -расширить и уточнить знание детей о бабочках, об их
характерных признаках.
-познакомить с некоторыми бабочками.
-познакомить с экологическими знаками.
-закрепить знания детей о развитии насекомого.
-воспитывать интерес к жизни бабочек.
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал: иллюстрации с изображением бабочек, гусеницы;
запрещающие экологические знаки; костюмы: гусеницы, бабочки Крапивницы, Лимонницы, Капустницы; сачок; мультимедийные слайды бабочек, игрушка-бабочка.
Ход занятия.
Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.
Воспитатель: Предлагает отгадать загадки:
▪ Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает
Медок собирает. (пчела)
▪ В мае месяце появился не рак, не рыба,
Не зверь, не птица, не человек.
Нос долог, голос тонок,
Летит- кричит, сядет - молчит. (комар)
▪ Волосата, зелена в листьях
Прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. (гусеница)
▪Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но с новой весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка порхаю. (бабочка)
Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках.
Посмотрите, какая красивая бабочка у меня в руках (показывает бабочку-игрушку), давайте вспомним, что мы о ней знаем.
Игра «Бабочка в ладошках» ( дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая все, что о ней знают.
Например: - бабочка-это насекомое; - появляется из куколки; - бабочки опыляют растения; - на крыльях у нее есть чешуйки; - у бабочки есть хоботок; - питается нектаром; - бабочка похожа на цветок; - бабочка откладывает яички и т.д.).
Воспитатель: Давайте расскажем о бабочках с помощью наших пальчиков и музыки. ( сл.Н.Френкель, муз. М.Раухвегера)
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»:
Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко
расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный
пальцы каждой руки отдельно в «колесико»- глазки )
Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)
Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)
Хоботки точеные, (соединить большой и указательный пальцы
обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки.
Соединенными пальцами выполнять круговые
движения)
Лапки золоченые, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)
Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что бабочка не сразу рождается такой красивой. Давайте вместе вспомним историю о том, как появляется бабочка.
Эколого-психологический тренинг «Появление бабочки».
Звучит спокойная музыка, девочка-«бабочка» « порхает» по залу, воспитатель рассказывает историю, а дети выполняют соответствующие движения по тексту.
«Жила-была очень красивая бабочка, она любила летать над цветочной поляной и пить нектар цветов. Когда стала взрослой, отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (дети изображают маленьких ползающих гусениц). Гусеницы так много ели, что превратились в больших гусениц (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего). Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку (дети накрываются покрывалом), а из куколки – в прекрасную бабочку».
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю проверить, какие вы внимательные, поиграем в подвижную игру «Превращение бабочки».
(По команде водящего дети меняют движения:
«бабочка»- бегают-летают по залу;
«куколка»- останавливаются и замирают;
«гусеница»- двигаются полуприсяде, поставив руки на пояс.
Дети, допустившие ошибку выходят из игры).
Воспитатель: Вот так интересно рождается бабочка! И у вас великолепно получилось превращение в бабочек.
Вы знаете, что у каждой бабочки есть своё название.
Давайте вспомним, каких бабочек вы знаете?
Словесная игра «Бабочки вокруг нас».
(Дети называют и показывают картинку-бабочку).
Звучит музыка «Танец бабочек». Танцуют три девочки-«бабочки»: Лимонница, Крапивница, Капустница, затем они инсценируют диалог бабочек (по тексту Н.Сладкого «Крапивница и Лимонница»).
Крапивница: - Терпеть не могу непонятных имен. Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут? Вот я – Крапивница. У меня на крапиву аппетит.
Капустница: - А я – Капустница. У меня на капусту аппетит. Просто все и понятно.
Лимонница: - А я Лимонница названа не за аппетит, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, не понять.
Воспитатель: Вот теперь вы знаете, почему этих бабочек так называют. В мире много разных видов бабочек и я предлагаю посмотреть про них фильм.
Дети смотрят фильм «Вот, какие мы разные, какие мы прекрасные».
Воспитатель: Ребята, наши бабочки восхитительны, так давайте споем про них песню.
Дети исполняют песню «Бабочка и цветы» (муз. Р.Шафара, сл. И.Мазнина).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу «поляну», как красиво они танцуют.
Танец «Бабочки». Девочки-«бабочки» танцуют, а на поляну выходит мальчик с сачком.
Воспитатель: Кто этот мальчик? Что он хочет сделать? Чего он не знает?
На мольберте выставляются запрещающие экологические знаки. (Ответы детей: нельзя ловить бабочек сачком, трогать руками крылья, т.к. бабочка может погибнуть, сажать в банку, накалывать иголкой.)
Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что птицы любят охотиться на бабочек, а бабочки великолепно умеют отпугивать птиц своей окраской.
Подвижная игра «Бабочки и птицы»
(Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают «птицу». Остальные дети –« бабочки». На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-«бабочки» легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-«птицы», держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много интересного вспомнили и узнали о бабочках, в заключении послушаем стихотворение «Гусеница» (читает ребенок).
«Гусеница» (В.Егоров)
Этот странный дом без окон,
У людей зовется «кокон».
Сняв на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчится мимо-
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! |
|
|