Главная страница

Комплексное эколого-театрализованное развлечение «С днем рождения, Бабочка!» Цель



Скачать 48.61 Kb.
НазваниеКомплексное эколого-театрализованное развлечение «С днем рождения, Бабочка!» Цель
Дата19.08.2016
Размер48.61 Kb.
ТипДокументы

Комплексное эколого-театрализованное

развлечение «С днем рождения, Бабочка!»

Цель: -расширить и уточнить знание детей о бабочках, об их

характерных признаках.

-познакомить с некоторыми бабочками.

-познакомить с экологическими знаками.

-закрепить знания детей о развитии насекомого.

-воспитывать интерес к жизни бабочек.

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: иллюстрации с изображением бабочек, гусеницы;

запрещающие экологические знаки; костюмы: гусеницы, бабочки Крапивницы, Лимонницы, Капустницы; сачок; мультимедийные слайды бабочек, игрушка-бабочка.

Ход занятия.

Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Воспитатель: Предлагает отгадать загадки:

▪ Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает

Медок собирает. (пчела)

▪ В мае месяце появился не рак, не рыба,

Не зверь, не птица, не человек.

Нос долог, голос тонок,

Летит- кричит, сядет - молчит. (комар)

▪ Волосата, зелена в листьях

Прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может. (гусеница)

▪Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Но с новой весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Как птичка порхаю. (бабочка)

Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках.

Посмотрите, какая красивая бабочка у меня в руках (показывает бабочку-игрушку), давайте вспомним, что мы о ней знаем.

Игра «Бабочка в ладошках» ( дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая все, что о ней знают.

Например: - бабочка-это насекомое; - появляется из куколки; - бабочки опыляют растения; - на крыльях у нее есть чешуйки; - у бабочки есть хоботок; - питается нектаром; - бабочка похожа на цветок; - бабочка откладывает яички и т.д.).

Воспитатель: Давайте расскажем о бабочках с помощью наших пальчиков и музыки. ( сл.Н.Френкель, муз. М.Раухвегера)

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»:

Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко

расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный

пальцы каждой руки отдельно в «колесико»- глазки )

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)

Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)

Хоботки точеные, (соединить большой и указательный пальцы

обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки.

Соединенными пальцами выполнять круговые

движения)

Лапки золоченые, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)

Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что бабочка не сразу рождается такой красивой. Давайте вместе вспомним историю о том, как появляется бабочка.

Эколого-психологический тренинг «Появление бабочки».

Звучит спокойная музыка, девочка-«бабочка» « порхает» по залу, воспитатель рассказывает историю, а дети выполняют соответствующие движения по тексту.

«Жила-была очень красивая бабочка, она любила летать над цветочной поляной и пить нектар цветов. Когда стала взрослой, отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (дети изображают маленьких ползающих гусениц). Гусеницы так много ели, что превратились в больших гусениц (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего). Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку (дети накрываются покрывалом), а из куколки – в прекрасную бабочку».

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю проверить, какие вы внимательные, поиграем в подвижную игру «Превращение бабочки».

(По команде водящего дети меняют движения:

«бабочка»- бегают-летают по залу;

«куколка»- останавливаются и замирают;

«гусеница»- двигаются полуприсяде, поставив руки на пояс.

Дети, допустившие ошибку выходят из игры).

Воспитатель: Вот так интересно рождается бабочка! И у вас великолепно получилось превращение в бабочек.

Вы знаете, что у каждой бабочки есть своё название.

Давайте вспомним, каких бабочек вы знаете?

Словесная игра «Бабочки вокруг нас».

(Дети называют и показывают картинку-бабочку).

Звучит музыка «Танец бабочек». Танцуют три девочки-«бабочки»: Лимонница, Крапивница, Капустница, затем они инсценируют диалог бабочек (по тексту Н.Сладкого «Крапивница и Лимонница»).

Крапивница: - Терпеть не могу непонятных имен. Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут? Вот я – Крапивница. У меня на крапиву аппетит.

Капустница: - А я – Капустница. У меня на капусту аппетит. Просто все и понятно.

Лимонница: - А я Лимонница названа не за аппетит, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, не понять.

Воспитатель: Вот теперь вы знаете, почему этих бабочек так называют. В мире много разных видов бабочек и я предлагаю посмотреть про них фильм.

Дети смотрят фильм «Вот, какие мы разные, какие мы прекрасные».

Воспитатель: Ребята, наши бабочки восхитительны, так давайте споем про них песню.

Дети исполняют песню «Бабочка и цветы» (муз. Р.Шафара, сл. И.Мазнина).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу «поляну», как красиво они танцуют.

Танец «Бабочки». Девочки-«бабочки» танцуют, а на поляну выходит мальчик с сачком.

Воспитатель: Кто этот мальчик? Что он хочет сделать? Чего он не знает?

На мольберте выставляются запрещающие экологические знаки. (Ответы детей: нельзя ловить бабочек сачком, трогать руками крылья, т.к. бабочка может погибнуть, сажать в банку, накалывать иголкой.)

Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что птицы любят охотиться на бабочек, а бабочки великолепно умеют отпугивать птиц своей окраской.

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

(Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают «птицу». Остальные дети –« бабочки». На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-«бабочки» легко бегают, взмахивая руками.

На cлова «Птицы летят» дети-«птицы», держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много интересного вспомнили и узнали о бабочках, в заключении послушаем стихотворение «Гусеница» (читает ребенок).

«Гусеница» (В.Егоров)

Этот странный дом без окон,

У людей зовется «кокон».

Сняв на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчится мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!