Главная страница


Конкурс №1. Разминка оборудование : каждой команде выдаются карточки с цифрами от 1 до 8



Скачать 32.21 Kb.
НазваниеКонкурс №1. Разминка оборудование : каждой команде выдаются карточки с цифрами от 1 до 8
Дата16.04.2016
Размер32.21 Kb.
ТипКонкурс



КОМАНДНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ

Учитель: Кандыба С.Б.

Конкурс №1. РАЗМИНКА

Оборудование: каждой команде выдаются карточки с цифрами от 1 до 8;

на доску зарисовывается игровое поле:

3)

20


4)

50


5)

5

6)

45

2)

0








7)

4

1)

2








8)

10

В прямоугольниках с номерами 1) – 8) записаны различные числа. Каждой команде задаётся ряд вопросов – задач. Команды решают их и после обсуждения поднимают карточку с номером того прямоугольника, в котором, по их мнению, записан ответ к решению задачи.

Вопросы:

  1. Сколько цифр 9 в ряду от 1 до 100?

(Ответ: 20 – прямоугольник №3)

  1. На лесопильном заводе машина за минуту отпиливает от бревна 2 м. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиною 10м?

(Ответ: 4минуты – прямоугольник №7)

  1. На расстоянии 5 м друг от друга посажены в ряд 10 берёз. Найдите расстояние между крайними берёзами.

(Ответ: 45 метров – прямоугольник №6)

  1. Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько скорость плывущего по течению реки катера больше его скорости против течения реки?

(Ответ: на 4 км/ч – прямоугольник №7)

  1. В колесе 10 спиц. Прикиньте в уме. Сколько промежутков между спицами.

(Ответ: 10 – прямоугольник №8)

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс №2. КТО БЫСТРЕЕ

Оборудование: карточки с написанными на них словами – заданиями.

Назовите математический термин из пяти букв, который является

окончанием данных слов:

Л А С




Ф О Р

. . . . .

Л Е Н




(Ответ: точка)

Назовите математический термин из четырёх букв, который служит окончанием слов:

П Е Р И




Д И А

. . . .

М А Н О




(Ответ: метр)

Назовите единицу измерения площади из 2-х букв, служащую окончанием слов:

Н Е К Т




П О Ж

. .

П О В




К О М




(Ответ: ар)

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс №3. ЗНАЮ! ВСПОМНЮ!

Каждой команде выдаётся чистый лист, на котором за одну минуту она напишет как можно больше математических терминов (понятий, фигур, учёных и т.п.), начинающихся с буквы «П».

Оценивание: сколько напишут терминов - столько присуждается баллов.
Конкурс №4. СОСЧИТАЙ-КА!

«Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!»

безымянный.bmp

(Ответ: 11 треугольников)

Оценивание: сколько насчитают треугольников - столько и баллов.

Конкурс №5. ВЫЧИТАЙ, ДЕЛИ И МНОЖЬ!

«Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим – к финишу придёшь!»
Каждой команде на 3 минуты выдаётся лист с заданием:
5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5
(Ответ: (5 + 5 + 5) : 5 = 3

(5 5 – 5) : 5 = 4

(5 – 5) 5 + 5 = 5 )

Оценивание: за каждый верный ответ – 1 балл.


В конце подводятся итоги, награждаются победители.