|
Конкурс №1. Разминка оборудование : каждой команде выдаются карточки с цифрами от 1 до 8
КОМАНДНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ
Учитель: Кандыба С.Б.
Конкурс №1. РАЗМИНКА
Оборудование: каждой команде выдаются карточки с цифрами от 1 до 8;
на доску зарисовывается игровое поле:
3)
20
| 4)
50
| 5)
5
| 6)
45
| 2)
0
|
|
| 7)
4
| 1)
2
|
|
| 8)
10
| В прямоугольниках с номерами 1) – 8) записаны различные числа. Каждой команде задаётся ряд вопросов – задач. Команды решают их и после обсуждения поднимают карточку с номером того прямоугольника, в котором, по их мнению, записан ответ к решению задачи.
Вопросы:
Сколько цифр 9 в ряду от 1 до 100?
(Ответ: 20 – прямоугольник №3)
На лесопильном заводе машина за минуту отпиливает от бревна 2 м. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиною 10м?
(Ответ: 4минуты – прямоугольник №7)
На расстоянии 5 м друг от друга посажены в ряд 10 берёз. Найдите расстояние между крайними берёзами.
(Ответ: 45 метров – прямоугольник №6)
Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько скорость плывущего по течению реки катера больше его скорости против течения реки?
(Ответ: на 4 км/ч – прямоугольник №7)
В колесе 10 спиц. Прикиньте в уме. Сколько промежутков между спицами.
(Ответ: 10 – прямоугольник №8)
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс №2. КТО БЫСТРЕЕ
Оборудование: карточки с написанными на них словами – заданиями.
Назовите математический термин из пяти букв, который является
окончанием данных слов:
-
Л А С
|
| Ф О Р
| . . . . .
| Л Е Н
|
| (Ответ: точка)
Назовите математический термин из четырёх букв, который служит окончанием слов:
-
П Е Р И
|
| Д И А
| . . . .
| М А Н О
|
| (Ответ: метр)
Назовите единицу измерения площади из 2-х букв, служащую окончанием слов:
-
Н Е К Т
|
| П О Ж
| . .
| П О В
|
| К О М
|
| (Ответ: ар)
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс №3. ЗНАЮ! ВСПОМНЮ!
Каждой команде выдаётся чистый лист, на котором за одну минуту она напишет как можно больше математических терминов (понятий, фигур, учёных и т.п.), начинающихся с буквы «П».
Оценивание: сколько напишут терминов - столько присуждается баллов. Конкурс №4. СОСЧИТАЙ-КА!
«Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!»
(Ответ: 11 треугольников)
Оценивание: сколько насчитают треугольников - столько и баллов.
Конкурс №5. ВЫЧИТАЙ, ДЕЛИ И МНОЖЬ!
«Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придёшь!» Каждой команде на 3 минуты выдаётся лист с заданием: 5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 4
5 5 5 5 = 5 (Ответ: (5 + 5 + 5) : 5 = 3
(5 5 – 5) : 5 = 4
(5 – 5) 5 + 5 = 5 )
Оценивание: за каждый верный ответ – 1 балл.
В конце подводятся итоги, награждаются победители. |
|
|