|
«Периметр прямоугольника»
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пос. Знаменска
Урок математики
во 2 классе
Тема:«Периметр прямоугольника»
Гольц Е.Ю-учитель нач. классов
Знаменск
2014 г.
Урок 2кл.
Периметр прямоугольника
Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навык и и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунком и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характер, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Устный счет(слайд)
. 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.
Увеличь каждое число на 3 до 60.
Математический диктант
8+6 23+5 96-90 52-2 14-7 20-9 45+5 9+8 32+6 89-80 64-4 16-8 3 0-4 36+4
В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?
Самостоятельная работа
63-13= 50 70-8= 62 39-33= 6 20+26=46
21+16=37 47-22= 25 96-84=12 -проверку сделать в конце урока III. Самоопределение к деятельности
(На доске рисунок.)
Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)
(Учитель стирает круг.)
Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)
(Учитель стирает треугольники.)
Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)
(Учитель стирает трапецию.)
Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)
Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)
Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)
Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)
Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Вывод формул (практическая работа)
Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.
Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)
Замените. (3 ■ 2 + 6 • 2 = 18(см).)
Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.
Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
Запишите их сумму. (3 + 6.)
Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)
Это третий способ нахождения периметра.
Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.
(Учитель закрепляет на доске плакат.)
| а
|
|
|
| Ь
| р=
| а+b+а+b
| р=
| а-2
| +b*2
| р=
| (а +
| b)2
| 2. Работа по учебнику № 1 (с. 52).
Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?
№2 (с. 52).
Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3-2 + 4-2, (3 + 4)-2.)
Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)
Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке. Работа по учебнику № 3 (с. 52).
Прочитайте задачу.
Назовите условие задачи.
Что нужно узнать?
Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске.)
Как решить данную задачу?
Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)
№5 (с. 52).
Составьте задачу по первой краткой записи.
Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)
(№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)
(Самостоятельное выполнение.)
Рефлексия
Ответы из самостоятельной работы записать в порядке возрастания.
6 12 25 37 46 50 62
Ответы соотнести с буквами (СЛАЙД)
Подведение итогов урока
Какое открытие вы сделали на уроке?
Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?
Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
Все ли вам было понятно?
Кому нужна помощь?
О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник: № 4 (с. 52).
|
|
|