|
Конкурс «Методических разработок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Колобок»
конкурс «Методических разработок»
«Лучший методический материал (методическая разработка) организации работы по речевому развитию»
Конспект нод в старшей группе по развитию речи
«ПРОДЕЛКИ БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
воспитатель Серебренникова М.А.
«Проделки бабушки Федоры»
Конспект нод по развитию речи в старшей группы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: вступление в диалог со взрослым , друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища;
Познание: расширять представления детей о предметах посуды , развивать фонематический слух ;
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», Г.Сапгир «Чаепитие»
Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз;
Социализация: приходить другу на помощь.
Задачи:
Образовательные: Систематезировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала из которого она изготовлена ; уточнить и ативизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах; учить описывать предметы по картинке; развивать фонематический слух : слышать и называть предметы на заданный звук.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор, здороваться; взаимовыручку.
Оборудование: Игрушки - кукла говорящая, различные предметы посуды, мяч, картинки с предметами посуды.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.
Методические приемы: Проблемная ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативные разговоры, чтение стихов про посуду.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Встали в круг и передавая подушечку «сердце» дети называют друг друга ласково (Кирилл – Кирюша, Рома-Ромочка и т.д.)
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Юля давайте с ней поздороваемся и назовем ее тоже ласково (Юлечка, Юляша).
-А когда к вам домой приходят гости, что им нужно предложить ? (Проходите пожалуйста, угостить чаем).
-И наша кукла тоже хочет попить чай.
Включаю куклу :
Вместе с детьми проходим в кукольный уголок к столу (посуды на столе нет), а лежит конверт с письмом от бабушки Федоры.
-Ребята, а кто такая бабушка Федора? И что у нее произошло? (Ответы детей)
Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе».
-Ребята ,а вы хотите узнать, что написала в своем письме бабушка Федора? (Да). Но сначала надо потренировать глазки, а то я что-то плохо стала видеть, давайте вместе:
Упражнения для глаз.
Чтение письма: «Я забрала вашу посуду, потому что вы не всегда убираете ее на место, а чтобы получить свою посуду назад вы должны выполнить мои задания!»
-Будем возвращать посуду ? (Да). Но чтоб справиться со всеми заданиями надо набраться сил, а для этого нам нужна физкультминутка.
Физкультминутка.
1 задание: научиться четко и быстро проговаривать скороговорку :
Повар ворон для вороны
Утром варит макароны.
Славный завтрак у вороны
С тертым сыром макароны.
2 задание: чистоговорки: ыр-ыр-ыр у вороны в клюве сыр
ар-ар-ар несет Ваня самовар
ир-ир-ир царь устроил шумный пир
3 задание: рассказать по картинке о предмете посуды, не называя ее и чтоб другие дети отгадали о чем идет речь.
4 задание: проговорить из чего сделана посуда
Из стекла - Стеклянная
Из фарфора –
Из керамики –
Из олова -
Из глины –
5 задание: назови посуду на заданный звук (с использованием мяча, кому бросаю мяч тот отвечает)
-Но чтоб ловко ловить мяч надо потренировать пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Назови посуду на заданный звук» (т - тарелка, к – кастрюля, ч – чашка, в – вилка, б – блюдце, л – ложка и т.д.)
6 задание : разучивание стихотворения Г. Сапгир «Чаепитие».
-Ребята вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. А вот и еще одно письмо от бабушки Федоры : «Вы молодцы, ваша посуда лежит в коробочке в спальне.»
Вместе с детьми находим посуду и дети сервируют стол для чаепития.
Итог:
-Давайте теперь угостим куклу Юлю чаем и расскажем как надо обращаться с посудой.(Ответы детей).
-А вот какое прощальное послание от бабушки Федоры:
-Ты знаешь , какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поешь без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
Приложение Физкультминутка:
Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой перед грудью)
Ставим высоко на сушку. (Встать на цыпочки, руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед , руки вниз)
Будем собирать осколки. (присесть и изобразить сбор осколков) Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим, (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим, (имитация посыпки соли)
Мы морковку трем-трем, (потирание кулак о кулак)
Мы капусту жмем-жмем, (сжимание и разжимание кулаков)
Потом в бочку кладем. (имитация движений укладывания капусты)
|
|
|