Главная страница


Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Самарской области в 2012 году портфолио учителя истории



НазваниеКонкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Самарской области в 2012 году портфолио учителя истории
страница3/4
Дата24.08.2016
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
1   2   3   4

Перспективы выполнения воспитательной системы.

Целевые установки, содержание воспитательной системы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.

3.2. Сведения о мероприятиях социальной направленности за последние три года



2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.


Социально направленная деятельность


Благотворительная акция «Подари радость

детям» (сбор вещей для социально незащищенных детей) (ноябрь)

Благотворительная акция «Подарок школьнику» (октябрь)

Помощь ветеранам войны и труда (уборка территории) (январь, февраль)

Акция «Молодые и здоровые» (апрель)

Акция «День без курения» (апрель)


Акция «Ветеран живет рядом» (май)

Проекты, направленные на благоустройство территории, улучшения качества окружающей среды


«Цветочные фантазии» (оформление школьной цветочной клумбы, посадка цветов) (май)



Озеленение кабинета

( сентябрь)
«Чистый двор»

(апрель)


«Наш любимый

школьный двор» (благоустройство

территории)

(апрель)


Озеленение школьного двора (посадка деревьев) (май)


Акция «Обелиск» (уборка территории, побелка обелиска)

(июнь)



Акция «Обелиск» (май)


Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума


Проект «Афганская война…Срока давности нет» (создание портфолио и его презентация) (февраль)

Участие в окружном конкурсе «Музейных экспозиций» с проектом «Живи и помни»

Проект «Живи и помни» (презентация Книги Памяти) (май)


Директор школы Н.А.Звягинцева
3.3. Достижения учащихся в мероприятиях разного уровня

(в том числе в социальных проектах)


Уровень

Год

Название мероприятия

Количество участвующих

Результат


Районный

2008

Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»

4

Победители в номинациях «Фотогазета», «Фотоальбом».

2 место

Окружной

2008

Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»

2

1 место

3 место

Районный

2008



Конкурс творческих работ «Радуга профессий»

4

1 место

2 место (статья в газету)

Окружной

2008

Конкурс творческих работ «Радуга профессий»

1

2 место



Окружной


2008

Конкурс социально-значимых проектов «Гражданин»

8(группа)

3 место

Окружной

2008

Конкурс музейных экспозиций «Моя семья»

8(группа)

1 место

Районный


2009

Конкурс ДПИ

«Рождественские фантазии»

2

2 место

2 место

Районный

2009

Мероприятие, посвященное Дню России.

1

Лауреат «Премии главы муниципального района Алексеевский для одаренных детей и подростков»

Районный

2009

Конкурс творческих работ «Самая классная классная»

8

1 место

3 место

Окружной

2009

Конкурс творческих работ «Самая классная классная»

4

2 место

Районный

2009

Конкурс творческих работ «Радуга профессии»

2

2 место

Окружной

2009

Конкурс творческих работ «Радуга профессий»

2

2 место

Районный

2010

Конкурс «Зеленая планета»

1

2 место

Окружной

2010

Конкурс «Зеленая планета»

1

3 место

Окружной

2010

Конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления образовательных учреждений

1

3 место в номинации «Я –лидер»

Районный

2010

Конкурс творческих работ уч-ся «Моя классная – самая классная!

6

1 место

1 место

2 место

2 место

Окружной

2010

Конкурс творческих работ уч-ся «Моя классная – самая классная!

4

3 место

3 место

Всероссийский

2010

Дистанционный конкурс «Новогодняя открытка -2010 »

4

1 место

2 место

2 место

Всероссийский

2011

Дистанционный конкурс «Рождественская звезда»

1

2 место

Районный

2011

Конкурс ДПИ «Подарки Зимушки-зимы»

4

1 место

3 место

Окружной

2011

Конкурс ДПИ «Подарки Зимушки-зимы»

2

2 место

Международный

2011



Детская творческая олимпиада

Команда «Веселые туристы»

3 место (ДПИ)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (ДПИ)

3 место (изо)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (ДПИ)

3 место (ИЗО)

Районный

2011

Конкурс детских газет и журналов «Улицы, транспорт и мы»

4 (группа)

2 место

Районный

2011

Конкурс «Зеленая планета 2011»

2

1 место

Окружной

2011

Конкурс детских газет и журналов «Улицы, транспорт и мы»

4 (группа)

1 место

Районный

2011

Фестиваль детского творчества «Парад планет», посвященный 50-летию полета человека в космос и Году космонавтики.

2

2 место


Директор школы Н.А.Звягинцева

Критерий 4
Обеспечение высокого качества

организации образовательного процесса на основе эффективного

использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий


4.1. Описание опыта работы в качестве учителя-предметника
Информационное общество требует людей творческих, коммуникабельных, деятельностных. Эти качества позволяют адаптироваться в обществе. Педагогические технологии, которые вчера еще были эффективны, сегодня перестали давать необходимую результативность вследствие изменения состояния общества. Информатизация и социализация личности дает практические результаты уже в школе и позволяет обучающимся осознать свою значимость, а также предоставляет возможность детям развивать творческое мышление. Появились инновационные технологии, такие как дистанционные, проектные. По-прежнему важное место занимает самостоятельная практическая работа учащихся, научно-исследовательская работа.

На сегодняшний день, основными методами моей работы являются:

  • частично – поисковый;

  • исследовательский;

  • проблемный;

  • проектный.

Урочная деятельность на моих предметах строится на следующих формах:

  • работа в малых группах;

  • овладение навыками самоконтроля, самооценки;

  • разноуровневые и творческие задания;

  • ролевые и деловые игры;

  • доклады и сообщения учеников;

  • вовлечение учащихся в работу в роли консультантов, помощников учителя;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • творческие и нестандартные задания;

  • создание ученических портфолио.

     Если учитель активен в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать. За последние три года учебной и кружковой работы мои дети с интересом участвовали в мероприятиях разного уровня по истории и краеведению, были не только участниками, но и призерами, и победителями.
Из «Сводной таблицы участников/победителей конкурсов, проектов и конференций по предмету» видно как менялась активность учащихся на протяжении нескольких лет.

Календарный год

2007

2008

2009

2010

2011

Участники/победители районных мероприятий

5/5

6/6

3/3

4/4

4/4

Участники/победители окружного уровня

1

4/4

3/3

7/4

6/5

Участники/победители конкурсов областного уровня

1

3/3

6/5

11/3

15/

4 победителя,

2 призера


Участники/победители конкурсов всероссийского уровня

1

-

-

10/

2 победителя

2 призера

9/

1 победитель

2 призера

Участники/победители международного уровня

-

1

1/1

2/2

4/ 2 призера

Всего участников

8

14

13

34

38



Содержание учебного материала настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, для этого нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько способам и методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько интеллектуальных и физических усилий.

Я, как педагог, должна приложить максимум усилия, чтобы поддержать интерес ребят к своему предмету. Постоянная и кропотливая работа с учащимися на уроке, на занятиях в кружке приносит свои плоды, мои ребята являются участниками и победителями международных, всероссийских, областных, окружных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в средних учебных заведениях района, в техникумах г.Самара.

Я активно использую на своих уроках современные информационные и педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникативные;

  • Развивающие;

  • Преподавание с использованием электронных учебников;

  • Тестирование, как способ контроля и самоконтроля;

  • Здоровьесберегающие.

Использование ИКТ на уроках истории – это средство достижения учебных целей. Оно обогащает учебный процесс и способствует развитию, как личности ученика, так и профессионализма учителя. Я сама с большим интересом работаю на компьютере, состою в различных Интернет-сообществах, поэтому и в работе с детьми стараюсь использовать СОТ:

  1. Проектные технологии (программа Power Point)

  2. Привлечение ресурса Интернет непосредственно на уроке;

  3. Привлечение ресурсов Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям, кружковой работе.

  4. Действующий школьный сайт;

  5. Работа в Интернет-сообществах (проект для одаренных детей «Алые паруса» на сайте nsportal.ru) – здесь имеются публикации моих учеников (Антонов Н., Убишев Д., Парамонов В.)

Для эффективности преподавания от меня как учителя требуется

способность к самостоятельному выбору образовательных технологий. В связи с этим хочется отметить, что в своей работе я активно использую технологию использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационных технологий:


Класс

Форма

Тема

6

Занятие по краеведению

Поиск информации в Интернете по теме «Животный мир степей»

6

Классный час

Презентация «Безопасность на пожаре», викторина

6

Классный час

Презентация «Права ребенка», викторина

6

Урок истории

Новая тема «Крестовые походы» (презентация, запись в тетрадь)

6

Занятие по краеведению

Поиск информации в Интернете по теме «Растительный мир степей»

8

Урок истории

Разминка – даты, новая тема: «Крымская война»

8

Урок обществознания

Презентация + викторина «Имею право»

6

Занятие по краеведению

Поиск информации в Интернете по теме «Птицы степей»
1   2   3   4