|
Перспективы выполнения воспитательной системы.
Целевые установки, содержание воспитательной системы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.
3.2. Сведения о мероприятиях социальной направленности за последние три года
2008-2009 уч.г.
| 2009-2010 уч.г.
| 2010-2011 уч.г.
| Социально направленная деятельность
| Благотворительная акция «Подари радость
детям» (сбор вещей для социально незащищенных детей) (ноябрь)
| Благотворительная акция «Подарок школьнику» (октябрь)
| Помощь ветеранам войны и труда (уборка территории) (январь, февраль)
| Акция «Молодые и здоровые» (апрель)
| Акция «День без курения» (апрель)
| Акция «Ветеран живет рядом» (май)
| Проекты, направленные на благоустройство территории, улучшения качества окружающей среды
| «Цветочные фантазии» (оформление школьной цветочной клумбы, посадка цветов) (май)
| Озеленение кабинета
( сентябрь) «Чистый двор»
(апрель)
| «Наш любимый
школьный двор» (благоустройство
территории)
(апрель)
| Озеленение школьного двора (посадка деревьев) (май)
| Акция «Обелиск» (уборка территории, побелка обелиска)
(июнь)
|
Акция «Обелиск» (май)
| Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума
| Проект «Афганская война…Срока давности нет» (создание портфолио и его презентация) (февраль)
| Участие в окружном конкурсе «Музейных экспозиций» с проектом «Живи и помни»
| Проект «Живи и помни» (презентация Книги Памяти) (май)
|
Директор школы Н.А.Звягинцева 3.3. Достижения учащихся в мероприятиях разного уровня
(в том числе в социальных проектах)
Уровень
| Год
| Название мероприятия
| Количество участвующих
| Результат
| Районный
| 2008
| Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»
| 4
| Победители в номинациях «Фотогазета», «Фотоальбом».
2 место
| Окружной
| 2008
| Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»
| 2
| 1 место
3 место
| Районный
| 2008
| Конкурс творческих работ «Радуга профессий»
| 4
| 1 место
2 место (статья в газету)
| Окружной
| 2008
| Конкурс творческих работ «Радуга профессий»
| 1
| 2 место
| Окружной
|
2008
| Конкурс социально-значимых проектов «Гражданин»
| 8(группа)
| 3 место
| Окружной
| 2008
| Конкурс музейных экспозиций «Моя семья»
| 8(группа)
| 1 место
| Районный
|
2009
| Конкурс ДПИ
«Рождественские фантазии»
| 2
| 2 место
2 место
| Районный
| 2009
| Мероприятие, посвященное Дню России.
| 1
| Лауреат «Премии главы муниципального района Алексеевский для одаренных детей и подростков»
| Районный
| 2009
| Конкурс творческих работ «Самая классная классная»
| 8
| 1 место
3 место
| Окружной
| 2009
| Конкурс творческих работ «Самая классная классная»
| 4
| 2 место
| Районный
| 2009
| Конкурс творческих работ «Радуга профессии»
| 2
| 2 место
| Окружной
| 2009
| Конкурс творческих работ «Радуга профессий»
| 2
| 2 место
| Районный
| 2010
| Конкурс «Зеленая планета»
| 1
| 2 место
| Окружной
| 2010
| Конкурс «Зеленая планета»
| 1
| 3 место
| Окружной
| 2010
| Конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления образовательных учреждений
| 1
| 3 место в номинации «Я –лидер»
| Районный
| 2010
| Конкурс творческих работ уч-ся «Моя классная – самая классная!
| 6
| 1 место
1 место
2 место
2 место
| Окружной
| 2010
| Конкурс творческих работ уч-ся «Моя классная – самая классная!
| 4
| 3 место
3 место
| Всероссийский
| 2010
| Дистанционный конкурс «Новогодняя открытка -2010 »
| 4
| 1 место
2 место
2 место
| Всероссийский
| 2011
| Дистанционный конкурс «Рождественская звезда»
| 1
| 2 место
| Районный
| 2011
| Конкурс ДПИ «Подарки Зимушки-зимы»
| 4
| 1 место
3 место
| Окружной
| 2011
| Конкурс ДПИ «Подарки Зимушки-зимы»
| 2
| 2 место
| Международный
| 2011
| Детская творческая олимпиада
| Команда «Веселые туристы»
| 3 место (ДПИ)
3 место (фото)
3 место (фото)
3 место (ДПИ)
3 место (изо)
3 место (фото)
3 место (фото)
3 место (фото)
3 место (фото)
3 место (ДПИ)
3 место (ИЗО)
| Районный
| 2011
| Конкурс детских газет и журналов «Улицы, транспорт и мы»
| 4 (группа)
| 2 место
| Районный
| 2011
| Конкурс «Зеленая планета 2011»
| 2
| 1 место
| Окружной
| 2011
| Конкурс детских газет и журналов «Улицы, транспорт и мы»
| 4 (группа)
| 1 место
| Районный
| 2011
| Фестиваль детского творчества «Парад планет», посвященный 50-летию полета человека в космос и Году космонавтики.
| 2
| 2 место
|
Директор школы Н.А.Звягинцева
Критерий 4 Обеспечение высокого качества
организации образовательного процесса на основе эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
4.1. Описание опыта работы в качестве учителя-предметника Информационное общество требует людей творческих, коммуникабельных, деятельностных. Эти качества позволяют адаптироваться в обществе. Педагогические технологии, которые вчера еще были эффективны, сегодня перестали давать необходимую результативность вследствие изменения состояния общества. Информатизация и социализация личности дает практические результаты уже в школе и позволяет обучающимся осознать свою значимость, а также предоставляет возможность детям развивать творческое мышление. Появились инновационные технологии, такие как дистанционные, проектные. По-прежнему важное место занимает самостоятельная практическая работа учащихся, научно-исследовательская работа.
На сегодняшний день, основными методами моей работы являются:
частично – поисковый;
исследовательский;
проблемный;
проектный.
Урочная деятельность на моих предметах строится на следующих формах: работа в малых группах;
овладение навыками самоконтроля, самооценки;
разноуровневые и творческие задания;
ролевые и деловые игры;
доклады и сообщения учеников;
вовлечение учащихся в работу в роли консультантов, помощников учителя;
проектно-исследовательская деятельность;
творческие и нестандартные задания;
создание ученических портфолио.
Если учитель активен в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать. За последние три года учебной и кружковой работы мои дети с интересом участвовали в мероприятиях разного уровня по истории и краеведению, были не только участниками, но и призерами, и победителями. Из «Сводной таблицы участников/победителей конкурсов, проектов и конференций по предмету» видно как менялась активность учащихся на протяжении нескольких лет.
Календарный год
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
| 2011
| Участники/победители районных мероприятий
| 5/5
| 6/6
| 3/3
| 4/4
| 4/4
| Участники/победители окружного уровня
| 1
| 4/4
| 3/3
| 7/4
| 6/5
| Участники/победители конкурсов областного уровня
| 1
| 3/3
| 6/5
| 11/3
| 15/
4 победителя,
2 призера
| Участники/победители конкурсов всероссийского уровня
| 1
| -
| -
| 10/
2 победителя
2 призера
| 9/
1 победитель
2 призера
| Участники/победители международного уровня
| -
| 1
| 1/1
| 2/2
| 4/ 2 призера
| Всего участников
| 8
| 14
| 13
| 34
| 38
|
Содержание учебного материала настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, для этого нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько способам и методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько интеллектуальных и физических усилий.
Я, как педагог, должна приложить максимум усилия, чтобы поддержать интерес ребят к своему предмету. Постоянная и кропотливая работа с учащимися на уроке, на занятиях в кружке приносит свои плоды, мои ребята являются участниками и победителями международных, всероссийских, областных, окружных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в средних учебных заведениях района, в техникумах г.Самара.
Я активно использую на своих уроках современные информационные и педагогические технологии:
Информационно – коммуникативные;
Развивающие;
Преподавание с использованием электронных учебников;
Тестирование, как способ контроля и самоконтроля;
Здоровьесберегающие.
Использование ИКТ на уроках истории – это средство достижения учебных целей. Оно обогащает учебный процесс и способствует развитию, как личности ученика, так и профессионализма учителя. Я сама с большим интересом работаю на компьютере, состою в различных Интернет-сообществах, поэтому и в работе с детьми стараюсь использовать СОТ:
Проектные технологии (программа Power Point)
Привлечение ресурса Интернет непосредственно на уроке;
Привлечение ресурсов Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям, кружковой работе.
Действующий школьный сайт;
Работа в Интернет-сообществах (проект для одаренных детей «Алые паруса» на сайте nsportal.ru) – здесь имеются публикации моих учеников (Антонов Н., Убишев Д., Парамонов В.)
Для эффективности преподавания от меня как учителя требуется
способность к самостоятельному выбору образовательных технологий. В связи с этим хочется отметить, что в своей работе я активно использую технологию использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационных технологий:
Класс
| Форма
| Тема
| 6
| Занятие по краеведению
| Поиск информации в Интернете по теме «Животный мир степей»
| 6
| Классный час
| Презентация «Безопасность на пожаре», викторина
| 6
| Классный час
| Презентация «Права ребенка», викторина
| 6
| Урок истории
| Новая тема «Крестовые походы» (презентация, запись в тетрадь)
| 6
| Занятие по краеведению
| Поиск информации в Интернете по теме «Растительный мир степей»
| 8
| Урок истории
| Разминка – даты, новая тема: «Крымская война»
| 8
| Урок обществознания
| Презентация + викторина «Имею право»
| 6
| Занятие по краеведению
| Поиск информации в Интернете по теме «Птицы степей»
| |
|
|