Главная страница


Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Самарской области в 2012 году портфолио учителя истории



НазваниеКонкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Самарской области в 2012 году портфолио учителя истории
страница2/4
Дата24.08.2016
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
1   2   3   4

1.2. Основные формы внеурочной образовательной

деятельности учащихся школы………………………………………15

1.3.Организация исследовательской работы учащихся в школе……...15




1.4. План реализации системы работы с одарёнными детьми………..17

4. Использованная литература……………………………………………19

5. Приложения…………………………………………………………….20

2.3. Наличие победителей этапов Всероссийской олимпиады и областной научно-практической конференции школьников (для учащихся 1-7 классов территориальной олимпиады и конференции)


Уровень

Год

ФИ учащегося

Класс

Результат


Окружной

2009-2010

Саморуков В.

7

3 место


Окружной

2010-2011

Антонов Н.

7

3 место



Директор школы Н.А.Звягинцева

2.4. Наличие победителей, подготовленных педагогом, в мероприятиях, интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности



Уровень

Год

Мероприятие

Результат


Областной

2008-2009

Конкурс «В мире героев Л.Н.Толстого»

Диплом победителя

Окружной

2008-2009

Конкурс музейных экспозиций

1 место

Районный

2008-2009

Православные Рождественские чтения

1 место

Областной

2008-2009

Областные Головкинские чтения

3 место

3 место

Окружной

2008-2009

Православные чтения

1 место

Окружной

2008-2009

Научная конференция учащихся

2 место

Международный

2008-2009

Славянские чтения

2 место

Областной

2008-2009

Кирилло-Мефодиевские чтения

1 место

2 место

3 место

Районный

2009-2010

Алексеевке – 200 лет

1 место

Районный

2009-2010

Православные Рождественские чтения

1 место

1 место

Областной

2009-2010

Областные Головкинские чтения

3 место

3 место

Международный

2009-2010

Славянские чтения

Диплом лауреатов

Окружной

2009-2010

Конкурс музейных экспозиций

3 место


Всероссийский

2009-2010

Дистанционная викторина «Страна знаний»

3 место

Районный

2009-2010

Слет краеведов

1 место

Всероссийский

2010-2011

Мифы Древней Греции

2 место

2 место

Районный

2010-2011

Русь моя православная

1 место

1 место

Всероссийский

2010-2011

А.Суворов – великий русский полководец

2 место



Областной

2010-2011

Интернет-конкурс «Моя Самара»

1 место

2 место

Окружной

2010-2011

Православные чтения

1 место

3 место

Всероссийский

2010-2011

Мифы Древней Греции

2 место


Международный

2010-2011

Славянские чтения

Грамота за активную научно-творческую деятельность в области литературоведения

Областной

2010-2011

Кирилло-Мефодиевские чтения

1 место

Районный

2010-2011

Слет краеведов

2 место


Директор школы Н.А.Звягинцева

2.5. Отсутствие отрицательной динамики количества победителей олимпиад и творческих конкурсов, подготовленных педагогом за три последних года


Учебный год

Количество победителей


2008-2009

11 чел.

2009-2010

10 чел.

2010-2011

14 чел.


Директор школы Н.А.Звягинцева

Критерий 3
Создание учителем условий для
приобретения обучающимися
позитивного социального опыта

3.1. Описание опыта воспитательной работы с учащимися
Из аналитической справки зав. по УВР Парамоновой Т.И.: «Актуальность воспитательной работы в 5 классе заключается в том, что педагог Жаксиликова Н.Н. выступает в роли активного соучастника воспитательного процесса, «проводника по стране знаний». Она помогает включиться классу в различные виды совместной деятельности, формируя у учащихся качеств субъектов собственной жизнедеятельности. Только при тесном сотрудничестве учителя, родителей и детей происходит всесторонний процесс воспитания и взросления личности ребенка.

Основная мысль воспитательной системы Жаксиликовой Н.Н., заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Педагогом проведена серьезная работа по изучению методической литературы по исследуемому вопросу; выявлены противоречия в воспитательном процессе в вышеуказанном классе, исходя из этого, сформулированы цели и задачи воспитательного процесса, продуманы формы работы с детьми класса. Для реализации замысла она используют инновационные технологии: деятельностный подход, педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности)».

За 22 года работы в ГБОУ ООШ пос. Ильичевский я всегда была и являюсь классным руководителем, выпустила четыре класса.

Главным системообразующим фактором в моей работе является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет:

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых,  каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации: «Я – гражданин России», «Мы за здоровый образ жизни», «В страну знаний», «Труд – основа жизни», «Красота спасет мир», «Экология и мы».

В своей работе классного руководителя вижу главные задачи:

  • Создать комфортные условия жизни детей в школе.

  • Создать условия для их самореализации в учебе и в творчестве.

  • Обеспечить нравственное воспитание детей.

  • Заложить основы для последующей успешной жизни.


Я добиваюсь поставленных задач организацией самоуправления в классе, взаимодействием с учителями-предметниками, руководителями кружков, родителями. Стараюсь быть в курсе событий, происходящих с детьми, с удовольствием поздравляю их с победой в соревнованиях, участием в конкурсах и просто с хорошими успехами в учебе. Один из способов обеспечения внутреннего духовного роста детей – их самооценка, взаимная оценка.

Изучение самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)





высокая

средняя

низкая

2010-2011 уч.г.

2

6

3

2011-2012 уч.г.

4

6

1


Каждое полугодие в классе проводится рейтинг воспитанности по следующим критериям: отношение к обществу, к труду, к людям, к себе, к культуре.
Диагностика изучения уровней воспитанности уч-ся 6-9 классов

( Методика М.И.Шиловой)


Уровень

5 класс

декабрь

5 класс

май

6 класс декабрь

6 класс май

воспитанности









 

высокий

-

1

1



хороший

2

2

3



средний

9

9

8



низкий

1

-

-





Взаимодействуя с учителями-предметниками, я вовлекаю учащихся во внеурочную деятельность по предметам, участию в олимпиадах, спортивных соревнованиях и другим мероприятиям. Мои дети принимали участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах (школьные олимпиады по предметам, чтения разного уровня, спортивные соревнования).

Чтобы каждый был в классе нужным, не лишним, всех ребят распределяем в сектора по желанию. Мальчики предпочитают спортивный сектор. Девочки – учебный или культурно-массовый. Каждый сектор организует классные часы, мероприятия, коллективные творческие дела, в которых участвуют все. Фотографии храним на компьютере, чтобы каждый мог выбрать для себя, а также ведем классный фотоальбом.

Когда я беру новый класс, я стараюсь открыться в своем общении с детьми. Я не выдаю чужих секретов. Я не умею прощать пренебрежение людьми. Я не принимаю ничьей правды в ссорах – в ссорах правды нет. Я стараюсь слушать, объяснять, наблюдать и не спешу делать выводы.

Состав класса непростой - четверо детей воспитываются в приемных семьях, 2 из неполных семей, из них один воспитывается бабушкой и отцом, один из многодетной семьи.

Уровень материальной обеспеченности удовлетворительный во всех семьях. Дети в классе доброжелательные, старательные в учебе. Во внеурочной деятельности в школе, кружках заняты 100% детей.

Хороших результатов в спорте добился Зинковский Руслан (бег, лыжи), практически все мальчики занимаются футболом. Самой активной участницей многих конкурсов является Антонова Дарья (районные Рождественские, окружные Православные чтения, областные Головкинские, международные Славянские чтения; в 2011 году Даша стала лауреатом 2 степени всероссийского конкурса «Ученик года»). Во многих конкурсах принимают активное участие Ермуканова Надя и Борисова Полина.

Работу с родителями провожу через родительские собрания, родительский комитет и индивидуально. Не секрет, что общее дело сплачивает коллектив. Это может быть любое коллективное творческое дело или трудовой десант. Обычно такие мероприятия, как День здоровья, школьные концерты, совместные походы, помощь в подготовке кабинета к новому учебному году, дают положительный результат в отношениях родителей, детей и педагогов.

В работе с родителями я использую следующие формы работы:

  • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

  • Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета.

  • Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.

    • Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга.

    • Проведение совместных творческих дел.

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).

  • Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.

Уровень отношения родителей к деятельности классного руководителя (Анкета удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ОУ). Результаты отношения родителей к деятельности классного руководителя отслеживаются по вопросам №1, №2, №3, №4. Родители положительно оценили деятельность классного руководителя по сплочению класса. Уровень удовлетворенности родителей составил 2,5% - средний, причем, по данным вопросам практически не было ответов «трудно сказать», «не согласен», «совершенно не согласен», что является хорошим показателем наличия контакта родителей и классного руководителя.

Классное самоуправление играет большую роль в развитии становления личности. Структура классного ученического самоуправления такова: староста класса, отдел образования, спортивно-оздоровительный отдел, отдел культуры, отдел информации и оформления, отдел труда.

Модель ученического самоуправления

Хотя ребята еще не достаточно взрослые, но им нужно дать самостоятельность. Я, как классный руководитель держу в поле зрения каждого ребенка. При организации коллективных творческих дел создаются мобильные группы по желанию. По завершению проекта группа распадается. Учащиеся с удовольствием проводят самостоятельно классные часы, развлекательные мероприятия, следят за успеваемостью класса, посещаемостью занятий.

Главным аспектом между детьми – это общение. Складывается цепочка взаимного общения: дети - учителя-предметники – родители – дети. Между данными пунктами существует связь: учителя и родители могут быть включены в общее творческое дело, например КВН. Все дети класса могут принимать участие в одном коллективном проекте с учителями, например, субботник и т.д. Что важно в этом процессе наблюдения и осмысления ситуаций? Время и место педагогического воздействия. Когда без тебя обойтись не могут.

Еще один важный фактор – учеба. Здесь включается группа учителей-предметников, администрация школы, идет постоянное взаимодействие. По учебе класс в 5-м имел качественную успеваемость от 45% до 100% по предметам. Неуспевающих не было. В 6 классе качественная успеваемость класса остается на стабильном уровне.
Итоги успеваемости учащихся 5 класса


Есть ещё такой базовый слой – здоровье: медицинские осмотры и пропуски по болезни. И это требует разрешения ситуации, индивидуального контроля и решения проблем. Пропуски по болезни в нашем классе редки. Ребята активно принимают участие в спортивных соревнованиях школьного и районного уровнях, с удовольствием посещают секцию «Баскетбол». Проведенное анкетирование показало, что все ученики класса довольны проводимыми спортивными мероприятиями в школе, имеют высокую степень удовлетворенности уроками физической культуры.

Следующий слой – внешкольные занятия по интересам. Ребята посещают школьные кружки: "Юный краевед», «Юный столяр», «Вязание», «Юный информатик», спортивную секцию «Баскетбол».

Деятельность классного руководителя по управлению классным коллективом многогранна и от того, насколько хорошо классный руководитель «чувствует» свой класс, настолько хорошо дети чувствуют себя в классе. От разных факторов зависит психологический комфорт и работоспособность каждого ученика и класса в целом. Поэтому, чтобы узнать, как чувствует себя ученик в школьной среде, я провожу диагностики по удовлетворенности жизнью класса, школы.
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(Методика А.А.Андреевой)


Достижения и результаты воспитательной системы класса

За время работы с классным коллективом я добилась определенных успехов: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения. Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям. Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе. Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы. (Приложение № 1. «Результаты участия учащихся в конкурсах»)
1   2   3   4