1.2. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы………………………………………15 1.3.Организация исследовательской работы учащихся в школе……...15
1.4. План реализации системы работы с одарёнными детьми………..17
4. Использованная литература……………………………………………19
5. Приложения…………………………………………………………….20
2.3. Наличие победителей этапов Всероссийской олимпиады и областной научно-практической конференции школьников (для учащихся 1-7 классов территориальной олимпиады и конференции)
Уровень
| Год
| ФИ учащегося
| Класс
| Результат
| Окружной
| 2009-2010
| Саморуков В.
| 7
| 3 место
| Окружной
| 2010-2011
| Антонов Н.
| 7
| 3 место
|
Директор школы Н.А.Звягинцева
2.4. Наличие победителей, подготовленных педагогом, в мероприятиях, интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности
Уровень
| Год
| Мероприятие
| Результат
| Областной
| 2008-2009
| Конкурс «В мире героев Л.Н.Толстого»
| Диплом победителя
| Окружной
| 2008-2009
| Конкурс музейных экспозиций
| 1 место
| Районный
| 2008-2009
| Православные Рождественские чтения
| 1 место
| Областной
| 2008-2009
| Областные Головкинские чтения
| 3 место
3 место
| Окружной
| 2008-2009
| Православные чтения
| 1 место
| Окружной
| 2008-2009
| Научная конференция учащихся
| 2 место
| Международный
| 2008-2009
| Славянские чтения
| 2 место
| Областной
| 2008-2009
| Кирилло-Мефодиевские чтения
| 1 место
2 место
3 место
| Районный
| 2009-2010
| Алексеевке – 200 лет
| 1 место
| Районный
| 2009-2010
| Православные Рождественские чтения
| 1 место
1 место
| Областной
| 2009-2010
| Областные Головкинские чтения
| 3 место
3 место
| Международный
| 2009-2010
| Славянские чтения
| Диплом лауреатов
| Окружной
| 2009-2010
| Конкурс музейных экспозиций
| 3 место
| Всероссийский
| 2009-2010
| Дистанционная викторина «Страна знаний»
| 3 место
| Районный
| 2009-2010
| Слет краеведов
| 1 место
| Всероссийский
| 2010-2011
| Мифы Древней Греции
| 2 место
2 место
| Районный
| 2010-2011
| Русь моя православная
| 1 место
1 место
| Всероссийский
| 2010-2011
| А.Суворов – великий русский полководец
| 2 место
| Областной
| 2010-2011
| Интернет-конкурс «Моя Самара»
| 1 место
2 место
| Окружной
| 2010-2011
| Православные чтения
| 1 место
3 место
| Всероссийский
| 2010-2011
| Мифы Древней Греции
| 2 место
| Международный
| 2010-2011
| Славянские чтения
| Грамота за активную научно-творческую деятельность в области литературоведения
| Областной
| 2010-2011
| Кирилло-Мефодиевские чтения
| 1 место
| Районный
| 2010-2011
| Слет краеведов
| 2 место
|
Директор школы Н.А.Звягинцева
2.5. Отсутствие отрицательной динамики количества победителей олимпиад и творческих конкурсов, подготовленных педагогом за три последних года
Учебный год
| Количество победителей
| 2008-2009
| 11 чел.
| 2009-2010
| 10 чел.
| 2010-2011
| 14 чел.
|
Директор школы Н.А.Звягинцева
Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
3.1. Описание опыта воспитательной работы с учащимися Из аналитической справки зав. по УВР Парамоновой Т.И.: «Актуальность воспитательной работы в 5 классе заключается в том, что педагог Жаксиликова Н.Н. выступает в роли активного соучастника воспитательного процесса, «проводника по стране знаний». Она помогает включиться классу в различные виды совместной деятельности, формируя у учащихся качеств субъектов собственной жизнедеятельности. Только при тесном сотрудничестве учителя, родителей и детей происходит всесторонний процесс воспитания и взросления личности ребенка.
Основная мысль воспитательной системы Жаксиликовой Н.Н., заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Педагогом проведена серьезная работа по изучению методической литературы по исследуемому вопросу; выявлены противоречия в воспитательном процессе в вышеуказанном классе, исходя из этого, сформулированы цели и задачи воспитательного процесса, продуманы формы работы с детьми класса. Для реализации замысла она используют инновационные технологии: деятельностный подход, педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности)».
За 22 года работы в ГБОУ ООШ пос. Ильичевский я всегда была и являюсь классным руководителем, выпустила четыре класса.
Главным системообразующим фактором в моей работе является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет:
равенство всех участников;
ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
отсутствие оценки, соревнования, соперничества;
чередование индивидуальной и коллективной работы;
ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых, каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации: «Я – гражданин России», «Мы за здоровый образ жизни», «В страну знаний», «Труд – основа жизни», «Красота спасет мир», «Экология и мы».
В своей работе классного руководителя вижу главные задачи:
Создать комфортные условия жизни детей в школе.
Создать условия для их самореализации в учебе и в творчестве.
Обеспечить нравственное воспитание детей.
Заложить основы для последующей успешной жизни.
Я добиваюсь поставленных задач организацией самоуправления в классе, взаимодействием с учителями-предметниками, руководителями кружков, родителями. Стараюсь быть в курсе событий, происходящих с детьми, с удовольствием поздравляю их с победой в соревнованиях, участием в конкурсах и просто с хорошими успехами в учебе. Один из способов обеспечения внутреннего духовного роста детей – их самооценка, взаимная оценка.
Изучение самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)
| высокая
| средняя
| низкая
| 2010-2011 уч.г.
| 2
| 6
| 3
| 2011-2012 уч.г.
| 4
| 6
| 1
|
Каждое полугодие в классе проводится рейтинг воспитанности по следующим критериям: отношение к обществу, к труду, к людям, к себе, к культуре. Диагностика изучения уровней воспитанности уч-ся 6-9 классов
( Методика М.И.Шиловой)
-
Уровень
| 5 класс
декабрь
| 5 класс
май
| 6 класс декабрь
| 6 класс май
| воспитанности
|
|
|
|
| высокий
| -
| 1
| 1
|
| хороший
| 2
| 2
| 3
|
| средний
| 9
| 9
| 8
|
| низкий
| 1
| -
| -
|
|
Взаимодействуя с учителями-предметниками, я вовлекаю учащихся во внеурочную деятельность по предметам, участию в олимпиадах, спортивных соревнованиях и другим мероприятиям. Мои дети принимали участие в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах (школьные олимпиады по предметам, чтения разного уровня, спортивные соревнования).
Чтобы каждый был в классе нужным, не лишним, всех ребят распределяем в сектора по желанию. Мальчики предпочитают спортивный сектор. Девочки – учебный или культурно-массовый. Каждый сектор организует классные часы, мероприятия, коллективные творческие дела, в которых участвуют все. Фотографии храним на компьютере, чтобы каждый мог выбрать для себя, а также ведем классный фотоальбом.
Когда я беру новый класс, я стараюсь открыться в своем общении с детьми. Я не выдаю чужих секретов. Я не умею прощать пренебрежение людьми. Я не принимаю ничьей правды в ссорах – в ссорах правды нет. Я стараюсь слушать, объяснять, наблюдать и не спешу делать выводы.
Состав класса непростой - четверо детей воспитываются в приемных семьях, 2 из неполных семей, из них один воспитывается бабушкой и отцом, один из многодетной семьи.
Уровень материальной обеспеченности удовлетворительный во всех семьях. Дети в классе доброжелательные, старательные в учебе. Во внеурочной деятельности в школе, кружках заняты 100% детей.
Хороших результатов в спорте добился Зинковский Руслан (бег, лыжи), практически все мальчики занимаются футболом. Самой активной участницей многих конкурсов является Антонова Дарья (районные Рождественские, окружные Православные чтения, областные Головкинские, международные Славянские чтения; в 2011 году Даша стала лауреатом 2 степени всероссийского конкурса «Ученик года»). Во многих конкурсах принимают активное участие Ермуканова Надя и Борисова Полина.
Работу с родителями провожу через родительские собрания, родительский комитет и индивидуально. Не секрет, что общее дело сплачивает коллектив. Это может быть любое коллективное творческое дело или трудовой десант. Обычно такие мероприятия, как День здоровья, школьные концерты, совместные походы, помощь в подготовке кабинета к новому учебному году, дают положительный результат в отношениях родителей, детей и педагогов.
В работе с родителями я использую следующие формы работы:
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета.
Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.
Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга.
| Проведение совместных творческих дел.
| Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
Уровень отношения родителей к деятельности классного руководителя (Анкета удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ОУ). Результаты отношения родителей к деятельности классного руководителя отслеживаются по вопросам №1, №2, №3, №4. Родители положительно оценили деятельность классного руководителя по сплочению класса. Уровень удовлетворенности родителей составил 2,5% - средний, причем, по данным вопросам практически не было ответов «трудно сказать», «не согласен», «совершенно не согласен», что является хорошим показателем наличия контакта родителей и классного руководителя.
Классное самоуправление играет большую роль в развитии становления личности. Структура классного ученического самоуправления такова: староста класса, отдел образования, спортивно-оздоровительный отдел, отдел культуры, отдел информации и оформления, отдел труда.
Модель ученического самоуправления
Хотя ребята еще не достаточно взрослые, но им нужно дать самостоятельность. Я, как классный руководитель держу в поле зрения каждого ребенка. При организации коллективных творческих дел создаются мобильные группы по желанию. По завершению проекта группа распадается. Учащиеся с удовольствием проводят самостоятельно классные часы, развлекательные мероприятия, следят за успеваемостью класса, посещаемостью занятий.
Главным аспектом между детьми – это общение. Складывается цепочка взаимного общения: дети - учителя-предметники – родители – дети. Между данными пунктами существует связь: учителя и родители могут быть включены в общее творческое дело, например КВН. Все дети класса могут принимать участие в одном коллективном проекте с учителями, например, субботник и т.д. Что важно в этом процессе наблюдения и осмысления ситуаций? Время и место педагогического воздействия. Когда без тебя обойтись не могут.
Еще один важный фактор – учеба. Здесь включается группа учителей-предметников, администрация школы, идет постоянное взаимодействие. По учебе класс в 5-м имел качественную успеваемость от 45% до 100% по предметам. Неуспевающих не было. В 6 классе качественная успеваемость класса остается на стабильном уровне. Итоги успеваемости учащихся 5 класса
Есть ещё такой базовый слой – здоровье: медицинские осмотры и пропуски по болезни. И это требует разрешения ситуации, индивидуального контроля и решения проблем. Пропуски по болезни в нашем классе редки. Ребята активно принимают участие в спортивных соревнованиях школьного и районного уровнях, с удовольствием посещают секцию «Баскетбол». Проведенное анкетирование показало, что все ученики класса довольны проводимыми спортивными мероприятиями в школе, имеют высокую степень удовлетворенности уроками физической культуры.
Следующий слой – внешкольные занятия по интересам. Ребята посещают школьные кружки: "Юный краевед», «Юный столяр», «Вязание», «Юный информатик», спортивную секцию «Баскетбол».
Деятельность классного руководителя по управлению классным коллективом многогранна и от того, насколько хорошо классный руководитель «чувствует» свой класс, настолько хорошо дети чувствуют себя в классе. От разных факторов зависит психологический комфорт и работоспособность каждого ученика и класса в целом. Поэтому, чтобы узнать, как чувствует себя ученик в школьной среде, я провожу диагностики по удовлетворенности жизнью класса, школы. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(Методика А.А.Андреевой)
Достижения и результаты воспитательной системы класса
За время работы с классным коллективом я добилась определенных успехов: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения. Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям. Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе. Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы. (Приложение № 1. «Результаты участия учащихся в конкурсах»)
|