Главная страница

Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Самарской области в 2012 году портфолио учителя истории



НазваниеКонкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Самарской области в 2012 году портфолио учителя истории
страница4/4
Дата24.08.2016
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
1   2   3   4


Работа с применением современных образовательных технологий дает положительный результат:

- возросла мотивация к урокам истории;

- повысилась познавательная активность учащихся на уроках;

- новое содержание и метапредметная компетентность позволило осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, как на уроках, так и во внеурочной работе.


Итоги учебной деятельности по истории по годам

На своих уроках я создаю возможности для творческой, проектной и научно-исследовательской деятельности для учащегося, пары, творческой группы. Стараюсь разнообразить виды и формы выполняемой деятельности. Я обучаю приемам работы с различными видами информации; с различными формами презентации информации; приемам составления докладов; приемам ораторского искусства с целью влияния на аудиторию; краткому (тезисному) изложению текста. Я считаю важным при организации совместной деятельности не навязывать свое решение, а сформировать собственное мнение ученика. Образовательное поле учителя, руководителя проекта не должно затмевать образовательное поле ученика. Для участия в научно-исследовательской и/или проектной деятельности, обучающиеся должны осознанно подходить к выбору темы, оценивая свои желания и сравнивая их со своими возможностями.
Кроме того, дети должны быть заинтересованы в деятельности, иметь личные мотивы. Всему этому я, начиная от малого, поэтапно учу на уроках, занятиях кружка (четвертый год я веду кружок «Юный краевед»). Благодаря отработке технологий уменьшилось время на выполнение многих практических работ, повысилась технологичность труда, появилось время для творчества. Работа со статьями позволяет работать над терминологией, развивать предметную речь. Очень большое количество новых понятий встречают дети в изучении новой темы по истории, обществознанию, при повторении. Я использую такие методы и приемы, которые позволяют заинтересовать детей, сделать освоение терминологии увлекательным занятием. В моей копилке имеются такие творческие задания, как:


Назови больше всех понятий

Составь кроссворд

Найди ключевые слова

Подскажи другу определение

нужно перечислять термины предыдущих уроков, и тот, кто назовет последнее новое слово, тот и победил

по терминам темы, на отгадывание слова и другие

найди ключевые слова в определении, построй определение другими словами.

начни первую фразу – друг продолжит


Такие задания помогают учить терминологию, в некоторых из них требуются коммуникативные способности, чтобы работать в группе, в паре, и почти всегда требуется немножко подумать. Это первый шаг к творчеству – уметь и хотеть думать, понимать, уметь задавать вопросы. Это и первый шаг к познанию любой науки.

Поисковая работа – один из видов творческих проектных работ. Я направляю ее на выращивание доброго в душе ребенка. Выполняется как направленный проект: коллективно на уроке определяются тема и цели проекта, шаги достижения цели (проект «Живи и помни», «Афганская война…Срока давности нет», «Детство, опаленное войной» и др.). Затем во внеурочное время ребята продолжают работу над проектом, создают портфолио, временные экспозиции, презентации.

c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc01946.jpg c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc02159.jpg

Динамика количества проектов и исследований по предмету


Ещё хочется отметить интерес детей к дистанционным конкурсам. Третий год мои ребята участвуют в исследовательских, творческих дистанционных конкурсах и олимпиадах. Особый интерес вызывает Национальная образовательная Программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» проект «Познание и творчество».

В 2010-11 уч.г. учащиеся 8 класса принимали участие в областном интернет - конкурсе «Моя Самара». Мы приняли самое активное участие и во 2, 3, 4 турах наши ребята стали призерами. Еще больше мы радовались, когда узнали, что победителем всего конкурса «Моя Самара» стал ученик именно нашей школы - Парамонов В.
«Участие учеников в дистанционных конкурсах, олимпиадах»

(по предмету)
На своих уроках я применяю здоровьесберегающие технологии, слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм в классе: проветриваем помещение перед уроками, рациональным использованием компьютера на уроке, правильной осанкой учащихся, выпускаем с ребятами буклеты о здоровом образе жизни.



Я считаю, что творческая, проектная, поисковая, научно-исследовательская практическая деятельность на уроках, часто являющаяся межпредметной в силу специфики преподаваемого предмета, дает конкретные результаты положительного развития обучающихся, помогают им обрести уверенность в себе и найти себя в жизни.
4.2. Сертификация освоения современных образовательных технологий, представленных в опыте работы



Наименование курсов

Объем часов

Время обучения

Учреждение

Основы православной культуры

144 часа

30.10.2006 – 30.03. 2007 гг.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Педагогическое сопровождение и коррекционная работа учителя 5-9 классов интегрированной школы

72 часа

13-18.09. 2010 г.

Центр специализации образования Самарской области


Директор школы Н.А.Звягинцева

4.3. Наличие авторских учебных программ, элективных курсов, дидактических пособий (печатных, электронных)



Год

Название материала

Где опубликован



2011

Сборник познавательных мероприятий и игр «Край родной»

  1. http:/www.numi.ru

Сертификат о публикации № В – 10961

  1. http:/pedsovet.su

Сертификат о публикации № 2086


Директор школы Н.А.Звягинцева

Критерий 5
Наличие собственной системы

учителя, апробированной в

профессиональном сообществе

5.1. Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта



Дата

Мероприятие

Тема выступления


21 августа

2008 г.

(2008-2009 уч.г.)

Августовская конференция работников образовательных учреждений

Из опыта работы классного руководителя



Директор школы Н.А.Звягинцева

Описание Интернет-ресурса
Регулярно обновляемый сайт учителя истории Жаксиликовой Натальи Николаевны находится на страницах сайта https://nsportal.ru электронный адрес https://nsportal.ru/zhaksilikova-natalya-nikolaevna
На странице имеются следующие разделы:

- Дополнительное образование

- История

- Краеведение

- Право

- Внеклассная работа

- Материалы для родителей

- Материалы методических объединений

- Работа с родителями

- Сценарии праздников

- Публикации моих учеников

- Фотоальбомы

- Портфолио моих достижений (грамоты, благодарности)
В каждом разделе имеются материалы, которые дают представление о работе Жаксиликовой Натальи Николаевны как учителя-предметника, так и классного руководителя. К публикациям имеются комментарии педагогов, посетивших данную страницу.

Прилагается скриншот сайта, а также Сертификат о создании в социальной сети работников образования персонального сайта учителя истории Жаксиликовой Н.Н..
Директор школы Н.А.Звягинцева

5.2. Наличие печатных публикаций по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учитель – предметник или как классный руководитель в методических изданиях разного уровня



Год

Название сборника

Выходные данные


Название публикации

ФИО автора


Оглавление


2010 г.

«Лев Толстой – философ и просветитель». Материалы конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области

«Толстой и степь в поэзии Федора Вострикова»

Жаксиликова Наталья Николаевна

Стр. 41.

Директор школы Н.А.Звягинцева


Юго-Восточное управление министерства

образования и науки Самарской области
Лев Толстой –

философ и просветитель
Материалы конкурса

методических разработок педагогических работников

образовательных учреждений Самарской области

Алексеевка

2010 год

Критерий 6

Непрерывность профессионального
развития учителя

6.1. Участие в профессиональных конкурсах

на лучшую методическую разработку


Статус

конкурса

Наименование конкурса

Наименование методической разработки

Год участия

Результат

Областной

Конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области «Лев Толстой – философ и просветитель»

«Толстой и степь в поэзии Федора Вострикова»

2008 г.

Диплом 3 степени



Областной

Конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области «Лев Толстой – философ и просветитель»

«Толстой и степь неразделимы»

2010 г.

Диплом 1 степени

Международный

Конкурс «Мой край - моя Родина»

«Толстой и степь неразделимы» (игра-путешествие»

2011

Диплом лауреата

Всероссийский

Конкурс «Школьный задачник»

Сборник познавательных мероприятий и игр «Край родной»

2011

Диплом участника


Директор школы Н.А.Звягинцева

6.2. Участие в очных профессиональных конкурсах как классный руководитель или учитель-предметник



Статус конкурса

Наименование

Год участия

Результат


Районный

Конкурс педагогического мастерства «Самая классная классная!»

2007 г.

1 место

Окружной

Конкурс педагогического мастерства «Самая классная классная!»

2007 г.

Диплом

2 степени


Окружной

Конкурс педагогического мастерства «Учитель года Юго-Восточного образовательного округа - 2012»

2011 г.

Диплом финалиста

Зональный

Областной конкурс педагогического мастерства «Учитель года Самарской области - 2012»

2012 г.

Диплом участника



Директор школы Н.А.Звягинцева

6.3. Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации за последние 5 лет



Наименование курсов

Объем часов

Время обучения

Учреждение


ИКТ в образовательном процессе

36 часов

04.02. - 08. 02.

2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Содержание и методика регионального образовательно-воспитательного курса «Основы жизненного самоопределения»

72 часа

24.03. – 18.04. 2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Компетентностно- ориентированный подход к образованию. Метод проектирования.

36 часов

07.04. - 11.04. 2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Историческое краеведение как важнейший критерий компетентности в историческом образовании

36 часов

17.11. – 21.11.

2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования


Директор школы Н.А.Звягинцева
1   2   3   4