|
Конкурс разработки «Организация и проведение тренировок по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении» Аннотация к разработке
1. Наименование представляемой на Конкурс разработки
«Организация и проведение тренировок по сигналам оповещения о радиоактивном,
химическом и биологическом заражении»
2. Цель, задачи разработки
Для педагогов:
- получить практический опыт в организации и проведении мероприятий,
направленных на получение учащимися начальных знаний в области обороны;
- получить практический опыт при обучении действиям населения при аварии (угрозе)
радиационного, химического и биологического заражения.
Для учащихся:
- совершенствовать навыки при действиях в условиях РХБ заражения;
- тренировать на длительность пребывания в средствах индивидуальной защиты, в
действиях по оказанию само- и взаимопомощи в условиях РХБ заражения;
- формировать военно-профессиональные навыки учащихся;
- формировать у учащихся уважение к Вооруженным Силам РФ, убеждение в
превосходстве вооружения РФ и необходимости служить;
- формирование у учащихся морально-психологических навыков и, в первую очередь,
сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих;
- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от ЧС
и убежденности в необходимости принять в них участие.
Возрастная категория: 15-17 лет, учащиеся 10 класса
4. Авторская методическая разработка проведения занятий по основам военной службы в
период проведения учебных сборов с учащимися 10 класса. 5. Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в
разработке
Сайты Министерства Обороны Российской Федерации и МЧС РФ
https://mil.ru/
https://mil.ru/848/index.shtml
https://mil.ru/848/1045/1272/index.shtml
https://mchs.gov.ru/
https://arms.ru/
6. Краткая характеристика содержания (обобщенная)
В настоящей разработке определены организация и порядок проведения тренировки в
действиях учащихся по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и
биологическом заражении.
Проведение тренировки (практического занятия) позволяет формировать у учащихся
военно-профессиональные навыки.
7. Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной
учебно-методической разработки
Данная методическая разработка решает вопросы исполнения законодательства РФ
(Приложение к Приказу МО РФ и Министерства образования РФ от 03 мая 2001 года
№203/1936 п.20 к Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы), выполняет задачи военно-
профессиональной подготовки учащихся в период проведения учебных сборов. 8. Перспективы использования учебно-методической разработки
Перспектива использования данной методической разработки в условиях Крайнего Севера
актуальна: беря во внимание отсутствие возможности проведения учебных сборов в
полевых условиях или на базе воинской части, а также ссылаясь на учебные программы по
ОБЖ, где для практической отработки вопросов защиты от радиоактивного, химического и
биологического заражения часы не предусмотрены, данная методическая разработка
позволяет закрепить теоретические знания учащихся, полученные в процессе обучения в 8
классе (тема «Аварии на ХОО») и в 10 классе (тема «Современные средства поражения»). Рекомендую использовать материалы разработки при проведении в школе «Дня защиты
детей от ЧС» в конце учебного года. 9. Использованная литература
1. «Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты», Москва: Воениздат,
1988 г, стр. 6 – 34, 86 – 100, 114 – 138.
2. «Подготовка подразделений к защите от ядерного, химического, бактериологического
(биологического) и зажигательного оружия противника», Москва: Воениздат, 1989 г, стр.
63 – 103.
3. «Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск», книга 1 Москва:
Воениздат, 1991 г, стр. 152 – 187.
4. Электронный учебник «ОБЖ. 10 класс» на CD |
|
|