Конспект физкультурного досуга для средней группы
«В мире сказок и приключений»
Составила воспитатель
Аксенова Л.П.
г. Санкт-Петербург
Задачи: Закрепить навыки выполнения комплекса ритмической гимнастики в игровой форме. Выполнять ходьбу с препятствиями, добиваться активности и непринужденности, воспитывать доброту и отзывчивость к героям сказки.
Материал: Нагрудные знаки с изображением цыплят, костюм для петуха и лисы, кегли, воротики, бревно, кирпичики, камешки, гимнастическая скамейка, орех и конфеты.
Ход физкультурного досуга.
Ведущий. Дети, а вы знаете сказку про деда и бабу, про курочку Рябу? (ответы детей). Если вы ее знаете, я могу рассказать другую сказку. Жили были дед да баба и была у них другая курочка Ряба (появляется взрослый в костюме курочки). Снесла курочка яичко и не одно, а много. Принялась она сразу за дело. Все яички высиживать села. Дни и ночи сидит напролет. Редко кушает и воду пьет. Скоро вылупились у наседки из скорлупок пушистые детки, вот такие (детям надеть нагрудные знаки с нарисованным цыпленком). Запищали один за другим: есть хотим! пить хотим! жить хотим!
Курица: Какая красота вокруг! Вот это простор! А в скорлупке все косточки затекли, разомнем косточки.
Дети делают упражнения (потянулись, руки вверх, нагнулись и достали до пяточек, руки в стороны).
Нам лениться не годиться,
помните цыплятки.
Даже звери, даже птицы
делают зарядку!
(Дети делают ритмическую гимнастику под музыку "Ки-ко-ко")
А теперь мы немножко отдохнем (дети садятся на коврик, обхватив руками ноги). Вспомните кого мы сейчас изображали? (гусей, индюшат, утят, петуха). За ширмой кричит петух "ку-ка-ре-ку". Дети узнают кто кричит.
Появляется петушок. Проводится хороводная игра "Ходит по двору петух".
Петух: Собирайтесь цыплятки, я вам зернышки припас, но они далеко и найти их нелегко.
Курица: Мы делаем зарядку и потому нам все под силу. Показывай дорогу (ходьба с препятствиями).
Петух: Ну вот и зернышки, можно поклевать (два обруча, а вокруг камешки. Дети должны пальцами ног захватить камешки и положить в обруч).
Курица: Молодцы мои цыплятки, все зернышки собрали. А теперь пора спать, пойдем в курятник.
Проводится подвижная игра "Цыплята". Когда цыплята спят на жердочке, появляется лиса.
Лиса: Люблю я кроме шуток, цыплят, гусят и уток.
Они об этом знают и злой меня считают.
Друзья, не злая я, я просто хитрая!
Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла.
Ведь недаром я лисичка и незря плутовка,
незаметной притворяюсь и гуляю ловко.
Какая прелесть! Как вас много! Кого же мне схватить? Унесу маму курицу. (уносит курицу к себе в дом).
Курица: Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. Цыплятки! Спасите меня! (Цыплята и Петух подходят к домику лисы).
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон! (Лиса кричит: "ой-ой-ой" и убегает).
Курица: Спасибо, Петушок, спасибо, цыплятки за то, что вы спасли меня. Вы такие смелые, ловкие, умелые. Это все потому, что вы хорошо кушаете и занимаетесь физкультурой.
Далее проводится ритмическая гимнастика "Корм".
Курица: Хватит петушиться, поглядите, что я вам нашла среди зернышек. Я нашла для вас орех. Разделю его на всех. Ой, глядите ребятки, а орех-то непростой и внутри он не пустой! Все вы постарались детки, получайте по конфетке!
Всякой сказку бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!
Список литературы
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» СПб, ЛОИРО, 2000г, 220с
Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Москва, Просвещение 1981г.
Суворова Т.И. «Танцуй малыш» СПб, Музыкальная палитра 2006г, 41с
Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва: Гном и Д, 2003г
|