Главная страница

Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?»



Скачать 59.53 Kb.
НазваниеКонспект игрового занятия «Кого встретил колобок?»
Дата07.07.2016
Размер59.53 Kb.
ТипКонспект

Конспект игрового занятия

«Кого встретил колобок?»

для младшего возраста

Хозяйка: Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее.

Я давно вас поджидаю и для вас, мои друзья

Наварила, напекла,

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

И один колобок- не найти мне едоков.

Хозяйку потешьте- блинов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

/ Дети пьют кисель или чай с блинами/.

Хозяйка: Развеселили вас мои блины, согрел мой чаёк? А помогли мне в этом мои помощники: печка- барыня, самоварище- дружище, у которого сверху дыра, снизу- дыра, а посредине огонь да вода, да вот эти четыре братца: одним кушаком подпоясаны, под одной шляпкой стоят! Ну что, отгадали, кто это? / стол/.

Ой! Дети, смотрите, а наш колобок «оживает» и хочет со стола убежать. Эх, бедовый, не знает он русской народной сказки, не знает он чем ему это грозит, а давайте ему расскажем р.н.сказку «Колобок»

/дети одевают элементы костюмов необходимых для сказки/.

Хозяйка: Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед: Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

/Баба готовит колобок./

Хозяйка: По сусеку помела

Крылышком старуха.

Горсти две муки нашла-

Больше- то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный

/появляется игрушка Колобок./

Баба: Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

/Колобок прячется за пособием/.

Хозяюшка: Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко !»

Прыг с окошка- и в лесок

Покатился Колобок

Мимо ёлок и берез,

И цветочков разных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно,

Все вокруг прекрасно!

/Звучит песня Колобка- г\запись/.

Хозяйка: Ребята, давайте и мы отправимся за Колобком в лес, поможем ему остаться в живых и найти новых друзей.

/Дети встают- повторяют за хозяйкой./

Хозяйка: Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись

/Дети выполняют повороты./

Хозяйка: Вот и лес! Как здесь красиво! Смотрите, дети, дерево какое-то. Вы не знаете, что это за дерево /ответ детей/

Очень любил русский народ березку белую и создал много стихов и песен про неё. Соберутся девушки и молодцы на поляне, в лесу и заведут вокруг березки хоровод.

/Хоровод под р.н. песню «Во поле береза стояла»/.

Хозяйка: Молодцы, дети, хорошо пели и водили хоровод вокруг березки, а знаете , раньше на Руси был праздник русской березки- Троица. В этот день вокруг березки песни пели, хороводы водили, кудрявую березку наряжали. Давайте и мы нарядим её ленточками, цветочками.

/Дети наряжают березу./

Хозяйка: Ребята, посмотрите, кто это нас под березой поджидает /ответ детей/.

Заяц: Стойте, это мой лес, не пущу вас дальше пока не скажите за чем пожаловали.

Хозяйка: Ищем мы Колобка, убежал он от дедушки и бабушки, не знает он р.н.сказку. Не знает, что с ним может случиться, вот хотим ему помочь. Ты не видел его, зайчик?

Заяц: Видел, видел, хотел его съесть, а он обманул меня – спел песенку и убежал

Хозяйка: А песенка-то хорошая была?

Заяц: Хорошая, хорошая, вот послушайте

/Заяц поет песню Колобка в высоком регистре./

Заяц: Так что я вас не пущу Колобка искать, злой я на него.

Хозяйка: А мы с тобой поиграем и попляшем.

/Под любую веселую р.н.п. дети пляшут вместе с зайцем/.

Заяц: Ох, устал я, ой не могу.

Хозяйка: А ты, зайчик, сядь под березку и отдохни, а мы дальше пойдем Колобка искать и выручать.

Дети, в какую лесную чащу мы забрели, как здесь холодно, как темно.

Давайте солнышко красное к нам на помощь звать.

Солнышко, покажись, /дети приседают, руки на поясе/

Солнышко, нарядись

Поскорей, не робей /прыгают на двух ногах, хлопают/

Нас, ребяток, обогрей.

/Дети рисуют руками «солнышко», снизу через стороны вверх./

Хозяйка: Теплее стало? /Ответ/

У ребяток даже щёчки порозовели. А теперь ладошки погреем на солнышке /дети показывают ладошки/

С солнышком нам веселее, теплее и радостнее.

Слышите, ребята, что за шум, что за треск в лесу, кто-то к нам пробирается.

/Дети шумовыми инструментами изображают шум, треск. На панно появляется медведь. Ревёт. Дети здороваются с ним/.

Хозяйка: Мишенька, ты по лесу ходишь, по чащам бродишь, не встречал ты Колобка?

Медведь: Видел, видел я Колобка. Хотел его съесть, себя побаловать, а он обманул меня – спел песенку и убежал.

Хозяйка: А песенка-то хорошая была?

Заяц: Хорошая, хорошая, вот послушайте

/Заяц поет песню Колобка в низком регистре./

Медведь: Я на Колобка сердитый, не пущу вас дальше. Я хозяин леса.

Хозяйка: А мы прогоним твою тоску и поиграем с тобою.

/Дети встают в круг, в центре хозяйка и игрушечный медведь./

Мишка по лесу гулял /ходят по кругу, переваливаясь с Все ребяток он искал ноги на ногу./

Долго так ходил, искал /останавливаются, высматривают, Сел на пень и задремал /что вдалеке, садятся на корточки/

Стали детки тут плясать /дети произвольно пляшут/

Стали ножками стучать.

Миша, Миша ты вставай /дети разбегаются, медведь ловит

И ребяток догоняй.

/Игра проводится несколько раз со сменой ведущего./

Медведь: Вот здорово поиграл я с ребятами.

Хозяйка: А мы тебя ещё и медом угостим.

/Медведь имитирует еду./

Медведь: Спасибо, детки, наигрался я с вами и медку поел, теперь спать хочу.

/Дети укладывают спать медведя под березку и поют./

Хозяйка: Пусть Мишенька спит, а мы пойдем дальше Колобка искать.

Смотрите, дети, домик в лесу интересно, кто в нем живет?

/На пособии появляется Лиса./

Хозяйка: Здравствуй, здравствуй, Лизавета! Помоги, ты , нам советом. Где нам Колобка найти?

Лиса: Был, был у меня в гостях Колобок, да еще песенку мне пел. Песня такая хорошая, мне очень понравилась, да ушел он. А песня вот какая, я запомнила её.

/Лиса поет песню Колобка в среднем регистре./

Хозяйка: Ребята, мне кажется, мы нашли Колобка, его лиса в избе прячет. Как же нам его оттуда вызволить /дети придумывают/.

А я, кажется, придумала! Давайте споем лисе колыбельную она и уснет, а Колобок убежит.

Дети: Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули

И лисичку не буди.

Хозяйка: Вот Лиса и уснула. Давайте позовем Колобка /дети зовут/

Колобок: Уж ты зверь, ты зверина,

Ты скажи свое имя,

Ты не смерть ли моя,

Ты не съешь ли меня.

/На пособии появляется Зайчик/

Заяц: Я не смерть твоя, я не съем тебя

Ведь я Заинка, ведь я серенький

/На пособии появляется Медведь/.

Медведь: Я не смерть твоя, я не съем тебя

Я медведюшка, ведь я батюшка

/На пособии появляется Лиса./

Лиса: Я не смерть твоя, я не съем тебя.

Ведь я Лисонька, ведь я рыженька.

Хозяйка: Вот и нашли мы Колобка, помирили его с лесными зверями. Вот так по доброму и закончилась наша сказка. Не даром говорится в народе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде.» А теперь, ради дружбы нашей, давайте все мы попляшем.

/Общая пляска под веселую р.н.мелодию./