|
«Путешествие колобка» (младшая группа)
Методическая разработка интегрированного конспекта занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.
*Продолжать формировать элементарные математические представления.
*Способствовать развитию речевой сферы у детей.
*Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
*Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки. Предварительная работа *Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
*Ознакомить с новой игрой «Ау» Материал Колобок (мячик), ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе ( три медведя, три миски, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, панно к сказке «Теремок», плоскостные деревья на ковролине , магнитофон со звуками леса. Ход занятия Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики. Стоит домик, на окне колобок. Воспитатель: - Ребята, кто это?
- Какой он?
Ответы детей: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной и т.д.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается». Колобок: - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну! (Дети дуют на колобка) Колобок: - Вот спасибо! А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! (Колобок спрыгивает с окна и катится). Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают кочки…..и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»). Колобок: - Как красиво! А где это мы оказались? (В лесу) Воспитатель: - И не просто в лесу, а сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?
Сказка : « Три медведя»
(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?
- Как зовут их?(Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка). Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего –Михайло Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Колобок: - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной! Воспитатель: - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....
Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.
Игра «Ау!»
Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Саша ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовет тебя узнай поскорей!
Тс! Ш-ш-ш! Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:
- Саша, ау!
Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек. Воспитатель: - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился. 3.Сказка: «Теремок»
(на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями) Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку?
- Посмотрите, кто живет в теремочке? ( Дети вспоминают героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).
- Кто живет выше всех?
- Кто живет ниже всех?
- А кто живет на одном уровне с цветами?
- Ребята, а где же мишка? (ответы детей) Колобок: - Ребята, а я покатился дальше!
Воспитатель: - Что-то ты, Колобок, загрустил.
- Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем. 4.Физминутка «Как живешь?» - Как живешь? Вот так!
- А плывешь? Вот так!
- А бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Дома спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
(дети сопровождают слова движениями). Воспитатель: - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй! 5.Сказка: «Курочка Ряба»
(на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба) Воспитатель: - Посмотрите, к кому мы в гости попали?
- А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей)
- Как можно им помочь?
- Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко. (детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей) Колобок: - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Воспитатель: - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?
- Что вам понравилось? Что запомнилось?
- Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!
- До свидания! |
|
|