Главная страница


«Путешествие колобка» (младшая группа)



Скачать 38.22 Kb.
Название«Путешествие колобка» (младшая группа)
Дата15.08.2016
Размер38.22 Kb.
ТипМетодическая разработка



Методическая разработка интегрированного конспекта занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Программное содержание
*Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

*Продолжать формировать элементарные математические представления.

*Способствовать развитию речевой сферы у детей.

*Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

*Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа
*Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

*Ознакомить с новой игрой «Ау»
Материал
Колобок (мячик), ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе ( три медведя, три миски, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, панно к сказке «Теремок», плоскостные деревья на ковролине , магнитофон со звуками леса.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики. Стоит домик, на окне колобок.
Воспитатель: - Ребята, кто это?

- Какой он?

Ответы детей: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной и т.д.

Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».
Колобок: - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну! (Дети дуют на колобка)
Колобок: - Вот спасибо! А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! (Колобок спрыгивает с окна и катится).
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают кочки…..и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»).
Колобок: - Как красиво! А где это мы оказались? (В лесу)
Воспитатель: - И не просто в лесу, а сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?


  1. Сказка : « Три медведя»

(на ковролине расположены медведи и миски вразброс)
Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?

- Как зовут их?(Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего –Михайло Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Колобок: - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной!
Воспитатель: - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....

Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.


  1. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!
Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

- Саша, ау!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился.
3.Сказка: «Теремок»

(на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку?

- Посмотрите, кто живет в теремочке? ( Дети вспоминают героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).

- Кто живет выше всех?

- Кто живет ниже всех?

- А кто живет на одном уровне с цветами?

- Ребята, а где же мишка? (ответы детей)
Колобок: - Ребята, а я покатился дальше!

Воспитатель: - Что-то ты, Колобок, загрустил.

- Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем.
4.Физминутка «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так!

- А плывешь? Вот так!

- А бежишь? Вот так!

- Вдаль глядишь? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Дома спишь? Вот так!

- А шалишь? Вот так!

(дети сопровождают слова движениями).
Воспитатель: - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй!
5.Сказка: «Курочка Ряба»

(на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба)
Воспитатель: - Посмотрите, к кому мы в гости попали?

- А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей)

- Как можно им помочь?

- Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко.
(детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)
Колобок: - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

- Что вам понравилось? Что запомнилось?

- Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!

- До свидания!